Конспект урока физической культуры для 4 «Д» класса
Оценка 4.7

Конспект урока физической культуры для 4 «Д» класса

Оценка 4.7
doc
06.12.2020
Конспект урока физической культуры для 4 «Д» класса
4d_sm.doc

Конспект урока физической культуры

Для 4 «Д» класса

Тема урока (занятия): Передача и ловля мяча

Задачи урока (занятия):

1. Воспитательные (личностные результаты – Л)

1.1. Воспитывать умение правильно выполнять двигательное действие

1.2. Воспитывать умение подчиняться правилам игры

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать

2.1. Умение технически правильно выполнять двигательное действие (регулятивные УУД – Р).

2.2. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности при выполнении заданий ; (коммуникативные УУД – К).

2.3. Умение контролировать двигательные действия в соответствии с требованиями (познавательные УУД – П).

 

3. Образовательные (предметные результаты – ПР):

3.1. Закрепить технику передачи и ловли  мяча в парах и игре «Мяч капитану»

3.2. Продолжить учить   правилам игры «Пионербол»с 1 мячом

 

Дата проведения: 19.03.2020 г.

Время проведения: 11.30-12.10

Инвентарь и оборудование: 2 скамейки, волейбольные мячи

Место проведения: спортивный зал

Используемая литература: Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И.

Проводящий: Евграфова А.А


 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10¢

1. Организационный этап

2'

 

 

1.1. Построение, приветствие

30''

Класс, в 1 шеренгу становись! «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сегодня на уроке  нам с вами предстоит закрепить технику передачи  и ловли мяча и продолжим учить правила игры в пионербол с 1 мячом

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

8'

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках, руки вперёд

0,5 круга

«Руки вперед, ставь!», «На носках –марш!»

Спину держать прямо, вперед не наклоняться, сжимаем разжимаем пальцы рук под счет 1.2.1.2.1.2 С заданием – марш!»

Сначала выполнять под счет учителя, затем счет ведется «про себя»

 

«Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- Ходьба на пятках, руки за голову

 

0,5 круга

«Руки за голову ставь!», «На пятках марш!» Носки пола не касаются, смотрим прямо, локти в стороны

«Без задания!»

2.2.Бег с заданием

2'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- бег противоходом

1 раз

«Противоходом налево – марш!»

- бег змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!»

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два

30''

«Класс,  налево в колонну по два налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Напра-во 1-2

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ

3'30''

Фронтальный метод

 

- И.п. – о.с.

1        – стойка на правой ноге, левая назад, руки вверх

2        – И.п.

3-4 - то же с другой ноги

6 раз

 «Упражнение показываю!». Показать зеркально, стоя лицом к учащимся. «Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение с левой начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

- И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-3 поворот вправо+рывок руками
4–И.п.
5-7 тоже влево

8-И.П

6 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

- И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 наклоны вправо

4-И.п.

5-8 тоже в другую сторону

6 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

 

- И.п. – о.с

1-наклон

2-3-пружинистые наклоны

4-И.П

6раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

 

- И.п. –о.с,руки внизу

1-выпад правой вправо руки вверх

2-И.п

3-выпад левой влево руки вверх

4-И.п

6 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение с левой начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

 

- И.п. – о.с руки в стороны

1-мах правой хлопок под ногой

2-И.п

3-4 тоже с другой ноги

6 раза

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение с левой начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

 

- И.п. – о.с. руки внизу

1-прыжком ноги врозь руки вверх

2-И.п

6 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

 

- Ходьба на месте

 

«На месте шагом – МАРШ!». «Класс, СТОЙ!»

 

2.6. Раздача инвентаря, перестроение

30''

Направляющий в этой шеренге раздай мячи только своей шеренге.
ваша шеренга кру-гом 1-2

Планируют путь достижения цели (П)

Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

27'

Передачу выполняем только когда партнёр смотри на вас

 

3.1. Передача мяча в парах

3.1.1. 2 руками от груди
И.п-Мяч держим двумя руками перед грудью.

1-присед

2- передача мяча, руки выпрямляются сопровождая мяч от груди в направлении партнера

 

9'

 

10 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!» Упражнение под счёт начи-най! 1-2

Показывают умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе (К).

Распределяют функции во время работы по местам занятий (Р).

Исправление  индивидуальных ошибок

 

-нет сопровождения рук
-передача  не от груди

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения(Р).

 

3.1.2. 2-мя руками из-за головы

И.п- стойка ноги врозь, мяч за головой.

1- полуприсед

2-передача мяча, направляем точно в руки партнеру.

6 раз

«Исходное положение ПРИНЯТЬ!» Начинаем по свистку

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей (Л)

Исправление индивидуальных  ошибок

 

-локти сильно разведены в стороны
-руки расслаблены
-нет сопровождения мяча
-слишком высоко бросают

-нет подседания

 

3.1.3. правой рукой сбоку

И.П.-стойка ноги врозь левой, мяч в правой (лежит на всей ладони)

1-замах правой право

2-передача точно партнёру в руки

 

 

 

3.1.4. левой рукой сбоку

 

 

 

 

 

 

 

 

-организация

 

Ваша шеренга встает спиной к этой стене а ваша спиной к этой

 

 

-выбор водящего

 

 Сейчас япо считалке в каждой шеренге выберу водящего и он встанет вот сюда  лицом к шеренге

 

 

-считалка

 

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон.
ты у нас будешь водящим в этой шеренге (так же со второй )

 

3.2. Игра «Мяч капитану»

-в шеренге

У водящего мяч он по свистку выполняет передачу от груди первому стоящему по счету в шеренге тот ловит мяч выполняет так же передачу снова водящему и садиться и т.д
Побеждает та шеренга которая быстро передаст мяч водящему(соответственно все будут сидеть) и водящий поднимает мяч вверх.

 

-выбор водящего,считалка

 

 

-организация

 

 

 

 

-выбор водящего

 

 

 

-в колонне

Сейчас каждая команда стоит в колонне, а водящие лицом к своей команде держат мяч.По свистку водящий выполняет передачу первому тот ловит мяч выполняет передачу опять водящему и убегает в конец колонны и так все участники, Побеждает команда у которой первый участник вернётся на свое место быстрее.

 

 

 

 

3раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

Приготовились(начинаем по свистку)
хорошо Победила в этом раунде ...команда. Теперь выполняем передачу от груди .Приготовилиь (свисток)…и тд.В этой игре победила…команда. Вы очень быстрые ребята.

 

Победившая команда вы распределяетесь на этом поле,а вы на этом.

 

 

 

 

Выбираю другого водящего по считалке как и в 1 раз

 

Сейчас играем в эту игру только усложним Передавать мяч нужно будет в колонне. Для этого все развернулись в сторону окна.

По считалке выбираю водящего и в той и той колонне

Выбирают более эффективные способы решения задач (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

4. Применение знаний и способов действий

3'

 

 

4.1. Игра «Пионербол».

(ставлю скамеки по середине зала).Стойку на коленях принять ! Все поле разбивается на сектора: передний, центральный, задний.

За каждым игроком закреплен отдельный участок.

Одна из основных целей – поймав в руки мяч противника, перебросить его его.Подачу производят одной или двумя руками.

Если при подаче мяч касается сетки, то подавать будет соперник.

Касание мячом сетки во время передачи его внутри сектора разрешено.

При окончании одного сета в команде производится переход по часовой стрелке.

Победа в сете засчитывается при наборе одной из команд 10 и более очков при условии отставания соперников на два и более.

Выигрыш – побеждает команда набравшая первая 15 очков.

 

 

Приготовились
как только слышим свисток ,выполняем подачу.
-За линию при подаче не выходим
-На ноги не встаем
-Если отбили мяч у скамейки  то считается как очко
-Если мяч прокатился под скамейкой при подаче считает как очко тому кто подавал если мяч прокатывается под или между скамейками просто так то считается как очко тому от кого ушел мяч
-если выполнили больше 3 передач то считается как ошибка и присуждается очко.

Руковожу игрой.
 

 

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

4.2. Подведение итогов игры

30''

Победила у нас…команда,Вы оказались самыми сообразительными ,быстрыми .А вам нужно еще немного потренироваться. На следующем уроке попробуйте отыграться

 

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''

 

 

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Играем в игру «запретное движение»
я выполняю какие либо движения а вы повторяете за мной ,но движение которое нельзя повторять будет руки вверх, посмотрим кто будет внимательнее всех.

 

 

6.3. Рефлексия

3'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

 

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»

 

 

 


Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Бег с заданием2 ' «Класс, бегом марш!»

Бег с заданием2 ' «Класс, бегом марш!»

И.п 3-4 тоже с другой ноги 6 раза«Исходное положение

И.п 3-4 тоже с другой ноги 6 раза«Исходное положение

Ваша шеренга встает спиной к этой стене а ваша спиной к этой -выбор водящего

Ваша шеренга встает спиной к этой стене а ваша спиной к этой -выбор водящего

Сейчас каждая команда стоит в колонне, а водящие лицом к своей команде держат мяч

Сейчас каждая команда стоит в колонне, а водящие лицом к своей команде держат мяч

Подведение итогов игры 30 ''

Подведение итогов игры 30 ''
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020