Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (1 урок)
Класс :1
УМК: Кузин В.С.
Продолжительность урока: 45 минут.
Вид урока: рисование на тему.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрацию к народной сказке на выбранные сюжеты
Задачи:
1.Познакомить с творчеством художника Ю. Васнецова;
2.Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.
3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
Форма урока: обсуждение, беседа, практическая работа.
Методы: словесный, иллюстративно-наглядный, рефлексия.
Образовательные технологии: Игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные технологии
Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметные:
адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,). Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах.
Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Оборудование для учащихся: альбом, карандаш, ластик, шаблон круга
Оборудование для учителя: проектор, презентация, шаблоны, репродукции картин художников, иллюстрации с изображением главных героев
Структура урока
1.Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока. (2минуты)
3. Вводная беседа. (7 минут)
4.Объяснение последовательности выполнения рисунка (6 минут)
Физ. минутка
6. Самостоятельная работа. (20 минут)
7. Выставка работ, оценивание. (7 минут)
8. Итог урока. (2 минуты)
Ход урока
I.Орг. момент.
1. Организация учащихся
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.
– Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. (Колобок)(слайд)
Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
- III. Вводная беседа.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете сказку «Колобок». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.
- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.
Юрий Алексеевич Васнецов. (1900 – 1973) (слайд)
Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.
(демонстрация работ Ю. Васнецова)
Игра- «Угадай сказку» (слайд)
Последняя иллюстрация-к сказке «Колобок»
(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.
- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка (педагогический рисунок)
1. Композиция рисунка.
1) Определение формата листа (вертикальный)
Тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы (дорога и сам Колобок)
(При рисовании главного героя учащиеся пользуются шаблонами)
Прорисовываем окружение (избушка, деревья, кусты и мелкие детали)
Учитель демонстрирует различные варианты рисования предметов.
Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главного героя сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
Физ. минутка.
VI. Самостоятельная работа.
1.Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию к сказке «Колобок»» в карандаше.
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Главный герой не должен быть выше деревьев.
По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
2) Прорисовывание деталей рисунка.
VII. Выставка работ, оценивание.
IX.Итог урока - Чему мы научились?
- Что новое узнали?
Уборка рабочего места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.