КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема урока: “Круговая тренировка”
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе круговой тренировки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
· формирование двигательных умений и навыков.
Личностные результаты:
· воспитывать чувство коллективизма;
· развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.
Оборудование: свисток, обручи, скакалка, мяч.
Челябинск, 2020
Этап урока |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Подготовительная часть |
10-15 мин
2 мин
4-6 повт
4-5 повт
4- 6 повт
4 повт
4 повт
10 повт
8 повт |
-Класс, в одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! -Вольно. -Здравствуйте дети! Меня зовут Динара Булатовна, сегодня я проведу урок физкультуры. -Итак ребята, давайте вспомним, какие правила ТБ вы должны соблюдать на уроке? Игра «верно – неверно» - Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило) вы хлопаете в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, приседаете: 1) во время занятий необходимо следить за своим самочувствием; 2) строго выполнять указания и рекомендации учителя; 3) на уроке физкультуры можно есть конфеты и жевать жвачки; 4) необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений; 5) можно кричать и драться; 6) запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками. - Ребята сначала мы проведем с вами разминку, после чего у нас будет круговая тренировка.
Бег на месте: 2-3минуты
ОРУ на месте: 1) -И.п. ноги вместе, руки на пояс, 1-наклон головы вперед; 2-и.п.; 3-наклон головы назад; 4-и.п.; 5-наклон головы влево; 6-и.п.; 7-наклон головы вправо; 8-и.п.;
2) -И.п. ноги вместе руки к плечам, 1-4 четыре круговых вращения плечами вперед; следующие 4 счета то же назад ; «вторые» 3)-И.п. ноги вместе левая рука вверх, правая внизу, 1,2 два пружинящих рывка левой рукой, 3,4 то же правой рукой;
4)-И.п. ноги врозь руки перед грудью 1,2 два пружинящих отведения рук. 3,4 поворот туловища влево 2 пружинящих отвода прямых рук, следующие четыре счета то же в другую сторону;
5)-И.п. ноги врозь руки вперед. 1-4 четыре круговых вращения локтевого сустава во внутрь, 5-8 то же наружу;
6)-И.п. широкая стойка руки на пояс, 1-3 три пружинящих наклона вперед руки вниз, 4-прогнуться;
7)-И.п. ноги врозь руки вперед, 1-махом левой ноги коснуться ладонь правой руки, 2- и.п. 3- махом правой ноги коснуться ладонь левой руки, 4- и.п;
8)-И.п узкая стойка, руки на пояс Прыжки , по10 раз на правой-левой,20 раз на обеих.
- Восстанавливаем дыхание. На вдох руки вверх, на выдох вниз, наклонились, несколько раз. |
Ученики строятся в одну шеренгу. Ученики выполняют команды.
Выполняют задания.
Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют ОРУ:
Наклоны головы.
Наклоны к ногам.
Выпады вперед
Приседания.
Прыжки.
Восстанавливают дыхание. |
Л: самоопределение к деятельности
Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его
П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.
Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий |
2.Основная часть |
20 мин |
-Ребята, из чего состоит здоровый образ жизни? -А зачем нужно заниматься спортом?
-А каким одним словом это называется? -Физические качества! -Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-А с помощью чего мы сможем с вами это сделать?
Разведение учащихся к местам выполнения упражнений
-На первый пятый рассчитайсь.
На станцию по 30 секунд.
1 станция: «Кузнечики» – прыжки со скакалкой любым способом
Прыжки на передней части стопы: одинарные, двойные, ноги скрестно, поочерёдно поднимая ноги, с вращением скакалки назад. Соблюдать интервал, друг между другом!
2 станция: «Орбита»- вращение гимнастического обруча
Ноги врозь, круговыми движениями корпуса, с приседанием, с движением вперёд, назад. Соблюдать интервал, друг между другом!
3 станция: Запрыгивания на гимнастическую скамейку
4 станция: Приседания
5 станция: «Стройные берёзки» - выполнение стойки на лопатках
Из упора присев выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Соблюдать интервал, друг между другом!
Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Правила: 1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков
|
- спорт, здоровье - чтобы развивать силу, ловкость, гибкость
- развивать физические качества - с помощью круговой тренировки
Выполняют задания на станциях.
Слушают правила, затем играют в игру. |
Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.
Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
К: умение работать в команде.
К: умение активно включаться в коллективную деятельность
|
3.Заключительная часть |
5 мин |
- На место построения становись. Равняйсь, смирно. Вольно. - Какая была цель урока?- - Научились мы с вами …? Кто считает, что цель сегодняшнего занятия он достиг упор - лёжа принять (в этом положение расспрашиваем тех, кто стоит (Как ты считаешь, почему тебе не удалось достичь цели? Как думаешь, что-то можно было изменить, что бы сейчас ты с нами принял упор лёжа?) ) - Спасибо за урок. За направляющим, на выход шагом марш. |
Отвечают на вопросы. |
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.