Конспект урока для обучающихся 9 классса коррекционной школы "НЭП"
Оценка 4.8

Конспект урока для обучающихся 9 классса коррекционной школы "НЭП"

Оценка 4.8
docx
24.11.2023
Конспект урока для  обучающихся 9 классса коррекционной школы "НЭП"
Конспект урока НЭП 9 класс коррекционная школа.docx

 

 

 

УРОК ПО ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ

(для обучающихся с умственной отсталостью)

 

 

ТЕМА: «НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»

 

 

 

 

Малярова Ольга Николаевна

учитель истории и обществознания

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Новая экономическая политика

Цель: объяснить сущность новой экономической политики Советского государства.

Задачи:

·         образовательные: познакомить с основными экономическими мероприятиями НЭПа; объяснить, что причиной перехода к НЭПу являлась политическая, реальная угроза потери большевиками власти; подвести итоги НЭПа.

·         коррекционно-развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала; коррекция познавательных процессов;

·         воспитательные: формирование интереса к изучаемому материалу.

 

Основные знания: НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие и средние предприятия; «золотой червонец», платные услуги.

Основные термины и понятия: батрак, концессия.

Тип урока: комбинированный.

 

Сообщение темы и цели: Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Обобщим знания по теме «Гражданская война в России» и познакомимся с новой темой.

I. Повторение изученного.

1.    Фронтальный опрос.

Какое название получила экономическая политика, которую проводило Советское правительство в годы Гражданской войны? (Политика военного коммунизма.)

Что такое «военный коммунизм»? (экономическая политика большевиков в период гражданской войны)

Назовите основные положения политики «военного коммунизма».

·         ликвидация частной собственности

·         обязательная трудовая повинность

·         запрет торговли

·         отмена денег

·         бесплатные услуги

·         введение продразверстки

Расскажите, что означает каждое из этих понятий.

II. Объяснение нового материала.

Слово учителя: подводит итоги опроса по теме политика «Военного коммунизма», экономическое и политическое положение в стране в начале 20-х г.г. ХХ века. Рассказывает о решении Советского правительства введения Новой экономической политики.

1.    Сообщения темы и цели урока:

Запись темы урока в тетради. НЭП – новая экономическая политика.

Экономическая политика «военного коммунизма» потерпела крах. В стране продолжался голод, нищета, разруха. Требовалась новая экономическая политика. (слайд №2,3). Учитель: Исходя из сложной экономической и политической ситуации на X съезде РКП(б) в марте 1921 года Ленин принимает решение ввести новую экономическую политику (нэп). Цель введения нэпа — стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков. Преодолев сопротивление и недоверие многих делегатов, считавших отказ от продразверстки «отступлением», Ленин добился на X съезде РКП(б) в марте 1921 г. принятия решения о замене продразверстки продуктовым (натуральным, а не денежным) налогом.

Учитель: Следующей мерой после замены продразвёрстки продналогом была денежная реформа. В конце 1922г. начали выпуск советского червонца по курсу 1 к 60 тыс. Золотой рубль на мировом рынке ценился выше валют Англии и США. Сразу же ввели систему налогов. Таким образом, произошло укрепление денежной системы, были отменены бесплатные услуги. Говоря о другой мере принятой Советской властью, надо остановиться на законе о концессиях (1920 г.), т.е. Россия по договору передавала зарубежным предпринимателям на определенный срок в эксплуатацию природные богатства и хозяйственные объекты. Хотя и была опасность возвращения капитализма, но в тоже время страна имела возможность приобрести необходимое оборудование. В 1921 г. был принят Декрет, который освобождал кооперацию от мелочного контроля, была разрешена аренда земли и применение наемного труда в сельском хозяйстве. Что касается промышленности, то в нее был допущен частный капитал, была отменена трудовая повинность и упразднены трудовые армии. Промышленность обеспечивалась рабочей силой через биржи труда. И наконец, была разрешена частная торговля, но под контролем государства.

2.    Работа с учебником с. 106 3 абзац снизу.

Прочитать отрывок параграфа с 3 абзаца снизу на стр. 106 до последнего абзаца стр. 107.

3.    Работа в парах. Выписать основные положения НЭПа. (7 минут)

4.    Проверка:

Назовите основные мероприятия НЭПа. Обучающиеся называют и одновременно идет проверка на ПК (слайд №4).

·         Введение продовольственного налога.

·         Разрешение свободной торговли.

·         Передача мелких и средних предприятий в частную собственность.

·         Отмена трудовой повинности.

·         Проведение денежной реформы.

·         Отмена бесплатных услуг.

Словарная работа: батрак, концессия, нэпман. Обучающиеся записывают определения в тетрадь.

III. Актуализация новых знаний.

1.    Фронтальный опрос.

Чем продналог отличался от продразверстки?

Какое право получили зажиточные крестьяне?

Как называли наемных работников на селе? (батрак)

Как вы понимаете: была разрешена свободная торговля?

Сейчас в наше время в России существует свободная торговля?

Какие предприятия передавались в частную собственность?

Что означает частная собственность?

Что оставалось в руках государства?

В наше время есть частная собственность?

IV. Первичное закрепление нового материала.

1.    Индивидуальная работа

Работа по карточкам.

 

Допишите предложения, выбрав правильный ответ

Причиной перехода к НЭПу являлась угроза потери_______ большевиками (власти, части территории).

Второй причиной было недовольство основного населения политикой_______ (мирного сосуществования, военного коммунизма).

 

Нанимался на работу к односельчанину_______( батрак, наемник, шабашник).

Владелец мелких предприятий, магазинов, ресторанов______( новый русский, нэпман, частный предприниматель).

 

Проследи изменения в экономике России в период НЭПа:

государственное распределение продуктов - свободная торговля

замена продразверстки - введение______________,

обязательная трудовая повинность - выбор ________________________

отмена денег - _________________ реформа

национализация промышленности – введение частной ___________________

V.  Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- Какие трудности у вас возникли по ходу урока?

VI. Домашнее задание

Прочитать текст учебника стр.


 

УРОК ПО ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ (для обучающихся с умственной отсталостью)

УРОК ПО ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ (для обучающихся с умственной отсталостью)

Тема: Новая экономическая политика

Тема: Новая экономическая политика

Цель введения нэпа — стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков

Цель введения нэпа — стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков

Что означает частная собственность?

Что означает частная собственность?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023