Конспект урока окружающего мира на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Оценка 4.7
docx
16.04.2020
Конспект урока окружающего мира на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня»
конспект окружающего мира.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

                                                                                                                          Выполнила: студентка группы ПНК-4Б

Астраханская Валентина

 

 

Конспект урока окружающего мира на тему «Новейшее время: история продолжается сегодня»

 

 

Место проведения: школа №12, 4А класс                                                                                              

Дата: 30. 01. 20                                                                                                                                         

                                                                                                                                             

 

 

 

Дзержинск – 2020

Цель: формирование представлений учащихся о жизни в России 20 века.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомиться с предметами и жизнью людей 20 века.

Развивающие:

-Учить строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к прошлому.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знают о предметами и жизнью людей 20 века.

Метапредметные:

-Правильно строят речевые высказывания.

Личностные:

-Проявляют уважение к прошлому.

План занятия:

1. Орг. момент - 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

3. Актуализация знаний и умений – 3 мин.

4. Открытие новых знаний – 27 мин.

5. Первичное закрепление – 5 мин.

6. Информирование о ДЗ – 1 мин.

7. Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.

 

 

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

 

Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

 

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.

 

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя.

 

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по 20 веку. На данный момент мы едем на нашем современном автомобиле, а когда эпоха сменится, мы приобретем машину того времени.

Слушают учителя

Фронтальная

 

 

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

 

 

3. Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя

 

-Что бы в дороге не было скучно, давайте ответим на вопросы.

-Что произошло и что поменялось за эти 100 с лишним лет?

-Спасибо. Мы приехали!

 

Слушают учителя.

Ответы детей.

Фронтальная

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2.Умение вести диалог.

 

 

4. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя,

Рассказ,

Беседа.

-Как я и говорила, наш автомобиль сменил облик. Все автомобили этого века отличаются от наших современных машин.

Посмотрите, на каких транспортах ездили наши прабабушки и бабушки, прадедушки и дедушки.

(Показываю фото машин)

Давайте пройдемся по улицам и посмотрим как выглядели города.

(Показываю фото городов)

-Обратим внимание на внешний вид прохожих. Дамы в длинных платьях, мужчины в строгих костюмах старинного покроя.

(Показываю фото)

-Давайте зайдем в кино и посмотрим, как же раньше показывали фильмы.

(Показываю фото)

-А теперь давайте поближе познакомился с вещами, которые появились в быту.

-Посмотрите на телефоны, в нашем веке таких наверное уже и не встретишь.

(Фото)

-На стенах висят плакаты с изображением военных лет.

-Как вы думаете, почему они до сих пор еще не убраны?

-Верно, потому что война была в этом же веке.

-А вы знаете, какое разрушительное оружие было изобретено?

-Правильно.

-Послушайте, по радио передают о первом полете в космос, ведь в этом же веки началось и освоение космоса.

-Нам уже пора возвращаться домой.

(Показываю фото машины 20 века)

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что война была в этом же веке.

 

 

 

Ядерное.

Фронтальная

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2.Умение вести диалог.

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

Воспроизведение полученных знаний

Беседа

Речь учителя

 

 Пока мы перемещаемся. Предлагаю поговорить о том, что для вас сегодня стало новым открытием.

-Молодцы!

-Вот мы и вернулись в наш век на нашем современном автомобиле.

(Картинка современного автомобиля)

 

 

Ответы детей

Фронтальная.

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Умение вести диалог.

 

ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль

 

6. Информирование о ДЗ

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Речь учителя

Домашним заданием для вас будет

Записывают ДЗ.

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку работы.

Речь учителя

 -Понравилось ли вам путешествие?

-Что запомнилось лучше всего?

-Хотели бы вы жить в 20 веке? Почему?

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Ответы детей.

Фронтальная и индивидуальная

 

Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

 

РУУД:
1.Самоконтроль

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель: формирование представлений учащихся о жизни в

Цель: формирование представлений учащихся о жизни в

Этапы фрагмента урока

Этапы фрагмента урока

Открытие новых знаний Обеспечить восприятие и осмысление знаний

Открытие новых знаний Обеспечить восприятие и осмысление знаний

Посмотрите на телефоны, в нашем веке таких наверное уже и не встретишь

Посмотрите на телефоны, в нашем веке таких наверное уже и не встретишь

Воспроизведение полученных знаний

Воспроизведение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020