конспект урока физ-ра

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физ-ра.docx

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: “Круговая тренировка”

 

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе круговой тренировки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

·        формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

·        воспитывать чувство коллективизма;

·        развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток, обручи, скакалка, мяч.

 

 

 

Челябинск, 2020

 

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть

10-15 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

4-6 повт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 повт

 

4- 6 повт

 

 

4 повт

 

 

 

 

4 повт

 

 

 

10 повт

 

 

 

8 повт

-Класс, в одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно!

-Вольно.

-Здравствуйте дети! Меня зовут Динара Булатовна, сегодня я проведу урок физкультуры.

-Итак ребята, давайте вспомним, какие правила ТБ вы должны соблюдать на уроке?

Игра «верно – неверно»

- Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило) вы хлопаете в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, приседаете:

1) во время занятий необходимо следить за своим самочувствием;

2) строго выполнять указания и рекомендации учителя;

3) на уроке физкультуры можно есть конфеты и жевать жвачки;

4) необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений;

5) можно кричать и драться;

6) запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками.

- Ребята сначала мы проведем с вами разминку, после чего у нас будет круговая тренировка.

 

Бег на месте: 2-3минуты

 

ОРУ на месте:

1) -И.п. ноги вместе, руки на пояс,

1-наклон головы вперед;

2-и.п.;

3-наклон головы назад;

4-и.п.;

5-наклон головы влево;

6-и.п.;

7-наклон головы вправо;

8-и.п.;

 

 

2) -И.п. ноги вместе руки к плечам,

1-4 четыре круговых вращения плечами вперед; следующие 4 счета то же назад ; «вторые»

3)-И.п. ноги вместе левая рука вверх, правая внизу, 1,2 два пружинящих рывка левой рукой, 3,4 то же правой рукой;

 

 

4)-И.п. ноги врозь руки перед грудью

1,2 два пружинящих отведения рук.

3,4 поворот туловища влево 2 пружинящих отвода прямых рук, следующие четыре счета то же в другую сторону;

 

 

5)-И.п. ноги врозь руки вперед.

1-4 четыре круговых вращения локтевого сустава во внутрь,

5-8 то же наружу;

 

 

6)-И.п. широкая стойка руки на пояс,

1-3 три пружинящих наклона вперед руки вниз,

4-прогнуться;

 

 

7)-И.п. ноги врозь руки вперед,

1-махом левой ноги коснуться ладонь правой руки,

2- и.п.

3- махом правой ноги коснуться ладонь левой руки,

4- и.п;

 

 

8)-И.п узкая стойка, руки на пояс

Прыжки , по10 раз на правой-левой,20 раз на обеих.

 

- Восстанавливаем дыхание. На вдох руки вверх, на выдох вниз, наклонились, несколько раз.

Ученики строятся в одну шеренгу.

Ученики выполняют команды.

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 



Бегут.

Выполняют дыхательные упражнения.

 

 

 

Выполняют ОРУ:

 

Наклоны головы.

 

 

 

 

 

 




Круг
в плечевых суставах.

 

 

 

 

 

 

 


Наклоны в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны к ногам.

 

 

 

 

 

 

Выпады вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседания.

 

 

 

 

 

Прыжки.

 

 

 

 

 

Восстанавливают дыхание.

 

Л: самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

 

 

 

 

 

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

 

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

2.Основная часть

20 мин

-Ребята, из чего состоит здоровый образ жизни?

-А зачем нужно заниматься спортом?

 

-А каким одним словом это называется?

-Физические качества!

-Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

-А с помощью чего мы сможем с вами это сделать?

 

 

Разведение учащихся к местам выполнения упражнений

 

-На первый пятый рассчитайсь.

 

На станцию по 30 секунд.

 

1 станция: «Кузнечики» – прыжки со скакалкой любым способом

 

Прыжки на передней части стопы: одинарные, двойные, ноги скрестно, поочерёдно поднимая ноги, с вращением скакалки назад.

Соблюдать интервал, друг между другом!

 

2 станция: «Орбита»- вращение гимнастического обруча

 

Ноги врозь, круговыми движениями корпуса, с приседанием, с движением вперёд, назад. Соблюдать интервал, друг между другом!

 

3 станция: Запрыгивания на гимнастическую скамейку

 

4 станция: Приседания

 

 

5 станция: «Стройные берёзки» - выполнение стойки на лопатках

 

Из упора присев выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Соблюдать интервал, друг между другом!

 

 

 

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила: 1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков

 

- спорт, здоровье

- чтобы развивать силу, ловкость, гибкость

 

- развивать физические качества

- с помощью круговой тренировки

 

 

 

 




Выполняют задания на станциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила, затем играют в игру.

 

 

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

 

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

 

 

 

 

К: умение работать в команде.

 

 

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

 

3.Заключительная часть

5 мин

- На место построения становись. Равняйсь, смирно. Вольно.

- Какая была цель урока?-

- Научились мы с вами …?

Кто считает, что цель сегодняшнего занятия он достиг упор - лёжа принять (в этом положение расспрашиваем тех, кто стоит (Как ты считаешь, почему тебе не удалось достичь цели? Как думаешь, что-то можно было изменить, что бы сейчас ты с нами принял упор лёжа?) )

- Спасибо за урок. За направляющим, на выход шагом марш.

Отвечают на вопросы.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала