Конспект урока физической культуры
для 3а класса
Тема урока (занятия):
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Приучать к самоконтролю и уборке снарядов
1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности
2. Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать:
2.1. (регулятивные УУД – Р)
2.2.умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1.Научить перестроению из 2
шеренг в два круга.
3.2.Разучить техники элементов акробатики.
3.3. Совершенствовать умение выполнять строевые команды.
3.4. Учить упражнения в висе (вис стоя и лежа) и в упоре лежа на гимнастической скамейке.
Дата проведения:04.12.18
Время проведения:45 мин.(15.55-16.35)
Инвентарь и оборудование:гимнастические маты, скамейки (2), часы (секундомер), учебные карточки-задания , скакалки.
Место проведения: спортивный зал сош №43
Используемая литература:
Гимнастика [Текст]: Учеб. для высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002.
Комплексы ОРУ с предметами и без предметов для 1-10 классов. – (http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/03/13/kompleksy-obshcherazvivayushchikh-uprazhneniy-s)
Проводящий: Пименов Даниил Вадимович (подготовительная
часть)
Иванова Екатерина Алексеевна (основная и заключительная часть)
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10¢ |
|||
1. Организационный этап |
2' |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«Сегодня на уроке вам предстоит ОРУ со скакалкой , разучим перестроение из 2 шеренг в 2 круга.Разучим технику элементов акробатики. Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий нескольким ученикам в конце урока будет выставлена отметка. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
8' |
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанция – 1.5 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- ходьба на носках, руки вверх |
0,5 круга |
«Руки вверх, ставь!», «На носках –марш!» МУ:Спину держать прямо, вперед
не наклоняться |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- ходьба на пятках, руки за голову |
0,5 |
«Руки за голову ставь!», «На пятках – марш!» |
|
Наклоны |
0,5круга |
Наклоны к ноге на каждый
шаг |
|
2.2.Бег с заданием |
2' |
«Класс, бегом марш!» Темп слабый, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего орг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бег галопом |
1 раз |
«Внимание класс, |
Принимают инструкцию ,чётко ей следуют (Р) |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два |
30'' |
«Внимание класс! Походу движения каждый берет гимнастическую палку в правую руку опирая на плечо.» «Класс, налево в колонну по два - МАРШ», «Дистанция 2 метра и интервал 3 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».
|
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс ОРУ со скакалкой |
3'30'' |
Фронтальный метод «Упражнение показываю!». Показать зеркально, стоя лицом к учащимся. «Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение с левой начи- НАЙ!», «И- раз- два- три-СТОЙ!» |
|
И.п основная стойка |
6 раз |
И.п шагом левой принять,
упражнение начи-най |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
И.п основная стойка руки
вверх,скакалка в двое. |
6 раз |
И.п шагом левой принять,
упражнение начи-най |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
И.п о.с.руки вперед
,скакалка в двое. |
6 раз |
«И.п шагом левой принять,
упражнение в сторону раздевалки начи-най!» |
|
И.п
о.с ,скакалка вдвое |
6раз |
И.п шагом левой принять,
упражнение начи-най!» |
|
И.п о.с скакалка под стопой
левой ноги ,концы в руках 2-разогнуть левую ногу |
5 раз |
И.п шагом левой принять,
упражнение начи-най!» |
|
Прыжки через скакалку на двух ногах |
20 раз |
Упражнениние
начи-най! |
|
Прыжки на правой |
20 раз |
Упражнениние начи-най! |
|
Прыжки на левой |
20 раз |
Упражнениние начи-най! |
|
- Ходьба на месте |
|
«На месте шагом – МАРШ!». «Класс, СТОЙ!» |
|
2.6. Перестроение в колонну по одному, построение в одну шеренгу, разделение на четыре подгруппы. |
30'' |
Перестроение в движении с поворотом направо. Разделение путем расчета на «первый-второй», две подгруппы девочек. Групповоды – правофланговые. Каждый групповод получает карточку с описанием последовательности работы на снарядах и требованиями к технике выполнения упражнения на данном уроке (учебные карточки-задания прилагаются к конспекту). По команде учителя через каждые 9 минут – переход к очередному месту занятий. Команды по подготовке и уборке снарядов подают групповоды. |
Планируют путь достижения цели (П) |
Основная часть - 30' |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.