Конспект урока чтения по теме: "Глупый котёнок" (Удмуртская народная сказка)
Оценка 4.7

Конспект урока чтения по теме: "Глупый котёнок" (Удмуртская народная сказка)

Оценка 4.7
docx
24.12.2023
Конспект урока чтения по теме: "Глупый котёнок" (Удмуртская народная сказка)
Конспект по чтению Глупый котенок.docx

 

3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Учитель: Янина Т. С.

Предмет: Чтение                                     

Тема урока: Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка)

Тип урока: комбинированный урок

Цель:

- Познакомить с содержанием сказки

Задачи урока:

Обучающая:

- познакомить с сюжетной сказкой, учить читать сказку выразительно, развивать навыки правильного чтения;

Коррекционная:

- коррекция долговременной памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления на основе специальных игр,   упражнений, развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся;

Воспитательная:

- воспитание мотивации, интереса к предмету, таких качеств, как активность, внимательность, находчивость, сплочение коллектива

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

Формируемые БУД:

Личностные БУД:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД:

 определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

 

Оборудование:

Карточки, таблицы, ТСО, (интерактивная доска, проектор), презентация

Технологическая карта урока.

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный этап.

 

 

 

Создание эмоционального настроя

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора

 Поприветствуем улыбкой друг друга, подарим всем хорошее настроение.

 

Тихо сели. На меня все посмотрели!

 

Подготовка к уроку

Приветствие гостей

 

 

 

 

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

4)Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               5)Физминутка.

     

 

 

 

 

 

 

 

6) Знакомство с новым материалом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

- развивать мышление, корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция речевого аппарата

 

 

 

 

 

 

Коррекция долговременной памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена деятельности, расслабление организма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я желаю ребята, вам, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу, чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе, чтобы вы открыли что-то новое и интересное на уроке, и чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь урок. Ребята перед вами лежат карточки, выберите те качества, которые нам понадобятся для успешной работы на уроке, а лишние мы уберём.

Ну что, пора устремиться к новым знаниям!

 

 

Чтобы узнать над чем мы будем сегодня работать, мы должны расшифровать слово.                    

 

          19                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

12

1

9

12

10

с

к

а

з

к

и

 

     Какой раздел мы продолжаем изучать?

      Раздел «Чудесный мир сказок». И сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.                                                                                                                                    

 

 

 А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на уроке.

1. Дыхательная гимнастика:

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Работа над выразительностью.

               Все дети любят сказки.

Тихо, громко, удивленно, весело.

 

 

Игра «Третий лишний»

Кто здесь лишний? Почему? Какую сказку мы читали?

Тест по содержанию и усвоению сказки «Куцый хвост» (Абхазская народная сказка)

1.Кого называли Куцый Хвост?

o   Шакала                                                                                                                                                                           

o   собаку

o   лиса

 

2.Что случилось с хвостом старого лиса?

o   примёрз к земле

o   оторвали собаки

o   потерял на охоте

 3.На что жаловались шакалы?

o   холодную зиму

o   трудное житьё

o   голодный день

 4Что старый лис предложил шакалам?

o   пойти с ним

o   охотиться самим

o   ждать, когда появится добыча

5.Почему у шакалов  хвосты стали куцыми?

o   примёрзли к земле

o   опустили в прорубь

o   оторвали собаки

6.Чему учит эта сказка?

o   мстительности

o   не смеяться над чужой бедой

o   быть умным и ловким

 

А сейчас проверим. У кого нет ошибок-5, одна ошибка-4, две ошибки -3

А теперь ребята встали

И немного пошагали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Сели-встали, сели-встали.

Повернулись вправо-влево.

И берёмся вновь за дело.

 

Вы хотите узнать в какую сказку мы сегодня попадем?

Упражнение «Отгадай загадку»

Этот зверь со мной играет,

Не мычит он и не лает, нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки… (Котенок)

 

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет И как днем вокруг все видит.

Часто спит, а после сна  Умывается она… (Кошка)

 

Так кто же герои нашей сказки? О ком мы будем сегодня читать?

 

     Тема нашего урока «Глупый котёнок» удмуртская народная сказка. Эту сказку ребята написал удмуртский народ. Удмурты гостеприимный и скромный народ. Если вам интересно узнать об удмуртах, то мы можем сходить в библиотеку и найти о них интересную литературу и почитать.                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

На партах у ребят карточки: лень

внимательность

активность

старательность

торопливость

Ответы детей

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и выставление оценок

 

 

 

 

Выполнение упражнений

(шагаем на месте)

(развели руки в стороны, вперед, назад, (приседания)

(повороты вправо-влево)

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с сюжетной сказкой

 

 

- коррекция слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления, правильной речи

 

 

Первичное усвоение новых знаний

Хотите узнать, о чем сегодня сказка? Слушайте внимательно.

·         1. Чтение сказки учителем.

О ком ребята сказка? Вам понравилась? Чем понравилась?

Сюжет сказки вам понравился? Поведение котёнка вам понравилось?

Почему сказка называется «Глупый котёнок»?

Как вы понимаете «глупый»?

Словарная работа

Глупый – не способен делать правильные выводы, совершает необдуманные поступки.

Вы бы хотели быть похожими на котенка?

·         Работа с карточками. Читай правильно

.Сейчас поработаем в парах. Прочитайте сначала вместе в паре слова, а потом решите, кто прочитает вслух.

Пе-ре-прав-лял-ся  -  переправлялся

По-па-да-ет-ся  -  попадается

·         Игра «Наперегонки»

Открываем учебники по закладке стр.94.

 Чтение текста учащимися хором (жужжащее чтение)

Инд. с Ильёй.

Слушание сказки

Оценка поступков котенка, его характеристика

 

 

Словарная работа

 

 

Работа в парах

 

 

Чтение многосложных слов

Жужжащее чтение про себя

Инд.чтение

7) Первичная проверка понимания

 

 

 

- воспитание положительной мотивации и привитие интереса к предмету.

·         Первичная проверка понимания

Давайте побеседуем.

Что котёнок увидел на крыше? Зачем он полез на крышу?

Почему свалился с крыши? Что ему сказала мама? Послушался ли котенок маминого совета? Почему?

Что потом ещё произошло с котенком?

Беседа.

Отвечают, рассуждают.

 

8) Первичное закрепление

 

Коррекция  навыков чтения,

мышления, речи

·         Первичное закрепление

Ø  Чтение сказки по сигналу учителя.

Выразительное чтение.

Следят за читающими

 

 9)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закреплять умения пересказывать

 

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Перед вами сюжетные картинки из сказки. Вам нужно правильно их расположить.

 

 

 

Работа с картинками

 10) Рефлексия (подведение итогов занятия)        

 

Учить оценивать свои знания, умения

Рефлексия

Оцените самостоятельно свою работу на уроке при помощи кружков

 

К (красный) – отлично работал.

З (зелёный) – хорошо работал.

Ж (жёлтый) – надо поработать.

Самооценка

 

 

Я был активным, трудолюбивым, старательным, аккуратным…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Актуализация знаний. 5)Физминутка

Актуализация знаний. 5)Физминутка

Знакомство с новым материалом - развивать мышление, корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание

Знакомство с новым материалом - развивать мышление, корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023