Конспект урока физической культуры по теме "Способы метания мяча на дальность"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35.docx

 

Тема: «Способы метания мяча на дальность»

Цель: Освоение технических навыков метания мяча на дальность.

Планируемые результаты:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Обучение

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Развитие гибкости, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

(регулятивное УУД).

2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)

Место проведения: Спортивный зал

Методы обучения: словесный, наглядный, целостный.

Дата проведения:  04.09.18

Время урока: 45 минут.

Оборудование: Секундомер, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть 10 минут

Содержание

Доз-ка

ОМУ

УУД

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

 

 

 

 

Строевые упражнения

 

 

 

 

Упражнения при ходьбе

 

 

 

 

 

 

Ускоренная ходьба.

 

 

 

Бег с заданием и без

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускоренная ходьба

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

 

 

Перестроение

 

 

 

ОРУ.

 

1.И.п.-о.с.,  руки на пояс

1-наклон головы к правому плечу,

2- и .п.

3-  наклон головы к левому плечу,

4- и.п.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2-круговые движения в плечевом суставе вперед

3-4-круговые движения в плечевом суставе  назад

3.И.п.-стойканоги врозь, руки перед грудью

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6-отведение согнутых рук назад

7-8-отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

4.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговые движения туловищем в правую сторону

5-8- круговые движения туловищем в левую сторону

5.И.п.-стойканоги врозь

1-руки вверх, прогнуться

2-наклон вперед, руками коснуться стоп

3-присед, руки вперёд

4-и.п.

 

6.И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, двумя руками коснуться стопы правой ноги

2-наклон вперед, двумя руками коснуться  пола

3-наклоны вперёд, двумя руками коснуться стопы левой ноги

4- и.п.

7.И.п- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны, скрестные махи ногами

1- мах правой ногой к левой руке

2-и.п.

3-мах левой ногой к правой руке

4-и.п.

8. Прыжки

1-прыжок ноги врозь, хлопок над головой,

2- ноги вместе, хлопок за спиной,

3- прыжок ноги врозь, хлопок над головой,

4- ноги вместе, хлопок за спиной.

 

 

Упражнения на восстановления дыхания

 

1мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

10 раз каждое упражнение

Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте ребята,

Сегодня мы будем повторять технику метания мяча с разбега.

 

Повторить повороты  налево, направо, кругом.

Налево! Направо! Кругом!

Налево! В обход на лево  шагом марш!

 

Руки вверх, ходьба на носках(спина прямая, руки прямые, ладони во внутрь, пальцы прижаты, смотреть прямо).

Рука за голову, ходьба на пятках(спина прямая, руки в замок, ладонями к затылку, локти в стороны, смотреть прямо).

Руки в локтях согнуть, ускоренной ходьбой марш! (темп задать хлопками в ладони!

Бегом марш!)

 

- бег с высоким подниманием бедра (спина прямая, руки  работают как при беге, бедро выше.)

-бег с захлестыванием голени(руки работают вдоль туловища как при беге)

- руки на пояс,  приставной  шаг правым (левым) боком.

-чередуем 2 правым, 2 левым(считать самому).

Попеременное вращение рук вперёд- назад.

Вращение рук вперёд с подскоком.

Руки в локтях согнуть, ускоренной ходьбой марш!(темп задать хлопками в ладони! Шагом марш!

 

Руки через стороны  вверх - вдох, наклон вперёд, выдох (вдох через нос, выдох через рот)

 

Направляющий на месте!1,1,1,2,3, левой- левой 1,2,3. Стой 1,2.

 

 

 

(Ногу в колене не сгибать,   прогнуться, посмотреть вверх)

 

 

 

(  поворот глубже, стопы от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.)

 

 

 

(Наклон глубже, смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать)

 

 

 

Спина прямая, стопы от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

(Выше мах, ноги в коленях не сгибать, ногой касаться палки, носок оттянут)

 

-(Руки прямые, больше присед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выше прыжки

 

 

 

 

 

 

Руки через стороны  вверх - вдох, наклон вперёд, выдох.(вдох через нос, выдох через рот)

 

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (познавательное УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

(регулятивное УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

(регулятивное УУД).

 

 

 

 

 

 

 

Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

(регулятивное УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

(регулятивное УУД).

 

Основная часть зо минут

Содержание

 

Ведет диалог с учащимися.

Объясняет и показывает технику метания мяча. Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.

 

 

Доз-ка

 

 

30 мин.

ОМУ

Сегодня мы повторим технику метания мяча с разбега. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

3. Броски на точность попадания в цель.

4-5 попаданий – оценка 5

   3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.

4.Подвижная игра «Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

УУД

Коммуникативные

(умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания)

 

Заключительная часть 5 минут

Содержание

Доз-ка

ОМУ

УУД

1.Построение

 

2.Подведение итогов

 

 

 

 

 

3. Игра на внимание:

 

 

 

 

4. Домашнее задание:

 

 

 

5. Организованный уход из зала

30 сек

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

Становись! Равняйсь! Смирно!

 

- какие задачи были поставлены на сегодняшний урок?

- Справились ли мы с поставленной задачей?

 

«Запрещённое движение руки в стороны»

 

 

 

 

 

Отжимание 10 раз,

Пресс на максимальное количество раз.

 

Всё ребята, всем спасибо. На лево!1,2. В раздевалку шагом марш!

 

Развиваются умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

(познавательные).