Конспект урока физической культуры по теме «Баскетбол. Техника передачи и ловли мяча», для учащихся 2 класса.
Цель урока: Развитие интереса к игре баскетбол, систематическим занятиям физической культурой.
Задачи урока:
1. Знакомить и обучать технике передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
2. Разучивать стойки и перемещения баскетболиста.
3. Развивать ловкость, координацию движения.
4. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
5. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, упорство в достижении поставленной цели.
Инвентарь: фишки, конусы, мини-баскетбольные, волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока |
Дози ровка |
ОМУ |
Вводная часть (12 мин.) |
||
1. Построение в одну шеренгу Приветствие, сообщение задач урока Проверка ЧСС Строевые приемы на месте Движение в обход по залу в колонну по одному 2. Упражнения на осанку Разновидности ходьбы: - на носках – руки вверх; - на пятках – руки в стороны; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс; - на внешней, внутренней стороне стопы – руки в стороны; - в полуприседе – руки вверх; - в полном приседе – руки на колени. 3. Разновидности бега. 4. ОРУ в движении: 1. И.п. - руки с мячом перед грудью 1 - руки вперёд; 2 - И.п.; 3 - руки вверх; 4 - И.п. 2. И.п. - руки с мячом перед грудью 1 - мяч вправо; 2 - И.п.; 3 - мяч влево; 4 - И.п. 3. И.п. - руки в стороны, мяч в правой руке 1-2 руки вверх, мяч передать в левую руку; 3-4 то же, в другую руку. 4. И.п. - руки с мячом перед грудью 1- руки вперед, поворот корпуса влево; 2 - И.п.; 3- руки вперед, поворот корпуса вправо; 4 - И.п. 5. И.п. - руки с мячом вверх 1 - наклон туловища вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - И.п. 6. И.п. - руки с мячом вниз 1 - 3 - наклон вперед 4 - И.п. 7. И. п. - руки с мячом вниз 1 - 4 - мяч пронести под правым, левым коленом. 8. И.п. - руки с мячом вниз 1 - выпад правой вперёд, руки вправо; 2 - И.п.; 3 - выпад левой вперёд, руки влево; 4 - И.п. 5. Специальные беговые упражнения: 1. Бег правым и левым боком в стойке баскетболиста. 2. Передвижение спиной вперед приставным шагом в стойке баскетболиста. 3. Ускорение с различных исходных положений. Восстановление дыхания Проверка ЧСС 6. Специальные упражнения баскетболиста: 1) И.п. - руки с мячом перед собой: перебрасывание мяча с правой кисти на левую и обратно; 2) И.п. - руки с мячом перед грудью: подбрасывание мяча перед лицом, сделать 1 хлопок в ладони, поймать мяч; 3) И.п. - руки с мячом перед грудью: подбрасывание мяча перед лицом с хлопком за спиной, поймать мяч; 4) И.п. - руки с мячом перед грудью: передача мяча вокруг туловища вправо, влево. |
1 мин.
30 сек. 1,5 мин
2 мин. 4 мин.
1,5 мин.
30 сек. 1 мин.
|
Построение на боковой линии.
Пульс считать за 6 сек., результат умножается на 10. Строевые упражнения: «Напра-Во!» Раз, два. «Нале-Во!» Раз, два. «Кру-Гом!» Раз, два. «Нале-Во!» Раз, два. «За направляющим в обход налево по залу шагом – Марш!». Соблюдать дистанцию 2-3 шага.
Бег в среднем темпе. Соблюдать установленную дистанцию. Руки выпрямлять, смотреть на мяч.
Спина прямая, руки не сгибать.
Спина прямая, колени поднимать как можно выше. Спина прямая, задняя нога не сгибается.
Следить за сохранением стойки баскетболиста.
Обратить внимание на детей с повышенной ЧСС. |
Основная часть (24 мин.) |
||
1. Обучение технике ловли и передачи мяча 1. Имитация ловли мяча двумя руками; 1.1. Имитация передачи мяча двумя руками от груди. 2. Передача двумя руками от груди и ловля мяча: - игрок держит мяч согнутыми руками у груди; - резким движением руки разгибает в локтевых суставах и, делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру. 3. Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. 4. Передача мяча в парах на месте. 5. Ведение мяча (со средним отскоком): - правой, левой рукой на месте; - то же, в движении, в средней стойке баскетболиста; - то же, в движении, выполняя короткие остановки; - ведение мяча «змейкой». Эстафета «Гонка мячей» Напротив каждой команды стоят конусы на равном расстоянии. По команде первый ученик ведет мяч, обведя конус, делает передачу мяча двумя руками от груди следующему игроку (с рук в руки), встает в конец колоны. Выигрывает команда, которая быстрее закончила эстафету. 🎳 🏀🏃♀️🧍♀️🧍♂️🧍♀️ 🎳 🏀🏃♂️🧍♂️🧍♀️🧍♂️ Эстафета «Раз, два, три» Перед командами на расстоянии 6 м лежит обруч, в котором находится мини-баскетбольный, волейбольный мяч. По сигналу учителя первый участник каждой команды бежит к обручу, берет мяч и выполняет им 3 удара о пол (ведение мяча) одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку. Выигрывает команда, которая быстрее всех финишировала. Ходьба с восстановлением дыхания. |
5-6 раз 6-8 раз 2-3 мин.
3-4 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
|
Упражнения выполнять только по команде учителя. Указывать на ошибки с последующим их устранением. Ошибки могут быть: 1) При замахе локти широко расставлены в стороны; 2) отсутствие захлеста кисти; 3) потеря равновесия; 4) при замахе туловище наклоняется назад. Ошибки при ведении мяча в движении: 1) Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой. 2) Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует игровую ситуацию. Работать кистью, следить за правильным выполнением. Мяч не терять. Держать мяч на уровне груди.
Выполнение правой и левой рукой. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после толчка одной рукой.
Руки дугами вверх - вдох, руки дугами вниз - выдох. |
Заключительная часть урока (4 мин) |
||
Игра на внимание «Земля, гора, небо» Учитель говорит: Земля - руки вниз; Гора - руки вперед; Небо - руки вверх. Учитель старается запутать играющих, неправильно показывая движения. Подведение итогов урока. 2. Проверка ЧСС. Организационный выход из зала. |
2 мин.
2 мин. |
Если играющий ошибся, то делает шаг вперед, кто остался на месте - тот самый внимательный. Дети отвечают на вопросы: «Понравился ли урок?», «Что узнали нового, интересного?», делятся впечатлениями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.