Методическая разработка на тему: "Положительные и отрицательные эмоции"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: "Положительные и отрицательные эмоции"

Оценка 4.7
docx
15.11.2023
Методическая разработка на тему: "Положительные и отрицательные эмоции"
Положительные и отрицательные эмоции.docx

«Положительные и отрицательные эмоции»

(Родительское собрание)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- выявление самооценки учеников класса.

Задачи:

- выявление преобладания негативных или позитивных эмоций у обучающихся;

-  дать практические советы по организации общения родителей с семиклассниками.

Оборудование: схема, анкеты.

Ход собрания.

1.     Воспитатель.  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня родительское собрание мы проводим в форме  семейного очага.

   Послушайте записи ответов детей на вопрос: «Какой я?» (например, я – умный,  добрый,  злой,  красивый и т. д.)

2.     Общение с родителями.

Происходит обмен мнениями. После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос  о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих отрицательные или положительные качества.

Далее воспитатель говорит: «Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции разрушения и страдания им ближе, чем эмоции добра и радости».

   После обмена мнениями открывается доска, на которой изюбражена  схема:

гнев              злоба            агрессия   (эмоции разрушения)

                    эмоции

боль              страх               обида

3.     Родительский тренинг.

1)     Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

2)     Можете ли вы  сказать, что в ответах детей вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, принимают, уважают, признают, понимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т. д.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

3)      Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во-первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье; во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

4)     Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

   При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

-  Почему Катя  (Таня, Света и т.д.) такая,  а ты – нет…

- Отстань, некогда мне…

- Ты такой же, как…

- Ты становишься…

- Неужели тебе трудно запомнить, что…

- О чём ты только думаешь…

- Сколько раз надо повторять…

-   Я тысячу раз говорила тебе, что...

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

- Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

- Я тебя очень люблю.

- Ты у меня молодец.

- Как хорошо, что у меня есть ты.

- Ты у меня самый умный (добрый, красивый и т. д.)

4. Анкета для родителей.

1) Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка?

Приведите примеры.

2) Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции?

3) Почему на ваш взгляд они возникают?

4) Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций?

5) Как вы это делаете?

5. Подведение итогов собрания.

   Желательно, чтобы выводы по итогам  собрания родители сделали самостоятельно. Воспитатель желает родителям успехов в воспитании ребёнка.


 

Положительные и отрицательные эмоции» (Родительское собрание)

Положительные и отрицательные эмоции» (Родительское собрание)

После обмена мнениями открывается доска, на которой изюбражена схема: гнев злоба агрессия (эмоции разрушения) эмоции боль страх обида 1

После обмена мнениями открывается доска, на которой изюбражена схема: гнев злоба агрессия (эмоции разрушения) эмоции боль страх обида 1

Ты у меня самый умный (добрый, красивый и т

Ты у меня самый умный (добрый, красивый и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023