Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников
Оценка 4.9

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников

Оценка 4.9
docx
24.05.2024
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития школьников.docx

 

 

 

 

 

 

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников

Picture background

Свалова К.О., преподаватель

 

 

 

 

 

 

Picture backgroundВ формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

 Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.

 В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.

Именно в начальной школе необходимо заложить основы, без которых невозможно развитие школьников дальше. Занятия изобразительным искусством должны стать для учащихся такой же потребностью как дышать, читать, думать.

Обучение на занятиях по изобразительному искусству не ограничивается только тем, чтобы научить ребенка немного рисовать, т.е. делать руками что-то красивое. Основное на этих занятиях - это введение школьника в искусство, введение в область прекрасного. И тогда главной целью обучения становится приобщение к искусству как обучение восприятию произведений искусства.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Существует множество техник изобразительной деятельности и творчества, их отличие состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для детей младшего школьного возраста, при рисовании уместно использовать различные техники, от «рисования руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами) до использования дополнительных материалов (рисование методом наката рисование с помощью соли).

Содержание уроков изобразительного искусства отражает специфику изобразительного искусства в процессе художественного творчества, позволяет решать задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания учащихся. Процесс формирования личности – это цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов. Все это имеет в виду учитель при организации процесса эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания учащихся. Чем более осознанно начинает ученик младших классов воспринимать окружающее, тем глубже, устойчивее и содержательнее становятся эстетические чувства. Постепенно учащиеся приобретают способность к эстетическим суждениям о явлениях жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства.

 

 

 


 

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития младших школьников

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных…

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных…

Существует множество техник изобразительной деятельности и творчества, их отличие состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

Существует множество техник изобразительной деятельности и творчества, их отличие состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024