Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила: студентка группы ПНК-4Б
Астраханская Валентина
Конспект урока окружающего мира на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Место проведения: школа №12, 4А класс
Дата: 30. 01. 20
Дзержинск – 2020
Задачи:
Образовательные:
-Познакомиться с предметами и жизнью людей 20 века.
Развивающие:
-Учить строить речевые высказывания в устной форме.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к прошлому.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знают о предметами и жизнью людей 20 века.
Метапредметные:
-Правильно строят речевые высказывания.
Личностные:
-Проявляют уважение к прошлому.
План занятия:
1. Орг. момент - 1 мин.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.
3. Актуализация знаний и умений – 3 мин.
4. Открытие новых знаний – 27 мин.
5. Первичное закрепление – 5 мин.
6. Информирование о ДЗ – 1 мин.
7. Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.
Этапы фрагмента урока |
Образовательные задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Дидактические средства, Интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метопредметные
|
Личностные |
||||||||
1.Орг. момент. |
Настроить детей на дальнейшую работу |
Речь учителя.
|
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
|
Слушают учителя
|
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
КУУД: 1.Умение слушать и слышать. |
РУУД: 1.Самоконтроль.
|
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале |
Речь учителя.
|
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по 20 веку. На данный момент мы едем на нашем современном автомобиле, а когда эпоха сменится, мы приобретем машину того времени. |
Слушают учителя |
Фронтальная |
|
|
КУУД: 1.Умение слушать и слышать. |
|
|
3. Актуализация знаний и умений |
Обеспечить воспроизведение опорных знаний |
Беседа Речь учителя
|
-Что бы в дороге не было скучно, давайте ответим на вопросы. -Что произошло и что поменялось за эти 100 с лишним лет? -Спасибо. Мы приехали! |
Слушают учителя. Ответы детей. |
Фронтальная |
|
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. 2.Умение вести диалог. |
|
|
4. Открытие новых знаний |
Обеспечить восприятие и осмысление знаний. |
Речь учителя, Рассказ, Беседа. |
-Как я и говорила, наш автомобиль сменил облик. Все автомобили этого века отличаются от наших современных машин. Посмотрите, на каких транспортах ездили наши прабабушки и бабушки, прадедушки и дедушки. (Показываю фото машин) Давайте пройдемся по улицам и посмотрим как выглядели города. (Показываю фото городов) -Обратим внимание на внешний вид прохожих. Дамы в длинных платьях, мужчины в строгих костюмах старинного покроя. (Показываю фото) -Давайте зайдем в кино и посмотрим, как же раньше показывали фильмы. (Показываю фото) -А теперь давайте поближе познакомился с вещами, которые появились в быту. -Посмотрите на телефоны, в нашем веке таких наверное уже и не встретишь. (Фото) -На стенах висят плакаты с изображением военных лет. -Как вы думаете, почему они до сих пор еще не убраны? -Верно, потому что война была в этом же веке. -А вы знаете, какое разрушительное оружие было изобретено? -Правильно. -Послушайте, по радио передают о первом полете в космос, ведь в этом же веки началось и освоение космоса. -Нам уже пора возвращаться домой. (Показываю фото машины 20 века) |
Слушают учителя
-Потому что война была в этом же веке.
Ядерное. |
Фронтальная |
|
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. 2.Умение вести диалог.
|
|
|
5. Первичное закрепление |
Воспроизведение полученных знаний |
Беседа Речь учителя
|
Пока мы перемещаемся. Предлагаю поговорить о том, что для вас сегодня стало новым открытием. -Молодцы! -Вот мы и вернулись в наш век на нашем современном автомобиле. (Картинка современного автомобиля) |
Ответы детей |
Фронтальная. |
|
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. 2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 3. Умение вести диалог.
|
ПУУД: 1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания РУУД: 1.Самоконтроль |
|
6. Информирование о ДЗ |
Обеспечить понимание содержания домашнего задания |
Речь учителя |
Домашним заданием для вас будет |
Записывают ДЗ. |
|
|
|
|
|
|
7. Подведение итогов. Рефлексия |
Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку работы. |
Речь учителя |
-Понравилось ли вам путешествие? -Что запомнилось лучше всего? -Хотели бы вы жить в 20 веке? Почему? -Спасибо за работу. Урок окончен. |
Ответы детей. |
Фронтальная и индивидуальная |
|
Самооценка |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать.
|
РУУД: |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.