Конспект урока "Фигура человека в интерьере"
Оценка 5

Конспект урока "Фигура человека в интерьере"

Оценка 5
docx
02.06.2024
Конспект урока "Фигура человека в интерьере"
Фигура человека в интерьере.docx

Тема: Фигура человека в интерьере

Цель урока –  освоение приёмов и методов натурного рисования фигуры человека

Задачи урока:

Образовательная – освоение приёмов и методов натурного рисования фигуры человека; Развивающая – расширение представлений об особенностях изображения фигуры человека в интерьере, формирование профессионального мышления; Воспитательная – воспитание творческого и уважительного отношения к прекрасному творению природы – человеку

Воспитательная – воспитывать любовь к искусству

Оборудование урока: - формат А-3,бумага, карандаш, акварель, кисть - белка, ноутбук, слайды

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

Методы обучения:

·                     По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, рассказ, беседа, самостоятельная работа.

В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

·                     к восприятию, объяснение, рассказ, беседа.

·                     По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый.

·                     По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

·                     По характеру движения мысли от познания к знанию: индуктивный, дедуктивный

·                     Методы стимулирования и мотивации к учению: методы формирования долга и ответственности в учении, создание ситуации успеха.

·                     Методы контроля и самоконтроля: взаимоконтроль контроль

 

Ход урока

1.      Организационный момент урока.

 

  • Готовность класса к уроку.
  • Психологический настрой учащихся.
  • Задача урока.
  • Цели урока (Приложение. Презентация. Слайды № 1,2)

 

2. Изучение нового материала

В истории изобразительного искусства изображению фигуры человека отведено особое место. Это и портретная живопись и жанровые картины и произведения иного рода, например иконопись, и т. д.

Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения. Множество разнообразных форм и фактур в одежде, волосах и теле, анализ анатомической конструкции тела, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в живописном, так и в тональном изображении.

В 5 классе наряду с длительными по времени заданиями, которые составляют основу обучения живописи, обучающимся приходится выполнять и краткосрочные этюды.

Этюд, решенный в короткий срок (2—3 часа), помогает подметить в натуре и передать лишь основные тональные и цветовые акценты, а это в свою очередь очень важно сохранить и в работе над длительным заданием, так как на плоскости большого размера гораздо труднее передать взаимосвязь живописных отношений, отличающих данную постановку. Кроме своей вспомогательной роли в решении ряда учебных задач, краткосрочные этюды занимают особое место в овладении техникой живописи.

Работа над этюдами обогащает изобразительные средства художника. Выполнение живописных этюдов фигуры человека на уроках живописи помогает учащимся понять особенности конструкции сложной формы фигуры, прививает навыки натурного рисования фигуры в интерьере, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.

Живописный этюд фигуры человека в интерьере требует знания: ·пластической анатомии; · перспективы; · основных законов цветоведения

Методика выполнения этюда одетой фигуры человека в интерьере (на примере работ из метод фонда). При изображении фигуры в интерьере дополнительно решаются задачи взаимосвязи фигуры и окружающего фона, передачи плановости. Фон, его детали должны раскрывать тематику задания. Интерьер и детали обстановки могут помочь в углубленной характеристике изображаемого человека

В живописном этюде применяется метод работы отношениями, когда подбирается цвет того или иного места формы, при этом учитывается взаимодействие соседних цветов.

Этот метод позволяет воссоздать форму, пространство. Для верной передачи цветовых отношений нужно руководствоваться своими ощущениями от натуры, её цветовых особенностей, условий света и среды, окружающей модель.

Кратковременный этюд требует определенной лаконичности в передаче натуры, обобщенной трактовки формы, так как должен показать самое существенное в изображенном человеке.

-Анализопостановки. Внимательно изучаем натуру, анализируем характерные особенности конструкции и пластики фигуры человека, костюма, общий колорит постановки, условия освещения. Перед нами сидящая фигура на фоне стены. Фигура опирается на спинку стула, ноги согнуты в коленях, в руках – тетрадь. Голова натурщицы слегка повернута вправо. У ножки стула сумка для школьных принадлежностей.

Освещение естественное.Свет падает из окна справа. Цветовое содержание постановки характеризуется сочетанием больших основных холодных тонов сине-фиолетового пятна куртки и серого фона с контрастными, теплыми цветовыми пятнами головы, рук и пола. Цветовая гармония состоит из рдственно-контрастных сочетаний цветов. Цветовую гаму можно характеризовать как холодную. Цвет пола лучше подчинить общему цветовому строю, т. е. сделать прохладнее.

Обратите внимание на ритмическое распределение цветовых и тональных пятен. Цвет сумки перекликается с основным цветовым пятном куртки. Светлое пятно тетрадки поддерживается освещенными частями рук и головы. В целом, фигура по отношению к фону смотрится темным силуэтом, не считая мелких пятен

3. Практическая работа. Самостоятельная работа детей.

Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека и окружения в выбранном формате. Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку общей формы головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей. Найти пластическую взаимосвязь фигуры и интерьера. На прошлом занятии мы все это с вами проделали. Рисунок под акварель готов. Приступаем к работе цветом.

Второй этап – определение больших цветотональных отношений Выполняются акварельные прокладки больших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Выполнение должно быть предельно лаконичным, обобщенно решающим большие цветовые отношения фигуры и фона. Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, работать как «по-сырому», так и методом лессировки. Однако предпочтение отдавать методу «алля-прима», т.к. задание краткосрочное.

Третий этап – моделировка формы цветом. 3. Работая над цветовым решением, нужно также уделять внимание характеру светотени и колебаниям теплых и холодных оттенков в различных частях фигуры, что определяется особенностями освещения. В нашем случае освещенные части холоднее, теневые – теплее. Учитывая краткосрочность задания, на данном этапе не следует уделять чрезмерное внимание деталям. Работая над деталями, не нужно заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. Лицо и руки прорабатывают более тщательно, чем аксессуары и фон; но важно избегать дробности, излишней перегруженности. Необходимо сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

Четвёртый этап – обобщение изображения На завершающем этапе следует обратить внимание на главное и второстепенное. Естественно, главным в данном задании является фигура, а части интерьера второстепенные по отношению к ней. Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения. Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра.

4. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний

Сейчас давайте сравним некоторые работы, посмотрим, что у вас получилось, выявим плюсы и минусы в работе.

5. Итог урока

Все молодцы, урок окончен.


 

Тема: Фигура человека в интерьере

Тема: Фигура человека в интерьере

Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения

Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения

Цвет пола лучше подчинить общему цветовому строю, т

Цвет пола лучше подчинить общему цветовому строю, т

Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра

Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024