МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
«Использование медиатехнологий на уроках физической культуры»
Разработка урока по физической культуре с элементами медиаобразования, 8 класс (13-14 лет)
Автор методической разработки
Лыга Сергей Александрович, учитель физической культуры,
МБОУ «Амвросиевская школа №6»
Амвросиевка
2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. |
ВВЕДЕНИЕ |
… 2 |
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
… 3 |
|
2.1. Цель и задачи урока |
… 3 |
|
2.2. План урока |
… 5 |
|
2.3. Конспект урока «Баскетбол. Ведение, передачи, броски мяча в корзину» |
… 7
|
|
2.4. Методические рекомендации по подготовке и проведению урока |
… 14 |
|
2.5.Материально-техническое обеспечение содержания урока |
… 15 |
3. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
… 16 |
4. |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
… 17 |
|
Приложение 1. «Образец домашнего задания» |
… 17 |
|
Приложение 2. «Правила игры «Руки… ставь!!!»» |
… 17 |
|
Приложение 3. Таблица «Передача мяча двумя руками от груди» |
… 18 |
|
Приложение 4. Таблица «Ведение баскетбольного мяча» |
… 18 |
|
Приложение 5. Таблица «Броски мяча в корзину» |
… 19 |
|
Приложение 6. Викторина «Правила баскетбола и БЖД» |
… 19 |
5. |
ЗАЯВКА |
… 20 |
6. |
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ |
… 21 |
Мы живём в век развитых технологий. Со всех сторон на современного человека обрушивается огромный объём информации. Взрослому человеку тяжело разобраться во всех её потоках, а что уж говорить о детской неокрепшей психике. Задача педагога – научить школьника правильно и безопасно работать в сложном и небезопасном медиапространстве.
Бытует мнение, что на уроках физической культуры невозможно реализовать медиаобразование, но это далеко не так. Представленная ниже разработка показывает, что и на таких уроках можно широко и успешно применять информационные технологии.
Что включает в себя понятие «медиаобразование»? Это такое направление в педагогике, которое выступает за изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к правильному восприятию различной информации. Нужно научить молодого человека анализировать полученную информацию и осознавать последствия её воздействия на психику. Педагог может помочь ученику овладеть цивилизованными способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Медиаобразованию на уроках физической культуры – быть!
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры на уроках физической культуры, среди которых – баскетбол.
В соответствии с Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Физическая культура. 5-9 кл.» [7] баскетбол является одним из средств физического воспитания школьников.
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническими приемами являются ведение, броски, передачи мяча. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом [2].
В наше время, когда дети сидят перед компьютером или около телевизора именно баскетбол может оказаться тем средством, которое поможет отвлечь детей от экранов телевизора и компьютера в быту. Поэтому данный урок актуален.
Цель урока физической культуры, интегрирующего медиобразование: повторение технических действий в баскетболе и получение знаний в области физической культуры и спорта с помощью медиаинформационной среды массовой коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- используя средства медиа, повышать культурно-образовательный уровень |
||
обучающихся в области физической культуры и спорта; |
|
|
- повышать мотивацию учащихся к получению новых знаний из |
||
медиаисточников по физическому воспитанию; |
|
|
- способствовать восприятию сети Интернет как источника знаний о физической культуре и здоровом образе жизни;
- популяризировать средствами медиа физические упражнения и виды спорта (в данном случае баскетбол) среди обучающихся;
- совершенствовать учебно-воспитательный процесс физического воспитания в школе, используя медиатехнологии;
- накапливать и распространять знания школьников о здоровом образе жизни с последующей широкой пропагандой их среди сверстников. Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся в работе с различными средствами коммуникации;
- прививать учащимся умение самостоятельно добывать необходимые знания из самых различных источников и анализировать их;
-формировать навыки самостоятельной, групповой, коллективной, работы. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в медиапространстве; |
|
- формировать устойчивый интересобучающихся к сохранению и |
- воспитывать у школьников патриотические чувства, гражданскую позицию, гордость за свою страну, любовь к своей школе и Родине; укреплению своего здоровья, к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, физика, информатика.
План урока:
Для того чтобы эффективно решить поставленные выше педагогические цель и задачи, следует организовать этапы урока таким образом, чтобы фронтальная, групповая и индивидуальная работа гармонично сочетались и взаимодополняли друг друга.
Виды работы отвечают возрастным особенностям учащихся, что позволяет учителю активизировать их учебную деятельность. На таком уроке ученики не пассивные слушатели, а активные его участники.
Наиболее продуктивными в организации учебного взаимодействия учителя и учащихся на представленном уроке являются данные педагогические подходы: системно-деятельностный и личностноориентированный, включающие следующие методы и педагогические технологии:
Этапы мероприятия |
Формы работы |
Методы работы, педагогические технологии. |
I. Организационный этап (до начала урока) |
Проверка готовности к уроку: наличие и исправность инвентаря, технических средств обучения, наглядности, спортивной обуви и одежды обучающихся. |
Педагогика сотрудничества (метод педагогической поддержки). Метод педагогического контроля. |
II. Подготовительная часть урока
|
1. Организационный момент. Просмотр видео «Собака играет в баскетбол». 2. Проверка ЧСС, опрос о самочувствии. 3.Проверка домашнего задания.
4.Игра на внимание «Руки … ставь!» 5.Комплекс ОРУ в движении. 6.Перемещение «змейкой». 7.Контроль ЧСС.
8.Разновидности бега.
9.Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами |
Проблемно-словесный метод. Метод мотивации к изучению предмета «физическая культура». Медико-педагогический контроль. Информационно коммуникационная технология. Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология. Фронтальный метод организации учащихся. Медико-педагогический контроль. Здоровьесберегающая технология. Технология развивающего обучения. |
|
в парах. 10.Контроль ЧСС. |
Медико-педагогический контроль. |
III. Основная часть урока
|
1.Упражнения в парах на координацию движений с баскетбольными мячами. 2. Жонглирование баскетбольным мячом.
3. Просмотр видеоролика «Дриблинг баскетбольным мячом». 4.Выполнение ведения баскетбольного мяча различными способами. 5. Просмотр видео «Собака умеет играть в баскетбол». 6.Выполнение бросков мяча в корзину. 7.Контроль ЧСС.
8.Перестроение в круг. 9.Групповые упражнения с мячом. |
Фронтальный метод организации учащихся. Технология развивающего обучения. Фронтальный метод организации учащихся. Личностно – ориентированный подход. Наглядно- иллюстративный метод, медиатехнология. Поточный метод организации учащихся.
Наглядно- иллюстративный метод, метод мотивации. Мелкогрупповой метод организации учащихся. Медико-педагогический контроль Технология коллективной деятельности. |
IV. Заключительная часть урока |
1.Игра «Светофор».
2.Релаксация – приведение организма в спокойное состояние. 3.Опрос о самочувствии, измерение ЧСС. 4.Подведение итогов урока. 5.Домашнее задание.
6.Организованный выход из спортивного зала. |
Игровая технология, технология диалогового взаимодействия. Здоровьесберегающая технология.
Медико-педагогический контроль. Метод анализа и контроля. Медиатехнология, метод педагогической поддержки, информационно коммуникационная технология. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ
Тема урока: «Баскетбол. Ведение, передачи, броски мяча в корзину» с элементами медиаобразования.
Цель урока: повторение технических действий в баскетболе и получение знаний в области физической культуры и спорта с помощью медиаинформационной среды массовой коммуникации.
Задачи урока:
1. Ознакомить обучающихся с приёмами использования медиатехнологий во время занятий физическими упражнениями.
2. Повторить технику ведения, передач и бросков баскетбольного мяча. 3.Воспитывать ловкость, совершенствовать координационные способности обучающихся в процессе жонглирования баскетбольными мячами, упражнений с баскетбольными мячами в парах и группах.
4. Формировать у обучающихся медиообразовательные компетентности.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося, баскетбольные корзины, конусы, ленточная лестница, карточки двусторонние (краснозелёные), таблицы с упражнениями, карточки с заданиями.
Учитель физической культуры: Лыга С.А.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть урока – 15 мин. |
||
Построение, сдача рапорта, приветствие. Объявление задач урока, напоминание о правилах БЖ. Демонстрация видеоролика «Собака играет в баскетбол» [8]. Опрос о самочувствии, измерение ЧСС
|
0,5 мин.
0,5 мин.
18 сек.
1 мин.
|
Своевременно, чётко, кратко, организованно. Строго соблюдать правила БЖ и игры баскетбол. Мотивировать учащихся на серьёзную работу. Если есть приболевшие – обозначить их манишками, снизить или ограничить нагрузку, привлечь к помощи. ЧСС помощник фиксирует в |
Проверка домашнего задания. (Образец домашнего задания в приложении № 1).
Повороты на месте. Упражнения на внимание: игра «Руки … - ставь!» (Правила игры в приложении № 2).
Ходьба, комплекс ОРУ в движении: 1.Упражнения для пальцев и кистей рук: вращение сжатыми кулаками; сжимание пальцев в кулак и их разжимание; надавливание на пальцы рук; встряхивание кистями рук; вращение большими пальцами рук; выпрямление рук вперёд от груди – пальцы в «замок», поворачивать ладонями вперёд (рис. 1). 2.Хлопки в ладони внизу впереди и внизу сзади себя.
3.Вращение согнутыми руками вперёд и назад. 4.Вращение предплечьями. Перемещение «змейкой» боком вперёд.
Проверка ЧСС
Бег с поворотами и остановками по сигналу |
1,5 мин.
0,5 мин 0,5 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
0,5 мин.
|
журнале. Вызвать 2-3 ученика. Они зачитывают информацию о возникновении игры баскетбол и демонстрируют исторические фотографии из её истории. Выполнять одновременно. Повторять движения заучителем. Команды жене выполнять - они сознательно подаются неверно, чтобы запутать невнимательных. Выполнять чётко и быстро. Тщательно размять кисти и пальцы рук во избежание травм при работе с мячом. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой, активно и энергично. Упражнения для кистей рук сочетать с разновидностями ходьбы (на носках, пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок).
Рис. 1 Выполнять по 2 хлопка подряд, руки держать прямыми. Локтями описывать широкий круг. Руки держать в стороны. Соблюдать безопасный интервал и равнение в строю. Учащимся, у которых повышен пульс, снизить нагрузку. Внимательно слушать и чётко выполнять команды. 1-й номер, проходя мимо стойки с мячами, берёт мяч. Разомкнуться на 3-4 м между шеренгами и в шеренгах. Передачу выполнять, если партнёр её ожидает.
|
учителя. Перестроение в движениив колонну по два и построение в две шеренги лицом к лицу.
Комплекс ОРУ в парах с баскетбольными мячами (один мяч на пару игроков): 1.Передачи двумя руками от груди (Рис. 2). (Таблица с изображением передачи – в приложении № 3).
2.Передачи двумя руками сверху (Рис. 3)
3.Передачи одной рукой от бедра (Рис. 4)
4.Броски снизу из приседа, ноги шире плеч (Рис. 5)
5.Броски партнёру назад через голову (Рис. 6)
6.Передача мяча в руки партнёру, стоя спиной к нему, между ногами, выполняя наклон вперёд (Рис. 7).
7.Наклоняясь вперёд, бросить мяч партнёру из-за спины над головой (Рис. 8).
8.Бросок мяча партнёру двумя ногамив прыжке (Рис. 9). ПроверитьЧСС, корректировать нагрузку. |
5 мин. (не менее 8-10 передач каждый игрок в одном упраж- нении)
1 мин.
|
Рис. 2
Рис.3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 |
Основная часть урока – 25 мин. |
||
I. Упражнения в парах на координацию движений, два мяча на пару игроков:
|
4 мин. ( не менее 10-12 передач |
Действовать согласованно, избегать столкновения мячей; выполнять передачу, когда партнёр её ожидает. |
1.Мячи у каждого игрока в правой руке. Одновременные прямые передачи друг другу. 2.Один передаёт мяч ударом о пол, другой прямо в руки. 3.Партнёр бросает товарищу сразу два мяча. 4.Игрок держит мячи на вытянутых вперёд руках. Неожиданно для партнёра он роняет мячи на пол, а товарищ ловит мячи после 1-го отскока. II.Жонглирование баскетбольным мячом: Вращение мячом: 1. Вокруг головы (Рис. 10). 2.Вокруг туловища (Рис. 11). 3.Вокруг ноги. 4.Упражнение «восьмёрка» - передачи мяча между ногами (Рис. 12). 5.Перехваты мяча под одной – под другой ногой.
6.Бросок мяча над собой – хлопки в ладони – ловля. 7.Бросок мяча вверх – ловля после поворота кругом.
8.Скатывание мяча по спине – ловля сзади двумя руками, передача вперёд броском в пол между ногами.
9.Бросок мяча через спину над разноимённым плечом одной рукой и ловля его перед собой (Рис. 13). 10.Бросок мяча вперёд из-за спины двумя руками над головой и ловля его на лету перед собой (Рис. 14). III.Ведение баскетбольного мяча (выполнять задания). |
каждый игрок)
5 мин. (выпол- нять по 10-12 повторов)
Рис. 13
Рис. 14
5 мин.
|
Постепенно увеличивать темп передач до максимально возможного. Начинает тот, кто выполняет передачу в пол. Мячи ловить на лету, не прижимая их к туловищу. Стоять в 3 м от партнёра и, сделав рывок, подхватить мячи как можно раньше. Поймав мячи, второй игрок становится «водящим». Стараться не допускать ошибок, не ронять мяч. Активно работать кистью. выполнять в высоком темпе.
Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Держа мяч под одной ногой, быстро развернуться и подхватить его под другой. Хлопки: а) перед собой; б) впереди и сзади себя. Повороты: 90, 180, 360*; ловить: а) с отскока; б) на лету. Сильно вперёд не наклоняться. Передачу вперёд между ногами выполнять ударом мяча о пол дальше линии ног. Наклониться в сторону руки с мячом, плечо свободной руки вывести вперёд, бросок выполнить кистью руки. Согласованно работать ногами и руками. Движение рук направить вперёд-вверх.
Не «хлопать» по мячу рукой, мягко работать кистью. В положении выпада ногой |
1.Просмотр видеоролика «Дриблинг баскетбольного мяча» [11]. 2.Передачи (провод) мяча под шагающей ногой («выпад»). 3.Стоя на месте ведение мяча, выпад вперёд – провод мяча. 4.Стоя на месте, ведение мяча с изменением высоты отскока (Рис. 15). (Таблица с ведением мяча – в приложении № 4).
5.Стоя на месте, ведение из руки в руку перед собой («полоскание»). 6.Выполнять «челнок» во время ведения мяча.
7.Ведение по «лестнице» - в ячейку и рядом с ней (Рис. 16).
8.Во время ведения мяча наклониться и перевернуть конусы [4]. 9. Обводка конусов «змейкой».
IV. Броски мяча в баскетбольную корзину. 1.Просмотр видеоролика «Собака умеет играть в баскетбол» [9].
2.Выполнение бросков мяча в корзину со средней дистанции. (Таблица с бросками в приложении № 5). Контроль ЧСС Перестроение в круг. V. Групповые упражнения с |
5,5 мин.
2,5 мин.
4 мин.
0,5 мин. 4 мин.
|
передачи мяча из руки в руку. Ноги вместе, шагнув - быстрым движением сделать провод мяча под ногой.
Активно работать предплечьем и кистью в низкой стойке. Перемещаться вперёд – лицом, а назад - спиной вперёд.
Рис. 16
Пробегать строго между конусами, не задевая их. Соблюдать правила игры. Обратить внимание учащихся на тот факт, что даже собаки научились попадать в корзину. Поэтому всем занимающимся это должно быть по силам. Задействовать все корзины, чтобы не создавать очереди и повысить плотность урока. Разделить учащихся на мелкие группы по количеству корзин. Быстро, чётко. Старший в группе подаёт команды к началу движения и все игроки одновременно выполняют упражнение. Класс делится на 3-4 группы.
|
баскетбольным мячом: 1.Стояв кругу, передачи мяча из рук в руки стоящему справа соседу. (Мячи у каждого!) 2.Игроки стоят лицом в круг, мячи в правой вытянутой вперёд руке. Уронив свой мяч и сделав шаг вправо, поймать мяч соседа справа. 3.Игроки бегут по кругу. Игрок с мячом подбрасывает мяч вверх над собой, а бегущий за ним ловит мяч и, в свою очередь, бросает его вверх и т.д. (Рис. 17) Вариант усложнения упражнения: мячи у каждого игрока и все они подбрасывают мячи вверх одновременно по сигналу. 4.Стоя в колонне по одному, передача мяча вверх – вниз. (Рис. 18) Последний в колонне, получив мяч, выбегает вперёд, становится впереди колонны спиной к ней и передаёт мяч вверх над головой [6]. |
|
Рис. 17
Рис. 18 |
Заключительная часть урока – 5 мин. |
||
Передвижение в колонну по одному с мячами в руках.
Рефлексия: Игра «светофор» - викторина по правилам баскетбола и БЖ. У каждого ученика в руках красно–зелёная карточка. (Вопросы викторины – в приложении № 6).
Релаксация: демонстрация на экспозиционный экран видеоролика с красивыми |
0,5 мин.
1 мин.
1 мин.
|
Проходя мимо стойки, положить на неё мячи и каждому обучающемуся взять в руки двуцветные карточки. Если ответ положительный на заданный вопрос викторины, нужно показать зелёную сторону карточки, если ответ «нет» - то её красную сторону. Отвечать нужно быстро и не оглядываясь на товарищей.
Обучающиеся принимают положение сидя в кругу и стараются максимально |
пейзажами и спокойной мелодией. Видеоролик «Релакс» [3]. Опрос о самочувствии, измерение ЧСС
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, объявление оценок. Домашнее задание: |
1 мин.
1 мин.
0,5 мин. |
расслабиться, наслаждаясь красивыми видами природы и спокойной музыкой. Пульс должен быть ~80-100 ударов в минуту, то есть,относительно спокойным. Дать краткий анализ урока и степень реализации задач.
Подготовить короткий (1-1,5 мин.) видеоролик «Как я занимаюсь физическими упражнениями дома» и записать его на «флешку». |
Организованный выход из спортивного зала – спокойно, без суеты |
2.4. Методические рекомендации по подготовке и проведению урока
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Баскетбол является прекрасным средством развития физических качеств у детей, формирования их осанки, укрепления здоровья.
Готовясь к уроку необходимо учитывать особенности баскетбола:
- сотрудничество и коллективность в действиях;
- соревновательный характер игровой деятельности;
- большая самостоятельность действий;
- высокая эмоциональность игровой деятельности;
- коллективный характер воздействий на функции организма, на проявление двигательных, волевых, интеллектуальных и моральных
качеств;
- доступность и высокая эмоциональность, большая оздоровительная ценность выделяет баскетбол в особый ряд российской системы физического воспитания [1].
При планировании урока необходимо учесть возраст детей, их уровень подготовки, состояние здоровья, степень владения техническими средствами коммуникации. Планируемое мероприятие не должно выпадать из общей системы уроков. Нужно продумать, какие медиатехнологии приемлемы для данной группы детей и пути их реализации. При подготовке к уроку автором учитывались общие методические рекомендации «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» [5], «Методические рекомендации по подготовке и проведению урока (структура, этапы планирования, требования к уроку)» [10]. В основу взята Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 5-9 кл.» [7].
Урок физической культуры должен быть высоко эмоциональным, интересным. Тренирующий и развивающий эффект урока достигается высокой моторной плотностью. Высокая плотность урока достигается достаточным количеством инвентаря, уменьшением пауз между упражнениями. Так как данный урок предусматривает повторение изученного ранее материала, на дополнительное объяснение не тратится драгоценное время. Для напоминания обучающимся, как технически правильно выполнять приёмы игры баскетбол, были применены различные средства коммуникации. Это и видео, и таблицы, и карточки, и работа с интернетом при выполнении домашнего задания. Высокая моторная плотность урока предполагает и высокую нагрузку на организм школьника. Поэтому нельзя пренебрегать медико-санитарным контролем. Очень внимательно надо следить за состоянием детей: измерять ЧСС, следить за внешними признаками утомления и, при необходимости, принимать безотлагательные меры. Эмоциональный настрой обеспечивается разнообразием упражнений и методов организации обучающихся, доброжелательностью учителя, созданием ситуации успеха. Мотивации учащихся способствует просмотр учебных видеороликов и роликов с животными, которые умеют играть в баскетбол.
При подготовке к уроку тщательно готовится инвентарь. Проверяются технические средства обучения. Урок физической культуры имеет свои особенности, поэтому необходимо продумать, как обезопасить аппаратуру, используемую на занятии.
Учитывались и гигиенические требования к уроку: температурный режим; необходимость проветривания, освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности; соблюдение правильной рабочей позы обучающегося [10].
Актуальность тематики, продуманность содержания, практическая направленность, ориентация на соответствующую возрастную аудиторию, ответственность и тщательность при подготовке к уроку, сделало его результативным.
2.5. Материально-техническое обеспечение содержания урока
1. Мультимедийный проектор.
2. Экспозиционный экран.
3. Ноутбук.
4. Музыкальный центр.
5. Видео – и аудиофайлы.
6. Таблицы с техникой выполнения упражнений.
7. Карточки с заданиями.
8. Баскетбольные мячи.
9. Баскетбольные корзины.
10. Конусы для обводки.
11. Ленточная лестница.
12. Карточки двуцветные.
1. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
3. Видеоролик «Релакс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RRDjA_JPW98
4. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-на Д., 2004.
5. Клестова Л.В. Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2017/12/04/struktura-sovremennogo-uroka-v
6. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
7. Михайлюк С. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 5-9 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с. 8. Собака играет в баскетбол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=BHyllKGsS4U&feature=emb_logo
9. Собака, которая умеет играть в баскетбол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=tU8wFwnI51I
10. Финько Р.Ю. Методические рекомендации по подготовке и проведению урока (структура, этапы планирования, требования к уроку). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-iprovedeniyu-uroka-3677554.html
11. 15 упражнений на отработку ведения мяча в баскетболе
(BallGames.ru). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://vk.com/video-104105820_456239050
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Автор игры баскетбол. Изобретателем современного баскетбола называют Джеймса Нейсмита (1861—1939), который преподавал физкультуру студентам Спрингфилдской школы Христианских Рабочих в штате Массачусетс. Преподаватель придумал новую игру, чтобы разнообразить занятия физическими упражнениями для студентов.
Первый баскетбольный матч. В 1892 году был сыгран первый матч команд, состоявших из 9 игроков. К балкону были прибиты две корзины изпод фруктов. В корзину соперника необходимо было забросить мяч. Игра закончилась со счётом 1:0, но понравилась игрокам. Популярность новой динамичной игры быстро набирала обороты. Из-за стремительного развития и участившихся случаев нечестной игры Нейсмит был вынужден разработать первые правила.
На фото: Джеймс Нейсмит
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.