Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила: студентка группы ПНК-4Б
Астраханской Валентины
Конспект урока чтения на тему «Буква ё и звук [й о],[о]»
Место проведения: школа №12, 1 «А» класс
Дата:
11. 12. 19
___________________
Дзержинск – 2019
Цель: Знакомство со звуком [й о],[о].
Задачи:
Образовательные:
-Изучить правило обозначения буквы на слух.
Развивающие:
-Развивать умение различать слова со звуком [й о ],[о] используя правило.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность и интерес к урокам чтения.
Оборудование:
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умеют определять буквы на слух.
Метапредметные:
-Знают как различать слова со звуком [й о ],[о] используя правило.
Личностные:
-Проявляют аккуратность и интерес к урокам чтения.
План занятия:
1.Орг. момент -2мин
2.Актуализация знаний -5мин
3.Открытие новых знаний -10мин
4.Первичное закрепление.-5мин
5.Включение новых знаний в систему знаний. Повторение - 7мин
6.Подведение итогов. Рефлексия -3мин
Этапы фрагмента урока |
Образовательные задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства, Интерактивное оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метопредметные
|
Личностные |
||||||||
1.Орг. момент. |
Настроить детей на дальнейшую работу |
Прием: эмоциональный настрой |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Николаевна, и урок чтения у вас сегодня проведу я. В входной со всей семьёй, -Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся? -Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие по зоопарку. |
Здороваются
-В зоопарк. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
РУУД: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место. |
|
2. Актуализация знаний. |
Воспроизвести имеющиеся знания. |
Беседа
|
|
-Ребята, мы попадаем в зоопарк. - Давайте вспомним как себя нужно вести в на такой прогулке?
-Верно, значит и на уроке, мы будем вести себя тихо, но будем поднимать руку для ответов на вопросы. -Итак, мы будем путешествовать, и узнавать разных животных. -Ребята, отгадайте загадку. -Очень много силы в нем, -Посмотрите на слайд. -Давайте хором прочитаем это слово. -Хорошо. Ребята, а как зовут детеныша у слона? -Правильно, давайте хором прочитаем это слово. -Молодцы. -Отгадайте следующую загадку. Грозный, сильный и красивый, -Правильно, посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем это слово. -Ребята, а как зовут детеныша у льва? -Верно, давайте прочитаем это слово. -Молодцы, следующая загадка. Я щиплю, а не грызусь Но его я не боюсь, Кто же это дети? -Правильно, давайте прочитаем это слово. -А как зовут детеныша у гуся? -Верно, давайте прочитаем это слово. -Молодцы. Следующая загадка Тяжелы рога по весу, -Верно. Прочитаем это слово. -А как зовут детеныша у лося? -Давайте прочитаем это слово. -Молодцы. Отгадайте загадку. Может плавать и нырять, -Давайте прочитаем это слово. -Как зовут детеныша у утки? -Давайте прочитаем это слово. -Молодцы. Следующая загадка. Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный.. -Верно, давайте прочитаем это слово. -Как зовут детеныша у тигра? -Давайте прочитаем это слово. -Хорошо. Сейчас мы нашли пару взрослого животного и его детеныша. -Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и скажите, какая буква повторяется в названии детенышей? -Правильно. Сегодня вы узнаете одну хитрость буквы ё, о которой вы даже еще не догадываетесь. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел: Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
-Мы должны тихо наблюдать за животными, что бы их не испугать.
-Слон.
-читают.
-Слоненок.
-читают.
-Лев.
-читают.
-Львенок.
-читают.
-Гусь.
-читают. -Гусенок.
-читают.
-Лось. -читают. -Лосенок. Читают
-Утка. Читают -Утенок Читают
-тигр.
Читают Тигренок. Читают.
-Ё |
Фронтальная |
|
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать.
|
|
3. Открытие новых знаний. |
Обеспечить восприятие и осмысление знаний. |
Беседа, речь учителя. |
|
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и представим, как мы находимся в лесу. -Давайте прочитаем слова, представленные на слайде. -Я читаю одно слово, а вы за мной повторяете ёжик.
-Хорошо. Я читаю следующее слово, а вы повторяете за мной, ёж. -Следующее слово ёлочка.
-Молодцы, и слово ёлка.
(Прошу прочитать все слова 1 ученика) -Ребята, что общего вы заметили в этих словах?
-А теперь послушайте, какие звуки мы произносим на месте буквы ё. Слово ёжик. -Что вы заметили? Сколько звуков мы произносим вместо одной буквы ё?
-Какие звуки прячутся за буквой ё? -Давайте еще раз прочитаем эти слова. Я читаю, а вы повторяете за мной хором. (прошу прочитать 1 ученика все слова) -Ребята, значит, мы можем сделать с вами вывод, что буква ё в начале слова обозначает два звука. (Схема) -Давайте проговорим наш вывод хором. (Прошу повторить вывод 3-4 человека). -Давайте прочитаем слова, представленные на слайде. -Я читаю одно слово, а вы за мной повторяете моё. -Хорошо. Я читаю следующее слово, а вы повторяете за мной, своё. -Следующее слово твоё. -Молодцы. -Что одинакового в этих словах вы заметили?
-После какой буквой стоит буква ё? Гласной или согласной? -Ребята, давайте еще раз прочитаем эти слова. Повторяйте за мной. Твоё, своё, моё. (прошу прочитать 1 ученика) -Ребята, опять хитрая буква ё играет с нами в прятки. Давайте послушаем, какие звуки спрятались за буквой ё. Твоё, моё, своё. -Что вы услышали? Какие звуки? -Ребята, значит, мы можем сделать с вами вывод о том, что буква ё обозначает 2 звука [й] и [о], после гласного. -Давайте проговорим наш вывод хором. (Прошу повторить вывод 3-4 человека). -Молодцы. |
Повторяют хором
Повторяют хором. Повторяют хором.
Повторяют хором. Повторяют.
Читает -все они начинаются на букву Ё.
-Мы произносим 2 звука.
-[о][й]
-читают
читает
проговаривают.
Повторяют
Повторяют
Повторяют
-На конце буква ё.
-Гласной
Повторяют читают
Проговаривают.
|
Фронтальная |
Самоконтроль. |
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать.
|
|
4. Первичное закрепление. |
Повторение пройденного материала |
Беседа, речь учителя. |
|
-Ребята, давайте откроем учебник на странице 31 и посмотрим на слоги на полях. -Вы видите слоги, что одинаково с эти слогах? -После каких букв она идет? -Что показывает буква ё после согласного? Как нужно читать твердо или мягко? -Теперь попробуем почитать. Читаю все слоги: бё, дё, зё, пё, тё, сё. -Ребята, а теперь хором прочитайте эти слоги. -Три четыре -Теперь снизу вверх читаю девочки. -Хорошо. Сверху вниз читают мальчики. -Молодцы. -Давайте построим схему слова ёлка. (вызываю 1 ученика к доске), остальные у себя в тетради. -Итак, разбираем. Ёлка -Сколько слогов ? -Чертим на доске прямоугольник и делим его на 2 слога. Остальные у себя в тетради цветными карандашами. -Какие первые 2 звука мы слышим?
-Следующий? -Правильно. Следующий?
-Молодец. А теперь давайте, составим схему слова поёт. (один человек у доски, остальные в тетради).
--Молодцы. А теперь давайте встанем, и немного разомнемся. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. |
-буква ё. -Согласных
-Мягко.
-читают. Читают
Читают
-2
-согласный в сочетании с гласной (кр/зел) -Л синий квадрат -К-слияние твердого звука (синий /красный).
Составляют схему. Па (кр/син) Ё (кр / зел) Т (син).
|
Фронтальная |
Самоконтроль. |
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
5.Включение новых знаний в систему. Повторение. |
Повторение и закрепление ранее изученного. |
Беседа, речь учителя |
|
-Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, и подумайте, как его можно озаглавить? -Хорошо. -Теперь мы буем читать его по цепочке, по одному предложению, но перед этим я хочу вас спросить, сколько предложений в этом рассказе с восклицательным знаком? -О чем говорит восклицательный знак?
-Кому достанется читать эти предложения, помните, что нужно читать с выражением. -Начинаем читать по одному предложению, пальчик ставим в начало, следим, в любой момент попрошу продолжить читать. -Будьте готовы. -Читаем. -Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали. -Где гуляли ребята и Жучка? -Правильно. Что они услышали в лесу? -Что случилось с Жучкой?
-Молодцы. Подчеркните карандашом в тексте слова, в которых буква ё будет обозначать 2 звука -Какие слова у вас поучились? -Молодцы. |
-Ёжик
-2 -Эти предложения нужно читать с особой интонацией.
-Читают
-в лесу. -как шуршит ежик. -она наколола нос об ёжика и убежала.
-Ёлочка, ёжик, ёжика своё. |
Фронтальная. индивидуальная |
Самоконтроль |
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
6. Итоги урока. Рефлексия |
Организовать подведение итогов урока. |
беседа |
|
-Ребята, с какой буквой вы больше всего работали на уроке? -В чем хитрость этой буквы?
-В каких случаях буква ё обозначает 2 звука?
-Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями. Покажите мне ту карточку, в части урока, которого вам было интересней. Елка - это лес, а утка - это зоопарк. -Спасибо всем за работу, урок окончен. |
-Ё -Иногда буква ё обозначает 2 звука.
-В начале слова, и после гласной.
Показывают |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.