Конспект урока "Биологически активные соединения"
Оценка 5

Конспект урока "Биологически активные соединения"

Оценка 5
doc
05.11.2023
Конспект урока "Биологически активные соединения"
Конспект урока Биологически активные соединения.doc

Конспект урока

 

Тема учебного занятия: Биологически активные соединения

Продолжительность учебного занятия: 1час 20 мин

Тип учебного занятия: изучение нового материала

 Цели урока:

1.      Образовательная: ознакомить учащихся с биологически активными соединениями: витаминами, гормонами, лекарствами; сформировать представление о значении витаминов для человека,  классификации гормонов и их роли в организме; ознакомить с историей становления лекарственной медицины

2.      Развивающая: формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой,  развивать мышление, устную речь учащихся

3.      Воспитывающая: формировать стремление к самостоятельности, внимательности, глубокому усвоению знаний

Программное обеспечение:

1. Microsoft Power Point.

2. Microsoft Word.  

Техническое обеспечение:

   Мультимедийный проектор и экран, принтер.

 

 

План занятия:

 

1.     Организационный момент ………………………………………………… ...3-5 мин

2.      Мотивация …………………………………………………………………   ……5 мин

3.      Изучение нового материала………………………………………………   …. 40 мин

§  Витамины

Ø  История открытия витаминов

Ø  Понятия «витамины», «авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»

Ø  Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции

Ø  Современные витаминные комплексы

Ø  Причины витаминной недостаточности

§  Гормоны

Ø  Понятия «гормоны», классификация гормонов

Ø  Роль гормонов в организме человека

§  Лекарства

4.      Закрепление …………………………………………………………………….. 20 мин

5.      Выводы и итоги урока………………………………………………………….. 5 мин

6.     Домашнее задание…………………  ………………  ………………………….. 5 мин

    

 

 

Ход учебного занятия:

 

1. Организационный момент

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Приветствие, учет посещаемости

Организация внимания учащихся.

Подготовка к уроку

 

 

 

2. Мотивация

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Сообщение темы и целей занятия

 

Формирование интереса к материалу занятия, ознакомление с темой и планом занятия

слайд1.2

Самоосмысление цели занятия

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

 

v Витамины

Ø  История открытия витаминов

Основоположником учения о витаминах является наш соотечественник врач Н.И.Лунин. Он показал, что, что мыши быстро гибнут, если их кормить пищей, составленной из казеина, молочного жира, сахарозы и дистиллированной воды, однако продолжают здравствовать, если добавлять в рацион натуральное молоко. Из этого наблюдения ученый сделал вывод, что в молоке содержатся какие-то другие вещества, необходимые для жизни, - витамины, как мы их сейчас называем.

 

Ø  Понятия «витамины», «авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»

Витамины – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические функции в живых организмах.

Авитаминоз  –  полное отсутствие в организме какого-либо витамина.

Гиповитаминоз – частичная недостаточность витамина.

Гипервитаминоз – избыток витамина

Ø  Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции

Заполнение таблицы

Витамин

Суточная потребность

Функции

 

1. Витамин С (аскорбиновая кислота)

Витамин С участвует в окислительно-восстановительных реакциях в тканях, в тканевом дыхании, в обезвреживании токсичных веществ и во множестве других важных процессов в организме. Много расходуется аскорбиновой кислоты при нервном напряжении, неполноценном питании, при выполнении тяжелой физической работы и во время заболеваний.

2. Витамин В1 (тиамин)

При дефиците витамина В1 поражаются нервы конечностей, особенно ног, а потом и сердца.

Кроме В1 к группе витаминов В относятся В2, В3, В5, В6, В9,В12, В15. Из витаминов этой группы в организме образуются ферменты, принимающие важное участие в обмене веществ.

3. Витамин D (кальциферол)

4. Витамин А (ретинол)

5. Витамин РР

Ø  Современные витаминные комплексы

Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и витаминных препаратов.

Современные витаминные комплексы можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается других, то они дают организму все 100% витаминов.

Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях, например, витамин А – при ухудшении зрения, витаминD – для профилактики и комплексного лечения рахита. Препараты второго поколения – это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро- и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки, а также различные ферменты.

Но лучше всего получать витамины из натуральных продуктов. Овощи обеспечивают нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием. Необходимо, по возможности, больше есть свежих овощей и фруктов.

Но свежие овощи и фрукты доступны не всегда, да и не все растительные продукты можно употреблять в сыром виде. Как же сохранить витамины при их хранении и при приготовлении блюд?

Ø  Причины витаминной недостаточности

 

 

v Гормоны

Ø  Понятия «гормоны», классификация гормонов

Гормоны – это биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность органов и тканей живого организма

 Классификация гормонов

1. Стероидные

2. Производные аминокислот

3. Пептидные

4. Белковые

Ø   Роль гормонов в организме человека

 

 

v  Лекарства

 

 

 

 

 

Рассказ об истории открытия витаминов

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Объяснение понятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4,9

 

Организация работы учащихся

 

 

Дополнение  к сообщениям учащихся

 

 

 

 

 

Слайд 5,10

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6,11

Слайд 7,12

Слайд 8,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

Объяснение понятия  и классифика

ции гормонов

Слайд 15

 

 

 

 

Слайды 16,17,18,19

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

Объяснение

Слайды 20, 21, 22

 

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

Запись в тетрадь определений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание сообщений

заполнение таблицы

 

Сообщение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение 2

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение 3

Сообщение 4

Сообщение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение 6

 

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

Запись в тетрадь определения, схемы

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

 

 

 

Прослушивание объяснения преподавателя

5. Закрепление

 

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Фронтальная беседа

1. Как сохранить витамины в выращенной на дачном участке плодоовощной продукции при ее длительном хранении?

2. Как сохранить витамины при приготовлении овощных блюд в условиях термической обработки пищи?

3. Какие витаминные препараты вы знаете и как их следует применять?

4. К каким негативным последствиям может привести непрерывное продолжительное повышение содержания адреналина в крови?

5. Какие лекарственные препараты должны быть в домашней аптечке?

Организация работы учащихся, коррекция ответов учащихся

Ответы на вопросы проеподавателя

 

6. Выводы и итоги урока

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценка усвоения темы. Выделение  учащихся, активно работавших на уроке, приготовивших сообщения

Оценка деятельности учащихся на уроке

Самооценка деятельности на уроке

 

7. Домашнее задание

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Домашнее задание:

        1) повторить материал темы по    конспекту

2) приготовить сообщения об истории открытия какого-нибудь синтетического полимера, о роли полимеров в будущей профессии

 

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания

 


Конспект урока Тема учебного занятия:

Конспект урока Тема учебного занятия:

Ход учебного занятия: 1. Организационный момент

Ход учебного занятия: 1. Организационный момент

Авитаминоз – полное отсутствие в организме какого-либо витамина

Авитаминоз – полное отсутствие в организме какого-либо витамина

Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины

Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины

Витамины Ø История открытия витаминов

Витамины Ø История открытия витаминов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023