Тема урока:
«Что у нас во дворе?»
Тип урока:
Открытие новых знаний;
Цели и задачи урока:
- учить выражать свои мысли и чувства после прочитанного;
- громко и выразительно читать;
- довести до учащихся главную мысль произведения;
- учить составлять картинный план.
Оборудование:
- учебник. Ход урока
Этапы |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
||||
1.Орг. момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок проведу у вас я, присаживайтесь. |
- Здравствуйте! |
Личностные |
||||
2.Акт. знаний |
Прозвенел опять звонок, Начинается урок. Если будем на уроке Речь свою мы развивать, Выразительно читать. Идею текста разбирать, Фантазировать, мечтать, То тогда скажи, дружок, На какой пришли урок? - Итак, правильно! Сегодня я проведу, урок чтения. |
- На чтение! |
Коммуникативные |
||||
3.Открытие нов.знания |
- Ребята, откройте стр. 115 и рассмотрите картинку. - Что делает мальчик? – Какие животные изображены? – Что еще, какая игрушка? – Как вы думаете, о чем эта картинка? О чем у нас будет рассказ? - Реб, сейчас я вам прочту рассказ Григория Цыферова, а вы следите и слушайте. (читаю). (Либо про себя, либо я). – Итак тема урока, «Что у нас во дворе?» - Реб, давайте разберем этот рассказ. – Что и где построил мальчик? – Кого посадил мальчик в песочницу? (Если не скажут конкретно про дворец и крепость, то спросить: - Реб, а кто заметил, в данном рассказе у нас говорится о «дворце» и «крепости», для начала разделим текст рассказа на 2 (две) части, в 1-ой части: мальчик построил дворец, а во 2-ой: построил крепость). – Как бы вы озаглавили этот рассказ? - Кто желает громко и выразительно прочитать рассказ? - Итак, ребята оцените чтение. |
(рассматривают, Отвечают на вопросы)
(следят)
(придумывают названия к рассказу, читают).
(оценивают). |
Познавательные Личностные Регулятивные
|
||||
4.Динамическая пауза (Физминутка) |
- А сейчас ребята, мы немного разомнемся. Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. – Молодцы, садитесь. |
Личностные
|
|||||
5.Работа по теме урока |
- Реб, а теперь рассмотрите следующую картинку. – Что вы видите? – Правильно! - И переходим мы к «Приговоркам». – Приговорки – это обращение к животным, птицам, насекомым, в общем, обращение к природе (чтобы природа урожай дала). – А есть и бытовое название: «Приворожилки». - Я сейчас прочитаю вам приговорку. Следите и слушайте. (читаю). - О чем эта приговорка, как вы думаете?
- А теперь ребята, кто желает громко и выразительно прочитать приговорку? - Итак, оцените чтение. - Реб, я вам сейчас кое-что прочитаю, а вы должны будете ответить, что это. (Читаю загадку стр.116) – Итак, что же это: рассказ, приговорка, загадка или пословица? - А вы отгадали эту загадку? – Правильно! (Корней Иванович Чуковский) - А сейчас я вам прочту еще несколько загадок, а вы слушайте и отгадывайте.
- А теперь реб,перейдем к «Пословицам». Пословица – предложение, имеющее смысл. ((Поговорка — слово, или словосочетание (два-три слова), которыми характеризуется человек, поступок, либо какая-нибудь ситуация.)) - Кто прочтет 1-ую пословицу и ответит, о чем смысл этой пословицы? (Вызываю ученика) 1. – Как вы думаете о чем эта пословица?
2. – Как вы думаете о чем эта пословица?
3. – А эта пословица о чем? - Итак, мы разобрали с вами пословицы. |
- Окно, солнце, занавески
(следят) - О солнышке, которое заглянет в окошко и мальчики играя в бубенцы, будут веселиться на улице. (читают, оценивают).
- Загадка. - Да, зеркало.
1.Коньки.
2.Детские ботинки.
3.Крапива.
4.Еж
(читает) - Если скворцы задерживаются, значит будет мало дождей.Природ.явл. - О природном явлении, птицы улетают, появляются грибы, наступила осень. - Ну мачеха же не любит детей, поэтому также и солнце зимнее, не греет. |
|
||||
6.Итог урока (Рефлексия) |
- Итак реб, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что мы разобрали? |
(отвечают). |
Познавательные Регулятивные Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.