Тема: «Способы метания мяча на дальность»
Цель: Освоение технических навыков метания мяча на дальность.
Планируемые результаты:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Обучение
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Развитие гибкости, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
(регулятивное УУД).
2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)
Место проведения: Спортивный зал
Методы обучения: словесный, наглядный, целостный.
Дата проведения: 04.09.18
Время урока: 45 минут.
Оборудование: Секундомер, свисток.
Подготовительная часть 10 минут
Содержание |
Доз-ка |
ОМУ |
УУД |
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
Строевые упражнения
Упражнения при ходьбе
Ускоренная ходьба.
Бег с заданием и без
Ускоренная ходьба
Упражнения на восстановление дыхания
Перестроение
ОРУ.
1.И.п.-о.с., руки на пояс 1-наклон головы к правому плечу, 2- и .п. 3- наклон головы к левому плечу, 4- и.п. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2-круговые движения в плечевом суставе вперед 3-4-круговые движения в плечевом суставе назад 3.И.п.-стойканоги врозь, руки перед грудью 1-2-отведение согнутых рук назад 3-4-отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону 5-6-отведение согнутых рук назад 7-8-отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону 4.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговые движения туловищем в правую сторону 5-8- круговые движения туловищем в левую сторону 5.И.п.-стойканоги врозь 1-руки вверх, прогнуться 2-наклон вперед, руками коснуться стоп 3-присед, руки вперёд 4-и.п.
6.И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, двумя руками коснуться стопы правой ноги 2-наклон вперед, двумя руками коснуться пола 3-наклоны вперёд, двумя руками коснуться стопы левой ноги 4- и.п. 7.И.п- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны, скрестные махи ногами 1- мах правой ногой к левой руке 2-и.п. 3-мах левой ногой к правой руке 4-и.п. 8. Прыжки 1-прыжок ноги врозь, хлопок над головой, 2- ноги вместе, хлопок за спиной, 3- прыжок ноги врозь, хлопок над головой, 4- ноги вместе, хлопок за спиной.
Упражнения на восстановления дыхания
|
1мин
30 сек
1 мин
30 сек
2 мин
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
10 раз каждое упражнение |
Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята, Сегодня мы будем повторять технику метания мяча с разбега.
Повторить повороты налево, направо, кругом. Налево! Направо! Кругом! Налево! В обход на лево шагом марш!
Руки вверх, ходьба на носках(спина прямая, руки прямые, ладони во внутрь, пальцы прижаты, смотреть прямо). Рука за голову, ходьба на пятках(спина прямая, руки в замок, ладонями к затылку, локти в стороны, смотреть прямо). Руки в локтях согнуть, ускоренной ходьбой марш! (темп задать хлопками в ладони! Бегом марш!)
- бег с высоким подниманием бедра (спина прямая, руки работают как при беге, бедро выше.) -бег с захлестыванием голени(руки работают вдоль туловища как при беге) - руки на пояс, приставной шаг правым (левым) боком. -чередуем 2 правым, 2 левым(считать самому). Попеременное вращение рук вперёд- назад. Вращение рук вперёд с подскоком. Руки в локтях согнуть, ускоренной ходьбой марш!(темп задать хлопками в ладони! Шагом марш!
Руки через стороны вверх - вдох, наклон вперёд, выдох (вдох через нос, выдох через рот)
Направляющий на месте!1,1,1,2,3, левой- левой 1,2,3. Стой 1,2.
(Ногу в колене не сгибать, прогнуться, посмотреть вверх)
( поворот глубже, стопы от пола не отрывать, ноги в
коленях не сгибать, смотреть прямо.)
(Наклон глубже, смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать)
Спина прямая, стопы от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать.
(Выше мах, ноги в коленях не сгибать, ногой касаться палки, носок оттянут)
-(Руки прямые, больше присед
Выше прыжки
Руки через стороны вверх - вдох, наклон вперёд, выдох.(вдох через нос, выдох через рот)
|
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (познавательное УУД)
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)
Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. (регулятивное УУД).
Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. (регулятивное УУД).
Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. (регулятивное УУД).
Развитие гибкость, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. (регулятивное УУД).
|
Основная часть зо минут
Содержание
Ведет диалог с учащимися. Объясняет и показывает технику метания мяча. Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.
|
Доз-ка
30 мин. |
ОМУ Сегодня мы повторим технику метания мяча с разбега. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать. 1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед 2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. 3. Броски на точность попадания в цель. 4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. 4.Подвижная игра «Метко в цель» Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков. Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. |
УУД Коммуникативные (умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания) |
Заключительная часть 5 минут
Содержание |
Доз-ка |
ОМУ |
УУД |
1.Построение
2.Подведение итогов
3. Игра на внимание:
4. Домашнее задание:
5. Организованный уход из зала |
30 сек
1 мин
2 мин
30 сек
30 сек |
Становись! Равняйсь! Смирно!
- какие задачи были поставлены на сегодняшний урок? - Справились ли мы с поставленной задачей?
«Запрещённое движение руки в стороны»
Отжимание 10 раз, Пресс на максимальное количество раз.
Всё ребята, всем спасибо. На лево!1,2. В раздевалку шагом марш! |
Развиваются умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.