Тип урока:
Открытие новых знаний;
Цели:
- познакомить учащихся со стихотворением, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения;
- над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения;
- воспитывать любовь к природе, к чтению.
Задачи:
Оборудование:
- учебник
Ход урока
Этап урока |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
|||
1. Орг. Момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок чтения проведу у вас я, присаживайтесь. |
(кивают, проверяют готовность к уроку) (садятся) |
Личностные |
|||
2. Акт. Знаний (1 мин.) |
- Посмотрите на друг друга. Улыбнулись друг другу, пожелайте удачи. - В гостях у нас сегодня снова поэзия Ивана Алексеевича Бунина, а именно стихи о природе и Родине. |
|
Коммуникативные |
|||
3. Открытие нов знаний
(10-15 мин.) |
II. Подготовка к первичному восприятию: |
(рассказывают)
- Да.
- В стих-е выражено счастье, веселье, автор любуется природой.
- Весна/лето, с зеркалами, сады.
- С шляпкой гвоздя, оставлять следы.
Раньше не принято было ходить без шляпы, поэтому «с отк…» означает подставлять свою голову солнцу и ветру, сливаясь с природой в единое. - Нет войны и все хорошо.
- О России.
|
Познавательные Личностные Регулятивные
|
|||
- Реб., Иван Алексеевич Бунин родился 10 окт. 1870 г. в дворянской семье в Воронеже. Отец Алексей Николаевич Бунин был в молодости офицером, а также участником Крымской войны, а мать Людмила Александровна Бунина (урожденная Чубарова), была предана детям, семье, которых у нее было 9, она рассказывала, что «Ваня, с самого рождения отличался от остальных детей». Уже в его младенчестве она знала, что он будет особенным, ибо «ни у кого нет такой тонкой души, как у него». Из ее уст Бунин слышал сказки и стихи русских поэтов, она играла для сына на фортепиано. Иван очень много читал скопленные десятилетиями, с Пушкинских еще времен книги из большой домашней библиотеки. – Деды и прадеды будущего писателя были богатыми помещиками (имели прислуг, работников (холопов), владевшими большими землями в Орловской и Воронежской губерниях. Но когда родился Иван, материальное состояние семьи пошатнулось. Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). В переезде Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью. Во всех стих-ях писал о Родине. Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал работать и творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. П. Чехова, но работа так и осталась незаконченной. (писал его биографию жизни). - В два часа ночи с седьмого на восьмое ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин тихо скончался. (83 года прожил.) - Что запомнили из моего рассказа об И.А.Бунине? |
||||||
III. Первичное чтение (с целевым вопросом): |
||||||
- Сейчас реб., я прочитаю вам стих-е, а вы подумайте, какое настроение выразил автор?! (читаю) - Красивое стих-е? |
||||||
IV. Проверка первичного восприятия: |
||||||
- Итак, какое настроение? (Чтение про себя): - Прочтите про себя, чтобы получше понять. |
||||||
V. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной раб. и обобщением: |
||||||
1 ч.: - Какая погода отображается в стих-е? – С чем сравниваются пруды? – Что отражается в них? 2 ч.: - С чем срав-ся капелька? – Что значит «бороздя»? 3 ч.: - Как вы поняли строфу «смешал молодые березки»? – А «зажег задрожавшие блестки»? – Что-за блестки? – «А лужи налил синевой»? - А в каких 2х строфах выражено главное переживание поэта? – Кто может объяснить, почему счастье – это «бродить с открытой головой»? Что имел в виду поэт? - Но не только в головном уборе заключается счастье?! – В чем еще? |
||||||
Обобщение: |
||||||
- О чем стих-е? – О какой стране говорится в стих-ии, о какой стране пишет автор? - А что считает счастьем? – Как преображает картину начавшегося дождя, солнечный луч? – Какая очень красивая деталь дополняет картину? - Что для автора настоящее богатство,какие главные жизненные ценности? |
||||||
4.Динамич пауза |
Физминутка! - А сейчас мы разомнемся!
|
|
Личностные
|
|||
5. Работа по теме урока
|
- Давайте разберем стих-е на художественные приемы? – Метафоры!
- А теперь эпитеты?
- Сравнение? - Олицетворение?
|
- Молодые березки;чаша воды;зажег;налил синевой;весело жить. - Недвижной воды;сверкающий ливень;молодые березки;солнечный луч;задрожавшие блестки;зреющем хлебе;песок золотой. - Как живой;капля,как шляпка гвоздя. - Стоят зеркалами литыми;казались пустыми,но в них отразились сады;сверкающий ливень запрыгал;сад зашумел от дождя;ветер,играя листвой; солнечный луч, как живой;зажег задрожавшие блестки;лужи нилил синевой.
- Счастье, радость, веселье.
|
|
|||
VI. Подготовка к выразительному чтению: |
||||||
- Так какое настроение и чувство выражает автор? - Давайте подготовимся к выразительному чтению?! Вам надо передать это чувство радости! |
||||||
VII. Выразительное чтение: |
||||||
- Кто желает выйти и выразительно, громко прочитать стих-е? (вызываю) |
||||||
6.Рефлексия |
VIII. Итог урока: |
- Об Иване Алексеевиче Бунине. |
Познав. Регулятив. Личност |
|||
- Итак, о ком мы говорили? - Какое стих-е, о чем оно? Что описывается? - Вам понравилось стих-е? – А урок? – Спасибо дети! |
||||||
1….Нет солнца, но све́тлы пруды,
|
3…..И ветер, играя листвой, |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.