Конспект урока чтения в 1 классе: "Что у нас во дворе?"
Оценка 4.6

Конспект урока чтения в 1 классе: "Что у нас во дворе?"

Оценка 4.6
docx
13.01.2021
Конспект урока чтения в 1 классе: "Что у нас во дворе?"
Чтение на 10.03.16 1 класс.docx

Тема урока:

«Что у нас во дворе?»

Тип урока:

Открытие новых знаний;

Цели и задачи урока:

- учить выражать свои мысли и чувства после прочитанного;

- громко и выразительно читать;

- довести до учащихся главную мысль произведения;

- учить составлять картинный план.

Оборудование:

- учебник.                                                                                                 Ход урока

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.

момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок проведу у вас я, присаживайтесь.

- Здравствуйте!

Личностные

2.Акт.

знаний

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Если будем на уроке

Речь свою мы развивать,

Выразительно читать.

Идею текста разбирать,

Фантазировать, мечтать,

То тогда скажи, дружок,

На какой пришли урок?

- Итак, правильно! Сегодня я проведу, урок чтения. 

- На чтение!

Коммуникативные

3.Открытие нов.знания

- Ребята, откройте стр. 115 и рассмотрите картинку.

- Что делает мальчик? – Какие животные изображены? – Что еще, какая игрушка? – Как вы думаете, о чем эта картинка? О чем у нас будет рассказ?

- Реб, сейчас я вам прочту рассказ Григория Цыферова, а вы следите и слушайте.  (читаю). (Либо про себя, либо я). – Итак тема урока, «Что у нас во дворе?»

- Реб, давайте разберем этот рассказ. – Что и где построил мальчик? – Кого посадил мальчик в песочницу? (Если не скажут конкретно про дворец и крепость, то спросить:

- Реб, а кто заметил, в данном рассказе у нас говорится о «дворце» и «крепости», для начала разделим текст рассказа на 2 (две) части, в 1-ой части: мальчик построил дворец, а во 2-ой: построил крепость).  –  Как бы вы озаглавили этот рассказ?

- Кто желает громко и выразительно прочитать рассказ?

- Итак, ребята оцените чтение.

(рассматривают,

Отвечают на вопросы)

 

(следят)

 

 

 

 

(придумывают названия к рассказу, читают).

 

(оценивают).

Познавательные

Личностные

Регулятивные

 

4.Динамическая пауза

(Физминутка)

- А сейчас ребята, мы немного разомнемся.       Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. – Молодцы, садитесь.

Личностные

 

5.Работа по теме урока

- Реб, а теперь рассмотрите следующую картинку. – Что вы видите? – Правильно!

- И переходим мы к «Приговоркам». – Приговорки – это обращение к животным, птицам, насекомым, в общем, обращение к природе (чтобы природа урожай дала). – А есть и бытовое название: «Приворожилки».

- Я сейчас прочитаю вам приговорку. Следите и слушайте. (читаю).

- О чем эта приговорка, как вы думаете?

 

 

- А теперь ребята, кто желает громко и выразительно прочитать приговорку

- Итак, оцените чтение.

- Реб, я вам сейчас кое-что прочитаю, а вы должны будете ответить, что это.

(Читаю загадку стр.116) – Итак, что же это: рассказ, приговорка, загадка или пословица?

- А вы отгадали эту загадку? – Правильно!     (Корней Иванович Чуковский)

- А сейчас я вам прочту еще несколько загадок, а вы слушайте и отгадывайте.

1. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда, Словно каменная!

2.Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

4. Вот иголки и булавки.
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь реб,перейдем к «Пословицам». Пословица – предложение, имеющее смысл.

((Поговорка — слово, или словосочетание (два-три слова), которыми характеризуется человек, поступок, либо какая-нибудь ситуация.))  - Кто прочтет 1-ую пословицу и ответит, о чем смысл этой пословицы? (Вызываю ученика)

1.      – Как вы думаете о чем эта пословица?

 

2.      – Как вы думаете о чем эта пословица?

 

3.      – А эта пословица о чем?

- Итак, мы разобрали с вами пословицы.

- Окно, солнце, занавески

 

 

 

(следят)

 - О солнышке, которое заглянет в окошко и мальчики играя в бубенцы, будут веселиться на улице.

(читают,

оценивают).

 

- Загадка.

- Да, зеркало.

 

1.Коньки.

 

2.Детские ботинки.

 

3.Крапива.

 

4.Еж

 

 

(читает)

- Если скворцы задерживаются, значит будет мало дождей.Природ.явл.

- О природном явлении, птицы улетают, появляются грибы, наступила осень.

- Ну мачеха же не любит детей, поэтому также и солнце зимнее, не греет.

 

6.Итог урока

(Рефлексия)

- Итак реб, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы разобрали?

(отвечают).

Познавательные

Регулятивные

Личностные

 


 

Тема урока: «Что у нас во дворе?»

Тема урока: «Что у нас во дворе?»

Работа по теме урока -

Работа по теме урока -