Конспект урока физики "Явление электромагнитной индукции"
Оценка 4.8

Конспект урока физики "Явление электромагнитной индукции"

Оценка 4.8
docx
физика
9 кл
14.06.2022
Конспект урока физики "Явление электромагнитной индукции"
Явление электромагнитной индукции.docx

Урок в 9-м классе

"Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея" 

     Цель урока:

·         Раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции

Задачи урока

Обучающие:

  • изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
  • рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;
  • показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,
  • способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Развивающие: способствовать развитию умения работать в микро группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Дидактический и иллюстративный материал к уроку: мультимедийная презентация, задания для практической работы

Оборудование: катушка-обмотка, миллиамперметр, полосовой магнит 

 источник тока, ключ, соединительные проводники, гальванометр, катушка, магнит, трансформатор, миллиамперметр.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагаю начать урок с небольшого социологического исследования. Вы согласны? Поднимите руку те, кто всегда носит с собой мобильный телефон. А теперь те, кто постоянно не носит, но пользуется довольно часто. Для чего чаще всего используете мобильник? А еще для чего можно использовать? Мобильный телефон стал сейчас для многих необходимой вещью. Можно и с друзьями пообщаться, и музыку послушать, и найти нужные сведения в Интернете, и поиграть, но все это требует затрат энергии. Хорошо, если есть возможность подзарядить телефон, а если вы находитесь, например, в походе? Как поступить в подобном случае? Ваши предложения

Пытаются разрешить проблемную ситуацию, ставят свои цели урока.

 

На данном слайде показано зарядное устройство, которое позволяет зарядить телефон без какого-либо источника тока. В розетку его включать не нужно. Как вы думаете, за счет чего оно работает?

Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как работает данное устройство, какое явление в нем происходит. Как вы думаете, что нового мы должны узнать, изучая какое-то явление? Открывается доска на ней тема «Явление электромагнитной индукции»

Слушают, размышляют, высказывают свои предположения.

Объяснение нового материала  урока Демонстрация слайдов. Демонстрации опытов.

Анализирую результаты эксперимента, выдвигают  предположения, оформляют полученные результаты в тетради.

Раздает листы с практическим зданием

Выполняют практическое задание, отвечают на вопросы

Обсуждает выполнение практического задания, выслушивает ответы учеников, оценивает правильность ответов

Озвучивают ответы на вопросы   содержащиеся в практическом задании.

Подводит итоги урока, объявляет оценки за урок , задает домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

Практическая работа

Изучения явления электромагнитной индукции

Цель работы: Изучить явления электромагнитной индукции

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит

Указание к работе

1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра

2.Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, затем вновь приближайте его к катушке. Запишите, возникал ли  в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

3.Запишите менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.

4.Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток пронизывающий контур менялся?

5.Запишите вывод о том, при каком условии возникал  в катушке индукционный ток.

6.Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью ,чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения шкалы, повторите опыт , но при большей скорости движения магнита; при меньшей скорости движения магнита;

А)При большей или при меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?

Б)При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток


 

Урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции

Урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Практическая работа Изучения явления электромагнитной индукции

Практическая работа Изучения явления электромагнитной индукции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022