Конспект урока чтения на тему «Буква ё и звук [й о],[о]»
Оценка 4.7

Конспект урока чтения на тему «Буква ё и звук [й о],[о]»

Оценка 4.7
docx
16.04.2020
Конспект урока чтения на тему «Буква ё и звук [й о],[о]»
Конспект чтения.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

                                                                                                                          Выполнила: студентка группы ПНК-4Б

Астраханской Валентины

 

 

Конспект урока чтения на тему «Буква ё и звук [й о],[о]»

 

 

Место проведения: школа №12, 1 «А» класс                                                                                        

Дата: 11. 12. 19

                                                                                                          ___________________

 

 

Дзержинск – 2019

Цель: Знакомство со звуком [й о],[о].

Задачи:

Образовательные:

-Изучить правило обозначения буквы на слух.

Развивающие:

-Развивать умение различать слова со звуком  [й о ],[о] используя правило.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность и интерес к урокам чтения.

Оборудование:

Планируемые результаты:

Предметные:

-Умеют определять буквы на слух.

Метапредметные:

-Знают как  различать слова со звуком  [й о ],[о] используя правило.

Личностные:

-Проявляют аккуратность и интерес к урокам чтения.

План занятия:

1.Орг. момент -2мин

2.Актуализация знаний -5мин

3.Открытие новых знаний -10мин

4.Первичное закрепление.-5мин

5.Включение новых знаний в систему знаний. Повторение - 7мин

6.Подведение итогов. Рефлексия -3мин

 

 

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

 

Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Прием: эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Николаевна, и урок чтения у вас сегодня проведу я.

В входной со всей семьёй,
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

 -Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие по зоопарку.

Здороваются

 

 

 

 

 

 

 

-В зоопарк.

Фронтальная

Самоконтроль

 

РУУД: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место.

 

2. Актуализация знаний.

Воспроизвести имеющиеся знания.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, мы попадаем в зоопарк. - Давайте вспомним как себя нужно вести в на такой прогулке?

 

 

 

 

-Верно, значит и на уроке, мы будем вести себя тихо, но будем поднимать руку для ответов  на вопросы.

-Итак, мы будем путешествовать, и узнавать разных животных.

-Ребята, отгадайте загадку.

-Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.

-Посмотрите на слайд.

-Давайте хором прочитаем это слово.

-Хорошо. Ребята, а как зовут детеныша у слона?

-Правильно, давайте хором прочитаем это слово.

-Молодцы.

-Отгадайте следующую загадку.

Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя.

-Правильно, посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем это слово.

-Ребята, а как зовут детеныша у льва?

-Верно, давайте прочитаем это слово.

-Молодцы, следующая загадка.

Я щиплю, а не грызусь
С длинной шеей, белый.

Но его я не боюсь,

Кто же это дети?

-Правильно, давайте прочитаем это слово.

-А как зовут детеныша у гуся?

-Верно, давайте прочитаем это слово.

-Молодцы. Следующая загадка

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый

-Верно. Прочитаем это слово.

-А как зовут детеныша у лося?

-Давайте прочитаем это слово.

-Молодцы. Отгадайте загадку.

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь?

-Давайте прочитаем это слово.

-Как зовут детеныша у утки?

-Давайте прочитаем это слово.

-Молодцы. Следующая загадка.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр Полосатый грозный..

-Верно, давайте прочитаем это слово.

-Как зовут детеныша у тигра?

-Давайте прочитаем это слово.

-Хорошо. Сейчас мы нашли пару взрослого животного и его  детеныша.

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и скажите, какая буква повторяется в названии детенышей?

-Правильно. Сегодня вы узнаете одну хитрость буквы ё,  о которой вы даже еще не догадываетесь.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

 

-Мы должны тихо наблюдать за животными, что бы их не испугать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слон.

 

-читают.

 

-Слоненок.

 

-читают.

 

 

 

 

 

-Лев.

 

 

-читают.

 

-Львенок.

 

-читают.

 

 

 

 

-Гусь.

 

-читают.

-Гусенок.

 

-читают.

 

 

 

 

 

-Лось.

-читают.

-Лосенок.

Читают

 

 

 

 

-Утка.

Читают

-Утенок

Читают

 

 

 

 

-тигр.

 

Читают

Тигренок.

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

 

 

3. Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Беседа, речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и представим, как мы находимся в лесу.

-Давайте прочитаем слова, представленные на слайде.

 -Я читаю одно слово, а вы за мной повторяете ёжик.

 

-Хорошо. Я читаю следующее слово, а вы повторяете за мной, ёж.

-Следующее слово ёлочка.

 

-Молодцы, и слово ёлка.

 

(Прошу прочитать все слова 1 ученика)

-Ребята, что общего вы заметили в этих словах?

 

 

 -А теперь послушайте, какие звуки мы произносим на месте буквы ё. Слово ёжик.

-Что вы заметили? Сколько звуков мы произносим вместо одной буквы ё?

 

-Какие звуки прячутся за буквой ё?

-Давайте еще раз прочитаем эти слова. Я читаю, а вы повторяете за мной хором.

(прошу прочитать 1 ученика все слова)

-Ребята, значит, мы можем сделать с вами вывод, что буква ё в начале слова обозначает два звука. (Схема)

-Давайте проговорим наш вывод хором.

(Прошу повторить вывод 3-4 человека).

-Давайте прочитаем слова, представленные на слайде.

 -Я читаю одно слово, а вы за мной повторяете моё.

-Хорошо. Я читаю следующее слово, а вы повторяете за мной, своё.

-Следующее слово твоё.

-Молодцы.

-Что одинакового в этих словах вы заметили?

 

-После  какой буквой стоит буква ё? Гласной или согласной?

-Ребята, давайте еще раз прочитаем эти слова. Повторяйте за мной. Твоё, своё, моё.

(прошу прочитать 1 ученика)

-Ребята, опять хитрая буква ё играет с нами в прятки. Давайте послушаем, какие звуки спрятались за буквой ё. Твоё, моё, своё.

-Что вы услышали? Какие звуки?

-Ребята, значит, мы можем сделать с вами вывод о том, что буква ё обозначает 2 звука [й] и [о], после гласного.

-Давайте проговорим наш вывод хором.

(Прошу повторить вывод 3-4 человека).

-Молодцы.

 

 

 

 

Повторяют хором

 

Повторяют хором.

Повторяют хором.

 

Повторяют хором.

Повторяют.

 

 

Читает

-все они начинаются на букву Ё.

 

 

 

 

 

-Мы произносим 2 звука.

 

-[о][й]

 

-читают

 

 

читает

 

 

 

 

проговаривают.

 

 

 

 

Повторяют

 

 

Повторяют

 

Повторяют

 

 

-На конце буква ё.

 

-Гласной

 

 

Повторяют

читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают.

 

Фронтальная

Самоконтроль.

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

 

 

4. Первичное закрепление.

Повторение пройденного материала

Беседа, речь учителя.

 

 

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 31 и посмотрим на слоги на полях.

-Вы видите слоги, что одинаково с эти слогах?

-После каких букв она идет?

-Что показывает буква ё после согласного? Как нужно читать твердо или мягко?

-Теперь попробуем почитать.

Читаю все слоги: бё, дё, зё, пё, тё, сё.

-Ребята, а теперь хором прочитайте эти слоги.

-Три четыре

-Теперь снизу вверх читаю девочки.

-Хорошо. Сверху вниз читают мальчики.

-Молодцы.

-Давайте построим схему слова ёлка.

(вызываю 1 ученика к доске), остальные у себя в тетради.

-Итак, разбираем. Ёлка

-Сколько слогов ?

-Чертим на доске прямоугольник и делим его на 2 слога. Остальные у себя в тетради цветными карандашами.

-Какие первые 2 звука мы слышим?

 

 

-Следующий?

-Правильно. Следующий?

 

 

 

 

-Молодец. А теперь давайте, составим схему слова поёт. (один человек у доски, остальные в тетради).

 

 

--Молодцы. А теперь давайте встанем, и немного разомнемся.

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

 

 

 

 

-буква ё.

-Согласных

 

 

-Мягко.

 

 

 

 

 

-читают.

Читают

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

-2

 

 

 

 

-согласный в сочетании с гласной (кр/зел)

-Л синий квадрат

-К-слияние твердого звука (синий /красный).

 

Составляют схему.

Па (кр/син)

Ё (кр / зел)

Т (син).

 

 

 

 

Фронтальная

Самоконтроль.

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

5.Включение новых знаний в систему. Повторение.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Беседа, речь учителя

 

 

 

-Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, и подумайте, как его можно озаглавить?

-Хорошо.

-Теперь мы буем читать его по цепочке, по одному предложению, но перед этим я хочу вас спросить, сколько предложений в этом рассказе с восклицательным знаком?

-О чем говорит восклицательный знак?

 

 

 

-Кому достанется читать эти предложения, помните, что нужно читать с выражением.

-Начинаем читать по одному предложению, пальчик ставим в начало, следим, в любой момент попрошу продолжить читать.

-Будьте готовы.

-Читаем.

-Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали.

-Где гуляли ребята и Жучка?

-Правильно. Что они услышали в лесу?

-Что случилось с Жучкой?

 

-Молодцы. Подчеркните карандашом в тексте слова, в которых буква ё будет обозначать 2 звука

-Какие слова у вас поучились?

-Молодцы.

 

 

 

-Ёжик

 

 

 

 

 

 

-2

-Эти предложения нужно читать с особой интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают

 

 

-в лесу.

-как шуршит ежик.

-она наколола нос об ёжика и убежала.

 

 

 

-Ёлочка, ёжик, ёжика своё.

Фронтальная. индивидуальная

Самоконтроль

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

6. Итоги урока. Рефлексия

Организовать подведение итогов урока.

беседа

 

-Ребята, с какой буквой вы больше всего работали на уроке?

-В чем хитрость этой буквы?

 

 

-В каких случаях буква ё обозначает 2 звука?

 

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями. Покажите мне ту карточку, в части урока, которого вам было интересней. Елка - это лес, а утка - это зоопарк.

-Спасибо всем за работу, урок окончен.

 

-Иногда буква ё обозначает 2 звука.

 

-В начале слова, и после гласной.

 

 

 

 

Показывают

Фронтальная

Самоконтроль

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель: Знакомство со звуком [й о],[о]

Цель: Знакомство со звуком [й о],[о]

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДидактические средства,

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДидактические средства,

Ребята, мы попадаем в зоопарк

Ребята, мы попадаем в зоопарк

А как зовут детеныша у гуся? -Верно, давайте прочитаем это слово

А как зовут детеныша у гуся? -Верно, давайте прочитаем это слово

Правильно. Сегодня вы узнаете одну хитрость буквы ё, о которой вы даже еще не догадываетесь

Правильно. Сегодня вы узнаете одну хитрость буквы ё, о которой вы даже еще не догадываетесь

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и представим, как мы находимся в лесу

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и представим, как мы находимся в лесу

Молодцы. -Что одинакового в этих словах вы заметили? -После какой буквой стоит буква ё?

Молодцы. -Что одинакового в этих словах вы заметили? -После какой буквой стоит буква ё?

Теперь попробуем почитать. Читаю все слоги: бё, дё, зё, пё, тё, сё

Теперь попробуем почитать. Читаю все слоги: бё, дё, зё, пё, тё, сё

Молодцы. А теперь давайте встанем, и немного разомнемся

Молодцы. А теперь давайте встанем, и немного разомнемся

Начинаем читать по одному предложению, пальчик ставим в начало, следим, в любой момент попрошу продолжить читать

Начинаем читать по одному предложению, пальчик ставим в начало, следим, в любой момент попрошу продолжить читать

Итоги урока. Рефлексия Организовать подведение итогов урока

Итоги урока. Рефлексия Организовать подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020