Конспект урока "Достопримечательности Лондона"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.docx

 

 

Урок 68.Достопримечательности Лондона

Цель: Обобщить и систематизировать знания о достопримечательностях Лондона.

Задачи урока:

Образовательная: добиться усвоения учениками вопросов о достопримечательностях Лондона.

Развивающие: развивать навыки работы в паре, в группах; навыки говорения (ведение диалога, монолога); развивать творческие способности и умение находить нестандартные решения.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, эстетические взгляды; формировать ценностные установки на здоровый образ жизни; укреплять психологическое и эмоциональное здоровье учащихся.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты(предметные): узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона (Трафальгарскую площадь, Тауэр, Собор святого Павла,  Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост); вести диалог в предложенной ситуации; рассказывать основные сведения о достопримечательностях; применять знания в различных ситуациях; творчески подходить к заданиям.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников; выделить для себя нравственно-этические ценности.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.

Познавательные: уметь структурировать полученные знания; уметь выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; уметь строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные: составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата, уметь сличать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия; уметь мобилизовать свои силы и энергию для преодоления препятствий.

Образовательные ресурсы: тексты о достопримечательностях Лондона, адаптированные для учащихся данного класса; карты центра Лондона с указанными на них достопримечательностями; мультимедийная презентация с заданиями к уроку; аудиоприложение с песнями, используемыми на уроке; раздаточный материал для выполнения заданий (контуры флага, пазлы, фотографии достопримечательностей)

 

 

Ход урока

I.Организационный момент .Мотивирование к учебной деятельности.

-Hello, children! Glad to see you! Sit down, please. Let’s start our English lesson!

-Who is on duty?

-What is the date today?

-What day of the week is it today? Who is absent? Thank you, sit down, please.

II.Постановка проблемы.

Look at the screen. Here you can see different pictures. What the city is it? - London.

What can you see in these pictures?

Can you guess, what is the topic of our lesson?

London sights

Good of you!

What is the aim of our lesson?

Can you guess, what will we do at the lesson?

Today we’ll talk about the capital of the UK, read about some of the famous London sights. II.Фонетическая зарядка.

Palace,bad,abbey,bag,Trafalgar,sad,gallery

London,but,Buckingham,duck

Bridge,fish,British,swim,river,Piccadilly,big

 III.Основная часть.

Look at this picture. Try to guess what is it?

The flag of Great Britain.

Yes, that’s right.

Now, please, colour the flag. What coloured pencils do you need?

Blue and red.

Учащиеся раскрашивают флаг Британии.

Let’s check your work

Все показывают  свои раскрашенные флаги и сверяют с эталоном.

Используемые ресурсы:

Раздаточный материал – нераскрашенные контуры британского флага, как на картинке .

 

IV.Aктуализация знаний

Добро пожаловать в Лондон, ребята, в столицу Великобритании, где все люди говорят на английском языке. Лондон – древний и немного сказочный город. Там много старинных замков, соборов, башен и мостов (слайд № ).

 

Есть даже королевский дворец, да самый настоящий дворец, в котором живет настоящая английская королева – Елизавета II (слайд № ).

(звучит гимн Великобритании)

Is it sunny/cloudy/rainy/windy today? – Yes, it is sunny. No, it is not rainy.

What is the weather like in London?

А вот в Великобритании вечно дожди и туманы…

(Дети читают стихи)

В Англии вечно дожди и туманы.

Дождь, как из сита, льет, моросит.

Ну а туманы гуще сметаны

 В воздухе шляпу повесишь – висит! 
 Эти туманы – ужасное бедствие:

Выйдешь на улицу – видимость «нуль».

Едешь, к примеру, в город Манчестер,

А попадаешь вдруг в Ливерпуль!

 

 Из-за погоды этой туманной

В Англии жизнь бесконечный абсурд.

Каши на завтрак попросите манной –

Вам вместо манки овсянку несут.

Гости там шлют телеграммы заранее –

Могут в пути заблудиться в тумане,

Если, конечно, увидят почтамт,

А на почтамте не спутают штамп.

 

Путают в Англии учреждения.

Шляпы, портфели, машины, дома.

Можно попасть на чужой день рождения.

И даже сойти с чужого ума!

Часто я думаю: как там в тумане …

Не потерялись совсем англичане?

Выйдут ведь как-нибудь в сквер в выходной,

Да и заблудятся целой страной.

V.Развитие диалогической речи(работа в парах)

a) Create the dialogue. Put the sentences in the correct order. Listen and check the order. Read the dialogue with a classmate.(№16с.10).

b) Ой, куда это вы все пропали? Я ничего не вижу. Ох уж эти туманы … 
Игра «Hello! Who are you?» 
(участники стоят, а вада с завязанными глазами ищет друзей с вытянутыми руками, подходит к каждому с вопросом «Hello! Who are you?», а каждый участник должен ответить «Hello! I am
…») 

VI.Открытие нового знания.

           Знаменитая достопримечательность башня с часами (слайд ). У этой башни забав­ное имя: Биг Бен. Именно так зовут эту башню. Давайте скажем вместе: «Биг Бен». Вот какое у нее имя. Но я открою вам маленький секрет. Так еще зовут большой коло­кол этой башни. Чтобы бой часов был слышен далеко вокруг, на всех часовых башнях ве­шали колокола. Эти колокола звонили, а звон разносился по всей округе, и люди по звону могли определить время. Так вот, на этой башне было целых пять колоколов. Самый громкий и большой называют «Биг Бен». А назвали его не просто так.

Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, Бенджамин Хол. Он был такого высокого роста, что строители и друзья называли его Биг Бен (большой Бен). А вскоре так начали на­зывать самый громкий и большой колокол баш­ни – Биг Бен. Люди так привыкли говорить Биг Бен при бое часов, что вскоре и саму башню стали называть только так: Биг Бен.(звучит бой часов)

а)Про Биг Бен сочиняют много стихов!

Tick-tock

Tick-tock

This is Big Ben

Big Ben is a clock

Day and night

With all its might

Big Ben the clock

Says: “Tick-tock

в)Английские мальчики и девочки даже песенку поют про Биг Бен. Вот послушайте, какую:

Are you sleeping, are you sleeping,

Brother John, brother John?

Morning bells are ringing,

Morning bells are ringing,

Ding-dаng-dong,

Ding-dаng-dong,

с)Ребята, хотите поиграть в игру, которая так и называется «Биг Бен»?

(Выбирают ведущего - колокол часов на баш­не Биг Бен. Дети произносят слова:

Биг Бен – это башня.

Поиграть мы с ней не прочь

В утро, вечер, день и ночь!

Ведущий   звонит   в   колокольчик       и говорит: «Morning». Дети имитируют действия, которые совершаются утром (чистят зубы, умываются, делают зарядку и т.д.). После слов «Night», «Day», «Evening» де­ти изображают действия, типичные для этого времени суток.

VII.Первичная проверка понимания

Now I’ll give you the cards. Match the words to make sights.

Westminster            Bridge

Big                            Square

Tower                       Palace

The Tower               Ben

The London             Museum

Buckingham            Abbey

Trafalgar                of London

The British              Eye                            

Now, look at the screen and check the sights.

Westminster Abbey

Big Ben

Tower Bridge

The Tower of London

The London Eye

Buckingham Palace

Trafalgar  Square

The British Museum

 

Raise the green card if have no mistakes.

Raise the red card if you have one or more mistakes. Let’s check the sights.

Let’s read the sights once again and translate them.

VIII.Актуализация знаний

There are many places of interest in London. And now we look them. Represent your works, please.

(Дети выступают со своими сообщениями)

Первый мост через Темзу был построен из дерева (слайд № ). Затем англичане сделали его более прочным и натянули веревки к Лондонскому мосту. Мост внезапно обвалился. С тех пор сохранилась английская детская песенка: London bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London bridge is falling down,

My fair lady!

IX,Первичное закрепление

Чтение с общим пониманием информации.

Read and name the places.

1) You can find it not far from St. James’s Park. It is a great palace, a home of the Queen in London. When the mistress of this building is at home, the Royal Standard is flying.

2) It is a famous museum. It is not far from Hyde Park.

It organizes sleepovers. Here you can learn about animals, plants, minerals.

3) It is a famous square in London. People name it “The heart of London” On the column in the centre there is a statue of the great English seaman.

It is a famous museum of a well- known English detective.

Key: 1) Buckingham Palace 2) The Natural History Museum 3) Trafalgar Square 4) Sherlock Holmes’s House

a)Обобщающий лексический тест.

London is very interesting place I think we’ll learn more information about this city in our future. And now let’s check your knowledge. Look at me you can find the paper with this test. Try to find the right answers.

Test.

1. Big Ben is …

a) a radio tone;

b) a famous clock;

c) a famous church.

2. Backingham Palace is…

a) a home of Royal Family;

b) a place of interest;

c) a fine cathedral.

3. Westminster Abbey is a large…

a) cathedral;

b) palace;

c) church.

4. The Tower of London was…

a) a prison, a church and a cathedral;

b) a fortress , a prison, a palace;

c) a tower, a prison and a palace

b)Lets play puzzles.(групповая форма работы)

 

X.Рефлексия

Давайте вспомним цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Достигли ли мы цели?

- Мы познакомились с достопримечательностями Лондона.

Что нового вы узнали на уроке?

Thank you for your work. You were very active today. There are two smiles….

 

Now tell me what you know about London. Let`s make up a poem. Составление синквейна.

 

Use the scheme.

 

London

Interesting, fantastic

To travel, to visit , to see

I suggest that I will visit London

 

1строканазвание темы.   

2 строка – описание темы (2 прилагательных).

3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола).

4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.