3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Учитель: Янина Т. С.
Предмет: Чтение
Тема урока: Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка)
Тип урока: комбинированный урок
Цель:
- Познакомить с содержанием сказки
Задачи урока:
Обучающая:
- познакомить с сюжетной сказкой, учить читать сказку выразительно, развивать навыки правильного чтения;
Коррекционная:
- коррекция долговременной памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления на основе специальных игр, упражнений, развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся;
Воспитательная:
- воспитание мотивации, интереса к предмету, таких качеств, как активность, внимательность, находчивость, сплочение коллектива
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
Формируемые БУД:
Личностные БУД:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД:
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование:
Карточки, таблицы, ТСО, (интерактивная доска, проектор), презентация
Технологическая карта урока.
Этап урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
1)Организационный этап.
|
Создание эмоционального настроя |
Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора Поприветствуем улыбкой друг друга, подарим всем хорошее настроение.
Тихо сели. На меня все посмотрели!
|
Подготовка к уроку Приветствие гостей
|
||||||||||||
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Артикуляционная гимнастика
4)Актуализация знаний.
5)Физминутка.
6) Знакомство с новым материалом |
- развивать мышление, корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание
Коррекция речевого аппарата
Коррекция долговременной памяти
Смена деятельности, расслабление организма
|
Я желаю ребята, вам, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу, чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе, чтобы вы открыли что-то новое и интересное на уроке, и чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь урок. Ребята перед вами лежат карточки, выберите те качества, которые нам понадобятся для успешной работы на уроке, а лишние мы уберём. Ну что, пора устремиться к новым знаниям!
Чтобы узнать над чем мы будем сегодня работать, мы должны расшифровать слово.
Какой раздел мы продолжаем изучать? Раздел «Чудесный мир сказок». И сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.
А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на уроке. 1. Дыхательная гимнастика: 2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» Работа над выразительностью. Все дети любят сказки. Тихо, громко, удивленно, весело.
Игра «Третий лишний» Кто здесь лишний? Почему? Какую сказку мы читали? Тест по содержанию и усвоению сказки «Куцый хвост» (Абхазская народная сказка) 1.Кого называли Куцый Хвост? o Шакала o собаку o лиса
2.Что случилось с хвостом старого лиса? o примёрз к земле o оторвали собаки o потерял на охоте 3.На что жаловались шакалы? o холодную зиму o трудное житьё o голодный день 4Что старый лис предложил шакалам? o пойти с ним o охотиться самим o ждать, когда появится добыча 5.Почему у шакалов хвосты стали куцыми? o примёрзли к земле o опустили в прорубь o оторвали собаки 6.Чему учит эта сказка? o мстительности o не смеяться над чужой бедой o быть умным и ловким
А сейчас проверим. У кого нет ошибок-5, одна ошибка-4, две ошибки -3 А теперь ребята встали И немного пошагали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Сели-встали, сели-встали. Повернулись вправо-влево. И берёмся вновь за дело.
Вы хотите узнать в какую сказку мы сегодня попадем? Упражнение «Отгадай загадку» Этот зверь со мной играет, Не мычит он и не лает, нападает на клубки, Прячет в лапки коготки… (Котенок)
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем вокруг все видит. Часто спит, а после сна Умывается она… (Кошка)
Так кто же герои нашей сказки? О ком мы будем сегодня читать?
Тема нашего урока «Глупый котёнок» удмуртская народная сказка. Эту сказку ребята написал удмуртский народ. Удмурты гостеприимный и скромный народ. Если вам интересно узнать об удмуртах, то мы можем сходить в библиотеку и найти о них интересную литературу и почитать.
|
На партах у ребят карточки: лень внимательность активность старательность торопливость Ответы детей
Самостоятельная работа.
Фронтальная работа.
Фронтальная работа
Самостоятельная работа.
Самопроверка и выставление оценок
Выполнение упражнений (шагаем на месте) (развели руки в стороны, вперед, назад, (приседания) (повороты вправо-влево)
Отгадывают загадки.
|
||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний.
|
Познакомить с сюжетной сказкой
- коррекция слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления, правильной речи
|
Первичное усвоение новых знаний Хотите узнать, о чем сегодня сказка? Слушайте внимательно. · 1. Чтение сказки учителем. О ком ребята сказка? Вам понравилась? Чем понравилась? Сюжет сказки вам понравился? Поведение котёнка вам понравилось? Почему сказка называется «Глупый котёнок»? Как вы понимаете «глупый»? Словарная работа Глупый – не способен делать правильные выводы, совершает необдуманные поступки. Вы бы хотели быть похожими на котенка? · Работа с карточками. Читай правильно .Сейчас поработаем в парах. Прочитайте сначала вместе в паре слова, а потом решите, кто прочитает вслух. Пе-ре-прав-лял-ся - переправлялся По-па-да-ет-ся - попадается · Игра «Наперегонки» Открываем учебники по закладке стр.94. Чтение текста учащимися хором (жужжащее чтение) Инд. с Ильёй. |
Слушание сказки Оценка поступков котенка, его характеристика
Словарная работа
Работа в парах
Чтение многосложных слов Жужжащее чтение про себя Инд.чтение |
||||||||||||
7) Первичная проверка понимания
|
- воспитание положительной мотивации и привитие интереса к предмету. |
· Первичная проверка понимания Давайте побеседуем. Что котёнок увидел на крыше? Зачем он полез на крышу? Почему свалился с крыши? Что ему сказала мама? Послушался ли котенок маминого совета? Почему? Что потом ещё произошло с котенком? |
Беседа. Отвечают, рассуждают.
|
||||||||||||
8) Первичное закрепление
|
Коррекция навыков чтения, мышления, речи |
· Первичное закрепление Ø Чтение сказки по сигналу учителя. Выразительное чтение. |
Следят за читающими
|
||||||||||||
9)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Закреплять умения пересказывать
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Перед вами сюжетные картинки из сказки. Вам нужно правильно их расположить.
|
Работа с картинками |
||||||||||||
10) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Учить оценивать свои знания, умения |
Рефлексия Оцените самостоятельно свою работу на уроке при помощи кружков
К (красный) – отлично работал. З (зелёный) – хорошо работал. Ж (жёлтый) – надо поработать. |
Самооценка
Я был активным, трудолюбивым, старательным, аккуратным… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.