Конспект урока окружающего мира на тему «Жизнь леса»
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира на тему «Жизнь леса»

Оценка 4.8
docx
16.04.2020
Конспект урока окружающего мира на тему «Жизнь леса»
Конспект окружающего мира.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

                                                                                                                          Выполнила: студентка группы ПНК-4Б

Астраханская Валентина

 

 

Конспект урока окружающего мира на тему «Жизнь леса»

 

 


Место проведения: школа №12, 4А класс                                                                                          

Дата: 10. 12. 19

                                                                                                          ___________________

 

 

 

Дзержинск – 2019

Цель: Формирование у учащихся представлений о лесе как природном сообществе.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с разнообразием лесных обитателей и ярусами леса.

Развивающие:

-Развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе, распознавать растения и животных.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям и растениям.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знают разнообразие лесных обитателей и ярусы леса.

Метапредметные:

-Находят взаимосвязи в природе, в сообществе, распознают растения и животных.

Личностные:

-Знают правила бережного отношение к лесным обитателям и растениям.

План занятия:

1. Орг. момент - 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

3. Актуализация знаний и умений – 3 мин.

4. Открытие новых знаний – 27 мин.

5. Первичное закрепление – 5 мин.

6. Информирование о ДЗ – 1 мин.

7. Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.

 

 

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

 

Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

Прием эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята, меня зовут - Валентина Николаевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,
научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
у себя внимательность,

А поможет все узнать наша
любознательность.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.

 

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя.

Загадки

 

Тему нашего занятия вы узнаете, решив кроссворд.

1. Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба! Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья. И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые Гладенькие...

2. Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

3. За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

Под березой мы нашли

Крепкий…

4. С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?

5. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?

6. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.

7. Его весной и летом

 Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

8. Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...

9. Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра Называется…

-Молодцы, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Желуди.

 

 

 

 

 

-Шишек.

 

 

 

 

-Подберезовик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Корзина.

 

 

 

 

-Ель.

 

 

 

 

 

 

-Болото.

 

 

 

-Дерево.

 

 

 

 

 

-Листопад.

 

 

 

 

-Норой.

 

 

-«Жизнь леса»

Фронтальная

 

 

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

 

 

3. Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя

 

-Ребята, а кто мне скажет, что же такое лес?

 

 

 

-Хорошо. Лес - это сложное единство живой и неживой природы.

-А что является живой, а что не живой природой?

 

 

 

 

-Верно. А как вы думаете, какой смысл скрывается за словосочетанием «жизнь леса»?

-Спасибо. Кто является жителями леса?

 

 

-Молодцы!

-Лес, это часть земли, которую занимаю деревья, кустарники, животные.

 

 

 

 

Живая- это звери, насекомые, деревья. А не живая- это камни, болота и тд.

-Это жизнь растений и животных.

 

 

-Для птиц, для животных, кустарников, деревьев и т.д.

Фронтальная

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2.Умение вести диалог.

 

 

 

4. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя,

Рассказ

-Давайте сейчас послушаем (ФИ ученика) с коротким рассказом о жизни в лесу.  «В лесу растут кустарники и травы, обитает множество животных. Растения предоставляют пищу и укрытие животным, а животные в свою очередь распространяют плоды и семена растений. Из этого можно сделать вывод, что живые организмы в лесу тесно связаны между собой. Все вместе они составляют природное сообщество.»

-Спасибо.

-Ребята, что вы поняли из данного рассказа?

 

 

 

 

 

 

-Хорошо. Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь наверху листья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц - будущих бабочек, много разных жуков. На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

Деревья образуют два яруса. Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь,

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники.

Кустарники тоже делятся на два яруса - кустарники и кустарнички.

К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

Кустарничковый – ярус кустарников, молодого подроста.

Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы,.

Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными.

Давайте попробуем «Расселить животных леса по их «квартирам». Перед вами плакат с изображением леса и даны несколько животных. Давайте поместим всех животных в их среду обитания, называя их.

(Вызываю детей по очереди к доске)

-Спасибо, сейчас мы узнаем, верно ли вы выполнили данное задание.

На деревьях обитают такие птицы как: сойки, дрозды, дятлы, иволги и др. Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм.

Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, зубры, лоси, косули, олени, кабаны, волки.

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых.

-Теперь посмотрите на наш плакат, допустили ли мы ошибки?

-Верно, с этим заданием вы справились отлично.

-Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

-Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хорошо. Я надеюсь, что вы соблюдаете все правила поведения, находясь в лесу.

Слушают выступающего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что в лесу все взаимосвязано. И все живые организмы выполняют свою функцию.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нельзя:

-    разорять птичьи гнезда;

- ловить бабочек, пчел, стрекоз;

- поджигать сухие листья и траву.

-топтать растения и т.д.

 

Фронтальная

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

Воспроизведение полученных знаний

Беседа

Речь учителя

Учебник

 

 Давайте откроем учебник на странице 127 и ответим на вопросы под «Проверь себя».

-Что такое лес?

 

 

 

 

-Почему лес называют единством живой и не живой природы?

 

-Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

-Как обитатели леса связаны между собой?

 

-Все верно. Молодцы!

Открывают учебник.

 

 

 

-Лес- это сложное единство живой и неживой природы.

-Потому что живая и не живая природа взаимосвязаны.

 

 

-Все живые организмы леса.

-Цепочкой питания и размножения.

Фронтальная.

 

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Умение вести диалог.

 

ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль

 

6. Информирование о ДЗ

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Речь учителя

Домашним заданием для вас будет написать эссэ на тему: «Жизнь в лесу»

Записывают ДЗ.

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке

Речь учителя

(Раздаю маленькие листы.)

-Ребята, посмотрите, на ваших листах изображен круг. А на слайде есть смайлики. Нарисуйте такую мимику, которая соответствует вашему мнению.

Рисуют смайлики.

Фронтальная и индивидуальная

 

Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

 

РУУД:
1.Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Съедобное – несъедобное»

*Учащиеся повторяют упражнения за учителем, отгадывают загадки (если отгадка – съедобный гриб, то ученики стоят, если отгадка – несъедобный гриб, то ученики садятся на корточки).

1. Эти дружные ребята

 На пеньке растут в лесу.

 Называют их… (Опята).

(Дети стоят.)

2. А это – красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор.) (Дети садятся.)

3. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как их зовут? (Подберезовики.)  (Дети стоят.)

    5. Растут в лесу сестрички.

Рыжие ... (Лисички.)(Дети стоят.)

6. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Не бери ты их с полянки,

Называются … (Поганки.)

        (Дети садятся.)

7. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной прокладкой. (Боровик.)   (Дети стоят.)


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель: Формирование у учащихся представлений о лесе как природном сообществе

Цель: Формирование у учащихся представлений о лесе как природном сообществе

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормы организации учебной деятельностиДидактические средства,

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормы организации учебной деятельностиДидактические средства,

И любуюсь ими я. Цветом тёмно-жёлтые

И любуюсь ими я. Цветом тёмно-жёлтые

Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги

Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги

Верно. А как вы думаете, какой смысл скрывается за словосочетанием «жизнь леса»? -Спасибо

Верно. А как вы думаете, какой смысл скрывается за словосочетанием «жизнь леса»? -Спасибо

Все вместе они составляют природное сообщество

Все вместе они составляют природное сообщество

Деревья образуют два яруса. Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь,

Деревья образуют два яруса. Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь,

Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными

Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых

Заниматься тихо сели. -Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете? -Хорошо

Заниматься тихо сели. -Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете? -Хорошо

Первичное закрепление Воспроизведение полученных знаний

Первичное закрепление Воспроизведение полученных знаний

Игра «Съедобное – несъедобное» *Учащиеся повторяют упражнения за учителем, отгадывают загадки (если отгадка – съедобный гриб, то ученики стоят, если отгадка – несъедобный гриб, то…

Игра «Съедобное – несъедобное» *Учащиеся повторяют упражнения за учителем, отгадывают загадки (если отгадка – съедобный гриб, то ученики стоят, если отгадка – несъедобный гриб, то…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020