Конспект урока - Баскетбол. Техника безопасности игры. Стойки и способы передвижения нападающего. Передача и ловля мяча. Учебная игра.

  • Лекции
  • pdf
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Баскетбол – популярнейшая спортивная игра во всем мире. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Иконка файла материала Чекунов М.В. Баскетбол.pdf



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ценность здоровья человека, формирование здорового образа жизни является одной из приоритетных ценностей в системы среднего профессионального образования. Хорошее здоровье, является предпосылкой к творческой активности, наиболее полному самовыражению личности, позволяет увеличить работоспособность. 

Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание в целом и на дисциплину «Физическая культура» в частности. Физическая культура, является хорошим средством гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, подготовки его к трудовой деятельности.

Среди тем рабочей программы дисциплины «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования, включено изучения обучающимися спортивной игры баскетбол. Баскетбол – популярнейшая спортивная игра во всем мире. Ей присуща высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекает к себе все возрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в нашей стране.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростносиловых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремлённости, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Систематические занятия баскетболом формируют у обучающихся комплекс профессионально значимых умений и навыков, а также общественных качеств по следующим направлениям:

-    персональная ответственность перед командой;

-    соблюдение правил;

-    уважение к другим;

-    умение вести соревновательную борьбу;

-    познание;



Глоссарий

 

Ведение мяча – единственный приём, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, развитии духовных и физических сил.

Колонна – строй, в котором занимающиеся, расположены, а затылок друг другу.

Ловля мяча – приём, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, бросков или ведения. Ещё не поймав мяч, игрок должен смотреть туда, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. 

Передача мяча – приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. Передача и ловля мяча разучиваются одновременно. По технике выполнения различают передачи двумя руками (от груди, от головы, от плеча, снизу) и одной рукой (сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу). В современном баскетболе наиболее часто используются способы, описываемые ниже.

Перестроения – переход из одного строя в другой.

Подвижная игра – разновидность игровой деятельности. Основу её составляют творчески разнообразные активные двигательные действия, мотивированные сюжетом (темой, идеей) игры, частично ограниченные правилами и направленные, в условиях изменяющейся игровой обстановки, на преодоление различных трудностей, препятствий на пути к достижению поставленной цели.

Цель игры в баскетбол – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Эстафета – прохождение определённого расстояния группой спортсменов, сменяющих друг друга в пути. Спортсмены поочерёдно преодолевают одинаковые или различные отрезки дистанции – этапы. 

                 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Тема программы: Спортивные игры (баскетбол)

Тема урока: Техника безопасности игры. Стойки и способы передвижения нападающего. Передача и ловля мяча. Учебная игра.

Цели:

ü  Образовательная:

-    повторение правил техники безопасности игры в баскетбол;

-    приобретение теоретических знаний и овладение основными приёмами техники игры в        баскетбол: стойки и     способы передвижения нападающего;

-    совершенствование техники и приёмов игры в баскетбол: передача и ловля мяча.

ü  Развивающая:

-    развитие у обучающихся необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств;

-    укрепление          физического        здоровья     и       содействие правильному физическому развитию. 

ü  Воспитательная:

-    воспитание у обучающихся потребности сознательно применять различные упражнения с целью укрепления собственного здоровья;

-    воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности и коллективизма;

-    формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни средствами игровой деятельности у обучающихся.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.

Вид урока: учебно-тренировочный с элементами соревнований.

Междисциплинарные связи: анатомия человека, физиология человека, безопасность жизнедеятельности, геометрия, математика, физика.  Методы и приёмы: рассказ преподавателя, демонстрация упражнений преподавателем, индивидуальное, фронтальное и групповое выполнение упражнений обучающимися, метод кооперативного обучения, подвижные игры.

Принципы          обучения: воспитывающего          и       развивающего     обучения; наглядности;        доступности;       систематичности и       последовательности; самостоятельности и активности обучающихся; целенаправленности и мотивации; активизации учебного процесса. 

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо, фишки, свисток, секундомер.





















ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

СТОЙКИ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО.

 

СТОЙКИ НАПАДАЮЩЕГО.

 

Стойка баскетболиста в нападении – это наиболее рациональное исходное расположение звеньев тела игрока, обеспечивающее возможность быстрого и эффективного начала двигательного действия при атаке корзины соперников. Соблюдение правильной стойки позволяет нападающему постоянно сохранять равновесие и быстро маневрировать без мяча и с мячом. В технике нападения выделяют: 

стойку готовности (основную) ; стойку игрока, владеющего мячом.

В стойке готовности баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, обеспечивающих устойчивое равновесие и быстрый манёвр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них (правая или левая) незначительно выдвинута вперёд. Масса тела равномерно распределяется на обе ноги. Туловище прямое, слегка наклонено вперёд. Голова поднята, взгляд направлен вперёд. Руки полусогнуты, кисти находятся на уровне груди.

                Стойка     игрока,     владеющего    мячом,     характеризуется    тем     же

расположением звеньев тела, но кисти удерживают у туловища мяч, для чего пальцы разведены, образуют полусферу, облегающую мяч; основания ладоней направлены назад, и обе кисти чуть смещены в ту же сторону.

 

СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО

К способам передвижения в нападении относятся ХОДЬБА, ПРЫЖКИ, БЕГ, ПОВОРОТЫ, ОСТАНОВКИ.

С помощью этих приёмов игрок может:

-    правильно выбрать место

-    оторваться от опекающего его соперника и выйти в нужном направлении для последующей атаки

-    достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения приёмов. 

Передвижения баскетболиста являются частью целостной системы действий, направленной на решение атакующих задач и формируемой в ходе реализации конкретных игровых положений.