Урок в 9-м классе
"Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"
Цель урока:
· Раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции
Задачи урока
Обучающие:
Развивающие: способствовать развитию умения работать в микро группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
Дидактический и иллюстративный материал к уроку: мультимедийная презентация, задания для практической работы
Оборудование: катушка-обмотка, миллиамперметр, полосовой магнит
источник тока, ключ, соединительные проводники, гальванометр, катушка, магнит, трансформатор, миллиамперметр.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагаю начать урок с небольшого социологического исследования. Вы согласны? Поднимите руку те, кто всегда носит с собой мобильный телефон. А теперь те, кто постоянно не носит, но пользуется довольно часто. Для чего чаще всего используете мобильник? А еще для чего можно использовать? Мобильный телефон стал сейчас для многих необходимой вещью. Можно и с друзьями пообщаться, и музыку послушать, и найти нужные сведения в Интернете, и поиграть, но все это требует затрат энергии. Хорошо, если есть возможность подзарядить телефон, а если вы находитесь, например, в походе? Как поступить в подобном случае? Ваши предложения |
Пытаются разрешить проблемную ситуацию, ставят свои цели урока.
|
На данном слайде показано зарядное устройство, которое позволяет зарядить телефон без какого-либо источника тока. В розетку его включать не нужно. Как вы думаете, за счет чего оно работает? Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как работает данное устройство, какое явление в нем происходит. Как вы думаете, что нового мы должны узнать, изучая какое-то явление? Открывается доска на ней тема «Явление электромагнитной индукции» |
Слушают, размышляют, высказывают свои предположения. |
Объяснение нового материала урока Демонстрация слайдов. Демонстрации опытов. |
Анализирую результаты эксперимента, выдвигают предположения, оформляют полученные результаты в тетради. |
Раздает листы с практическим зданием |
Выполняют практическое задание, отвечают на вопросы |
Обсуждает выполнение практического задания, выслушивает ответы учеников, оценивает правильность ответов |
Озвучивают ответы на вопросы содержащиеся в практическом задании. |
Подводит итоги урока, объявляет оценки за урок , задает домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Практическая работа
Изучения явления электромагнитной индукции
Цель работы: Изучить явления электромагнитной индукции
Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит
Указание к работе
1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра
2.Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, затем вновь приближайте его к катушке. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.
3.Запишите менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4.Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток пронизывающий контур менялся?
5.Запишите вывод о том, при каком условии возникал в катушке индукционный ток.
6.Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью ,чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения шкалы, повторите опыт , но при большей скорости движения магнита; при меньшей скорости движения магнита;
А)При большей или при меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?
Б)При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.