Конспект урока "Контрастная гармония на насыщенных цветах"
Оценка 5

Конспект урока "Контрастная гармония на насыщенных цветах"

Оценка 5
docx
02.06.2024
Конспект урока "Контрастная гармония на  насыщенных цветах"
Контрастная гармония на насыщенных цветах.docx

ТемаКонтрастная гармония на  насыщенных цветах

Цель  урока: расширить знания учащихся о свойстве цвета и умении применять на

                          практике полученные знания

Задачи урока:

 

Обучающие:

Самостоятельно выделять и систематизировать поставленные цели и задачи;

Цветовая и тоновая моделировка предметов живописным мазком;

Находить и показывать рефлексы в ходе лепки формы цветом;

Уметь находить локальные цвета методом визуального анализа натуры и механического смешивания краски на палитре;

Использовать возможности свойств цвета в формировании пространства плоскостей и объемности

 

Развивающие:

Развивать пространственное мышление и навыки отображения пространства посредством работы с палитрой;

Развивать способности внимательного, живописного мышления в работе с живописным мазком.

 

Воспитывающие:

Формировать эстетическое чувство к прекрасному посредством живописи;

Воспитывать личностные качества способствующие обрести мотивацию активности, наблюдательности, самостоятельности, обеспечивающую успешность творческой деятельности.

 

Оборудование урока: 

Для преподавателя: методический материал, демонстрационный материал (репродукции, работы данной теме, компьютер, монитор, постановка)

Для учащихся: мольберт, лист формат А2, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.

 

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

Методы обучения:

·                     По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, рассказ, беседа, самостоятельная работа.

В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

·                     к восприятию, объяснение, рассказ, беседа.

·                     По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый.

·                     По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

·                     По характеру движения мысли от познания к знанию: индуктивный, дедуктивный

·                     Методы стимулирования и мотивации к учению: методы формирования долга и ответственности в учении, создание ситуации успеха.

·                     Методы контроля и самоконтроля: взаимоконтроль контроль

 

Ход урока

1.      Организационный момент урока.

 

  • Готовность класса к уроку.
  • Психологический настрой учащихся.
  • Задача урока.
  • Цели урока (Приложение. Презентация. Слайды № 1,2)

 

Здравствуйте ребята! Начинаем урок!

Сегодня мы продолжаем работу над натюрмортом, подготовительный рисунок к которому мы уже сделали на прошлом уроке. Тема нашего урока – «Контрастная гармония на  насыщенных цветах».

 

2. Изучение нового материала

Как мы уже говорили, перед нами натюрморт с подсолнухами в вазе на контрастном по тону и цвету фоне.

Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о контрастах.

- Скажите, какие контрасты вы знаете?

- Цветовые, тоновые, по размеру, по теплохолодности.

- Совершенно верно, основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой контрасты. (Приложение. Презентация. Слайды № 3,4)

Как нам известно, цвета делятся на хроматичеcкие и ахроматические.

- Какие цвета называются хроматические?

- Правильно. Все цвета спектра.

- Какие цвета называются ахроматические?

- Да. Чёрный, белый, и все оттенки серого.

Соответственно, цветовой контраст называется хроматический, а тоновой - ахроматический.

- Давайте внимательно посмотрим на нашу постановку и решим, какой именно контраст доминирует в нашем натюрморте.

- Правильно. Цветовой.

- Что такое тоновой (светлотный контраст)?

- Правильно, контраст по тону. (Приложение. Презентация. Слайды № 5,6)

Если мы посмотрим на наш натюрморт в чёрно-белом изображении, то увидим, что он достаточно спокойный и сдержанный, у нас практически нет таких резких противопоставлений как чёрное и белое.

- Давайте посмотрим, что у нас самое светлое?

- освещенные лепесточки, потом ведро жёлтое, потом трава, драпировка, далее самые тёмные места – теневые между листьями.

А вот что касается цветового контраста, то здесь, конечно нельзя не отметить энергичность, звучность натюрморта. Это происходит от того, что в нём доминируют противоположные цвета.

Если мы посмотрим на цветовой круг Иттена, то увидим, что наш жёлто-оранжевый цвет располагается напротив сине-фиолетового.

Такие противоположные цвета так же называются дополнительными или комплементарными.

Сочетание дополнительных (комплементарных) цветов выглядит очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности.

Дополнительные цвета имеют свойство визуально усиливать друг друга. Именно благодаря жёлто-оранжевому цвету сине-фиолетовая драпировка выглядит такой интенсивной и яркой.

Однако, при смешивании комплементарных цветов - они нейтрализуют друг друга, интенсивность и насыщенность цвета меняются, цвет становится более спокойным и сдержанным.

Теперь давайте попробуем определить локальный цвет предметов. (Приложение. Презентация. Слайды № 8,9)

- Что такое локальный цвет?

- Совершенно верно, локальный цвет - это собственный цвет предмета.

Если рассматривать каждый предмет нашего натюрморта отдельно, то мы можем сказать, что подсолнухи жёлто-оранжевого, красно-коричневого цветов, листья травяного зелёного, ведро жёлтого, а драпировка сине-фиолетового цвета.

Но мы пишем не каждый предмет в отдельности, а натюрморт, и рассматриваем все предметы в непосредственной связи, с учётом их влияния друг на друга.

Сколько красивых и тонких цветовых отношений мы видим на нём, это просто не передать словами. Его колористическое богатство гармонизирует весь натюрморт в целом.

Надеюсь, мы сможем отразить и передать все его оттенки, не забывая, конечно о форме, общих тоновых отношениях и о том, что у нас на заднем плане.

А теперь перейдём к практической работе.

Начиная писать, помните о влиянии окружающей среды на предметы натюрморта, подбирая на палитре цветовые соотношения, старайтесь сразу выбрать верный тон и цвет.

 

3. Практическая работа. Самостоятельная работа детей.

 

4. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний

Вопросы:

1. Завершили работу?

2. Что такое локальный цвет?

3. Как меняется свойство цвета в тени и светлых участках?

4. Как изменить свойство цвета тон или насыщенность?

5. Что такое насыщенность?

6. Как найти цветовую гармонию по цветовому кругу?

Хочется посмотреть на ваши натюрморты со стороны. Давайте посмотрим!

5. Итог урока

Обсуждение работ, выделяются работы, отвечающие поставленным задачам. Обозначаются ошибки. Задаются повторные вопросы по теме индивидуально.

Урок окончен. До свидания!

 

 

 


 

Тема – Контрастная гармония на насыщенных цветах

Тема – Контрастная гармония на насыщенных цветах

Методы стимулирования и мотивации к учению: методы формирования долга и ответственности в учении, создание ситуации успеха

Методы стимулирования и мотивации к учению: методы формирования долга и ответственности в учении, создание ситуации успеха

Если мы посмотрим на цветовой круг

Если мы посмотрим на цветовой круг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024