Конспект урока чтения в 1 классе: И. А. Бунин "Стихотворения о природе и Родине"
Оценка 4.6

Конспект урока чтения в 1 классе: И. А. Бунин "Стихотворения о природе и Родине"

Оценка 4.6
docx
13.01.2021
Конспект урока чтения в 1 классе: И. А. Бунин "Стихотворения о природе и Родине"
Чтение Бунин 16.12 СДАНО.docx

Тип урока:

Открытие новых знаний;

Цели:

- познакомить учащихся со стихотворением, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения;

- над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения;

- воспитывать любовь к природе, к чтению.

Задачи:

 

Оборудование:

- учебник

 

Ход урока

Этап урока

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.   Орг.

Момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок чтения проведу у вас я, присаживайтесь.

(кивают, проверяют готовность к уроку)

(садятся)

Личностные

2.   Акт.

Знаний

(1 мин.)

- Посмотрите на друг друга. Улыбнулись друг другу, пожелайте удачи.

- В гостях у нас сегодня снова поэзия Ивана Алексеевича Бунина, а именно стихи о природе и Родине.

 

Коммуникативные

3. Открытие  нов знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10-15 мин.)

II. Подготовка к первичному восприятию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рассказывают)

 

 

 

- Да.

 

 

- В стих-е выражено счастье, веселье, автор любуется природой.

 

 

 

- Весна/лето, с зеркалами, сады.

 

- С шляпкой гвоздя, оставлять следы.

 

 

Раньше не принято было ходить без шляпы, поэтому «с отк…» означает подставлять свою голову солнцу и ветру, сливаясь с природой в единое.

- Нет войны и все хорошо.

 

 

- О России.

 

 

 

 

Познавательные

Личностные

Регулятивные

 

- Реб., Иван Алексеевич Бунин родился 10 окт. 1870 г. в дворянской семье в Воронеже. Отец Алексей Николаевич Бунин был в молодости офицером, а также участником Крымской войны, а мать Людмила Александровна Бунина (урожденная Чубарова), была предана детям, семье, которых у нее было 9, она рассказывала, что «Ваня, с самого рождения отличался от остальных детей». Уже в его младенчестве она знала, что он будет особенным, ибо «ни у кого нет такой тонкой души, как у него». Из ее уст Бунин слышал сказки и стихи русских поэтов, она играла для сына на фортепиано. Иван очень много читал скопленные десятилетиями, с Пушкинских еще времен книги из большой домашней библиотеки.

 – Деды и прадеды будущего писателя были богатыми помещиками (имели прислуг, работников (холопов), владевшими большими землями в Орловской и Воронежской губерниях. Но когда родился Иван, материальное состояние семьи пошатнулось.

Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). В переезде Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью. Во всех стих-ях писал о Родине.

Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал работать и творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. П. Чехова, но работа так и осталась незаконченной. (писал его биографию жизни).

- В два часа ночи с седьмого на восьмое ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин тихо скончался. (83 года прожил.)

- Что запомнили из моего рассказа об И.А.Бунине?

III. Первичное чтение (с целевым вопросом):

- Сейчас реб., я прочитаю вам стих-е, а вы подумайте, какое настроение выразил автор?!        (читаю)    - Красивое стих-е?

IV. Проверка первичного восприятия:

- Итак, какое настроение?

(Чтение про себя):

- Прочтите про себя, чтобы получше понять.

V. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной раб. и обобщением:

1 ч.: - Какая погода отображается в стих-е? – С чем сравниваются пруды? – Что отражается в них?

2 ч.: - С чем срав-ся капелька? – Что значит «бороздя»?

3 ч.: - Как вы поняли строфу «смешал молодые березки»? – А «зажег задрожавшие блестки»? – Что-за блестки? – «А лужи налил синевой»?

- А в каких 2х строфах выражено главное переживание поэта? – Кто может объяснить, почему счастье – это «бродить с открытой головой»? Что имел в виду поэт?

- Но не только в головном уборе заключается счастье?! – В чем еще?

Обобщение:

- О чем стих-е? – О какой стране говорится в стих-ии, о какой стране пишет автор?

- А что считает счастьем? – Как преображает картину начавшегося дождя, солнечный луч? – Какая очень красивая деталь дополняет картину?

- Что для автора настоящее богатство,какие главные жизненные ценности?

4.Динамич

пауза

Физминутка!            - А сейчас мы разомнемся!

1) - Мы разминку начинаем,

  Руки шире раздвигаем,

  А потом их тянем вверх.

  Отдохнет спина у всех.

  Начинаем приседанья –

  Раз, два, три, четыре, пять.

  2) А теперь три раза нужно,

  Как лягушка, проскакать.

  Мы разминку завершаем,

  Руки шире раздвигаем,

  А потом их тянем вверх.

  Отдохнет спина у всех.

 

Личностные

 

5. Работа по теме урока

 

- Давайте разберем стих-е на художественные приемы? – Метафоры!

 

- А теперь эпитеты?

 

 

- Сравнение?

- Олицетворение?

 

 

 

 

- Молодые березки;чаша воды;зажег;налил синевой;весело жить.

- Недвижной воды;сверкающий ливень;молодые березки;солнечный луч;задрожавшие блестки;зреющем хлебе;песок золотой.

- Как живой;капля,как шляпка гвоздя.

- Стоят зеркалами литыми;казались пустыми,но в них отразились сады;сверкающий ливень запрыгал;сад зашумел от дождя;ветер,играя листвой; солнечный луч, как живой;зажег задрожавшие блестки;лужи нилил синевой.

 

- Счастье, радость, веселье.

 

 

 

 

 

VI. Подготовка к выразительному чтению:

- Так какое настроение и чувство выражает автор?

- Давайте подготовимся к выразительному чтению?! Вам надо передать это чувство радости!

VII. Выразительное чтение:

- Кто желает выйти и выразительно, громко прочитать стих-е? (вызываю)

6.Рефлексия

VIII. Итог урока:

 

- Об Иване Алексеевиче Бунине.

Познав.

Регулятив.

Личност

- Итак, о ком мы говорили?

- Какое стих-е, о чем оно? Что описывается?

- Вам понравилось стих-е? – А урок? – Спасибо дети!

1….Нет солнца, но све́тлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.

2….Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала — и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал —
И сад зашумел от дождя.


 

3…..И ветер, играя листвой,
Смешал молодые берёзки,
И солнечный луч, как живой,
Зажёг задрожавшие блёстки,
А лужи налил синевой.

4…..Вон радуга… Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:

5……С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой…
Иного нет счастья на свете. (1901)

 


 

Тип урока: Открытие новых знаний;

Тип урока: Открытие новых знаний;

II . Подготовка к первичному восприятию: (рассказывают) -

II . Подготовка к первичному восприятию: (рассказывают) -

Мы разминку начинаем,

Мы разминку начинаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021