«Здоровый образ жизни»
Оценка 4.8

«Здоровый образ жизни»

Оценка 4.8
docx
15.11.2023
«Здоровый образ жизни»
конспект урока зож-1.docx

 

 

 

«Здоровый образ жизни»

(общекультурное направление)

 

 

 

 

 

 

Цель:

-формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; расширить представление учащихся о ценности здоровья.

Задачи:

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

План :

I.Организационный момент.

II.Постановка темы

III.Основная часть:

          1.Правильное питание

          2.Рубрика «Это полезно знать».

3.Режим дня.

4.Занятие спортом и физкультурой.

5.Гигиена.

          6.Если хочешь быть здоров - закаляйся!

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

 

I.Организационный момент.

Практикант1:

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

Практикант2: Напоминаем, меня зовут Валерия Сергеевна.

Практикант1: А меня Дана Евгеньевна.

II.Постановка темы.

Практикант1: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответ детей)

Потому что здоровье для человека – это самая главная ценность. Давайте уточним, что же такое здоровье.

Практикант2: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Практикант1: Ребята, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о здоровье)

Практикант2: Тема сегодняшнего занятия «Здоровый образ жизни»

А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни? (ответ детей)

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

На нашем занятии мы узнаем основные правила здорового образа жизни.

III.Основная часть.

Практикант1:Ребята посмотрите на слайд, здесь слова – это характеристики человека. Выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на слайде:красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Практикант2: Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали.Молодцы, все справились с заданием!

Практикант1:А как вы думаете, что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Верно, это правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим. (слайд)

 

Правильное питание.

Практикант2: Предлагаю послушать стихотворение, оно нам поможет узнать о первом правиле здорового образа жизни.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

О каком же первом правиле говориться в стихотворении? (Первое правило здорового образа жизни – это правильное питание.)

Практикант1:Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет –то сидите тихо.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

Практикант2: Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд)Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд)

Практикант1: Теперь выполните первое задание в своих рабочих листах. Время на выполнение 5 минут.

Практикант2: Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Рубрика «Это полезно знать»

Практикант1: Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей - нехватка витамина А. Витамин А содержится в таких продуктах как: морковь, тыква, брокколи, зеленый лук, зелень петрушки, горох, молоко, творог, сыр.(слайд)

Практикант2: Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6. Витамин В6 содержится в грецких орехах, шпинате, картофеле, в цветной и белокочанной капусте, в помидорах, клубнике, в апельсинах и лимонах. (слайд)

Практикант1: Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. Витамин В1 содержится в печени, гречке, овсянке, ржаном хлебе, в фасоли, картофеле, кукурузе. (слайд)

Практикант2:Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С.

Витамин С содержится в таких продуктах как смородина, укроп, цветная и брюссельская капусты, картофель, помидоры, яблоки, ананасы. (слайд)

Практикант1: Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины.

 

Режим дня.

Практикант2: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Практикант1: Давайте составим правильный режим дня. На одну парту раздается карточка с картинками нужно в правильной последовательности расставить их, чтобы получился режим дня.

Давайте проверим что у вас получилось. (слайд)

Практикант2:Молодцы, все справились с заданием!

Практикант1: А теперь выполните второе задание в ваших листах.

Занятие спортом и физкультурой.

Практикант1: Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.

•Делать утром зарядку – (полезно).

• Пропускать урок физкультуры – (вредно).

• Заниматься плаванием – (полезно)

• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

• Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

Практикант2:

• Играть в подвижные игры – (полезно).

• Играть в футбол – (полезно)

• Танцевать – (полезно)

• Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

• Делать физкультминутки – (полезно)

Практикант1: Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное.Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее.

• Первое - умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом, то придётся лечиться от болезней!

• Второе - спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатываетв нашем мозгу антистрессовые вещества.Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его жефизическим.

Практикант2: Давайте выполним все , третье задание в ваших листах.

Гигиена.

Практикант2: Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (соблюдать гигиену),(слайд)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья.Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями.

Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, немогут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».

(Дизентерия - инфекционное заболевание, характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта, преимущественно толстой кишки.)

Практикант1: Скажите, а все ли знают Мойдодыра? (да) Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте узнаем что нам хочет сказать Мойдодыр по нашей теме занятия. (слайд)

Практикант2: Посмотрите на слова, которые прислал нам Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а каким может пользоваться вся семья? Отвечаем по одному. Не выкрикивайте, если знаете ответ поднимите руку.

Практикант1: Молодцы, вы справились с заданием!

Практикант2: Давайте все вместе громко и чётко прочитаем стихотворение «Пугалки» М.Котина (слайд)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Практикант1: Давайте мы с вами поиграем в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Работа в группах, каждой группе дается карточка, на которой изображено какое-то действие, один человек из группы должен молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, делать уборку в комнате, стирать вещи, мыть фрукты и овощи перед едой .

Практикант2: И давайте выполним последнее четвёртое задание в ваших рабочих листах.

 

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Практикант2: Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихотворению.

 На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Практикант1: О каком правиле говорится в этом стихотворении?

(Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся!)

Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Практикант2:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Практикант1:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Практикант2:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

При помощи чего человек может укреплять своё здоровье? (При помощи солнца, воды и воздуха). (слайд)

Практикант1: Чтобы быть закалённым, надо соблюдать правила:

- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.

Практикант2: Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Продолжительность жизни измеряется годами, а её количество – здоровьем. Главное – захотеть быть здоровым! Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Практикант1:

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? (да) В заключении давайте посмотрим мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»

 

 

 

 

 

 

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

Практикант2: Наше занятие подходит к концу. О чем же мы сегодня говорили на занятии? ( О здоровом образе жизни )

Практикант1: Что нового вы узнали?Сколько правил вы узнали о зож ? Кто помнит как эти правила звучали ? Что было самым интересным на занятии?

Практикант2: Кто доволен своей работой на занятии поднимите оранжевую тыкву, а у кого остались вопросы или что то не получилось поднимите зеленую тыкву.

Практикант1: Спасибо вам за это занятие.Ваша работа на занятии нам очень понравилась. До скорых встреч!

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Здоровый образ жизни» (общекультурное направление)

Здоровый образ жизни» (общекультурное направление)

План : I .Организационный момент

План : I .Организационный момент

Практикант1: Ребята, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о здоровье)

Практикант1: Ребята, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о здоровье)

Практикант1:Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное»

Практикант1:Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное»

Практикант2: Чтоб здоровье сохранить,

Практикант2: Чтоб здоровье сохранить,

Практикант1: Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное

Практикант1: Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное

Которые сами в грязи утонули.

Которые сами в грязи утонули.

Практикант1: Через нос проходит в грудь

Практикант1: Через нос проходит в грудь

Ведь витаминов в них не счесть!

Ведь витаминов в них не счесть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023