Конспект урока географии, 7 класс
Оценка 4.9

Конспект урока географии, 7 класс

Оценка 4.9
docx
11.01.2023
Конспект урока географии, 7 класс
Тема урока "Природные зоны Южной Америки"
Шалагинова Елена Павловна.docx

 

Тема урока «Природные зоны  Южной Америки»

 

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации о природе Южной Америки.

Задачи урока:

1.Образовательная:

 

   познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; показать взаимосвязь компонентов природы материка, как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека;

 

2. Развивающая:

      развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, сравнивать Южную Америку с Африкой, находить информацию в учебнике, картах атласа, анализировать, делать выводы

3. Воспитательная:

воспитывать любознательность, самостоятельность, толерантное отношение друг к другу, бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, видеофрагменты, электронные презентации, задания для самостоятельной работы, листы самооценки.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент .

 

   Учитель    Ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Урок - путешествие.

 

Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на какой материк? Для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.

 

2. Актуализация знаний

 

Повторим,что мы уже знаем о материке Южная Америка

Дополните фразу:

Ю. А. – это самый …..(влажный, зелёный материк)

На этом материке  находятся самые длинные по протяжённости горы суши….. (Анды)

- Самая  высокая  вершина Анд……. (Аконкагуа)

- Самая многоводная река ………      (Амазонка)

- Самый высокий водопад в мире…….. (Анхель)

- Самое высокогорное озеро?\.............  (Титикака)

На этом материке много природных рекордов и сегодня мы ещё узнаем о них.

 

А сейчас, чтобы начать наш урок-путешествие давайте посмотрим небольшой фильм.

      Короткий документальный фильм о Южной Америке

-Подумайте, что будем изучать во время путешествия?

 

- Назовите тему урока?

Природные зоны Южной Америки

 

Запишем тему в тетрадь.

 

 3.Целеполагание

   Учитель   

-Что мы должны узнать и чему  научиться во время путешествия?

-Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

Цели и задачи:

-узнать,  какие  ПЗ есть на материке

- какие растения и животные обитают в разных природных зонах

- показать взаимосвязь компонентов природы материка

 

Учитель   

Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание  портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будете выполнять в группах.

 

- Что возьмём с собой в путешествие? Учебник, из которого будем получать знания.

А ещё обязательно возьмём с собой … карту.

 

4. Изучение нового материала

  

 Проведём анализ карты « Природные зоны Южной Америки»

(Работа с картой )

- Что такое природная зона?

 

- Какие  ПЗ есть на материке Южная Америка?

 

- Какие из них занимают наибольшую площадь?

 

-    Какие ПЗ занимают наименьшую площадь на территории материка?

 

Отправляемся  в путешествие в эти природные зоны по группам.

1 группа – в зону экваториальных лесов

2 группа – в зону саванн

3 группа – в зону степей

4 группа – в зону пустынь и полупустынь

5 группа – в Анды

 

Задание группам: собрать информацию о климате, почвах, растительном и животном мире природной зоны и создать  образ своей природной зоны путём моделирования.

На столе у вас лежит лист бумаги, маркеры. Распределите обязанности, кто в группе будет климатологом, почвоведом, ботаником, зоологом. Изучите текст учебника и создайте образ своей природной зоны на листе бумаги, приготовьтесь защитить свою работу.

 

 

 

Природные зоны

 

Климат

 

Почвы

 

 

Растения

 

 

Животные

Экваториаль-ные леса

 

 

 

 

 

 

Саванны

 

 

 

 

 

 

Степи

 

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

Высотная поясность в Андах

 

 

 

 

 

 

Отчёты групп о проделанной работе

 

5. Закрепление учебного материала

В Южной Америке природные зоны имеют свои специфические названия

- Какие?

Определите ПЗ по описанию и запишите её название в тетрадь.

1) В этой природной зоне природа зависит от сезона: летний сезон дождей переходит в зимний период жарких дней

Среди трав растут искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, броненосцы, муравьеды, страус нанду (саванны)

 

2)В этой природной зоне  климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо  (степи – пампа)

 

3) Эта природная зона отличается малым количеством осадков. Малоплодородные бурые и серо-бурые почвы. Растут злаки, колючие кустарники. Много грызунов (полупустыни- Патагония)

 

4) В этой природной зоне  жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса. Животные приспособлены  к   жизни на деревьях (экваториальные леса - сельва)

- Почему эту природную зону ещё называют Амазонией?

-Австрийский писатель Цвейг об этой природной зоне сказал так: «Кто видел Амазонию, тому хватит красот на всю жизнь»

- Что же там такого удивительного? Много природных рекордов.

 

ВИДЕОВОПРОСЫ: ПРИРОДНЫЕ РЕКОРДЫ АМАЗОНИИ

 

-    Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2м-Виктория Регия.

-    Самая маленькая птица (вес - 1,6-1,8 г, длина - 5,5 см) - колибри.

-    Самый большой паук - Птицеед - достигает в длину 28 см.

-    Самый большой жук в мире - Жук-геркулес, длина его тела - до 20 см.

-    Анаконда - самая большая змея. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230 кг.

-    Самая опасная рыба Амазонки - пиранья.

-    Самый большой грызун - Капибара - весом до 100 кг и длиной до 1 м.

-    Самая маленькая обезьяна - карликовая игрунка - 50-75 г и до 30 см в длину.

-    Самое    медленное    млекопитающее    -    ленивец.    Скорость    его передвижения 2,5 м/мин.

 

- Сделайте вывод о взаимосвязях компонентов природы в этой природной зоне.

 

(- Почему здесь богатый и разнообразный растительный и животный мир?.........много тепла и влаги

- Почему здесь много тепла и влаги?.......территория находится у экватора

- Географическое положение, климат, растительность и животный мир – всё взаимосвязано)

 

 

Мы познакомились с природными зонами Южной Америки.

- Сравните природные зоны Южной Америки и Африки.

(По  количеству видов растений и животных экваториальные леса

Ю. Америки превосходят экв. леса Африки.

Растительный и животный мир саванн беднее африканских, степей в Африке нет, пустынь в Африке больше)

 

- Какая природная зона наиболее благоприятна для жизни человека? Почему?

- Родиной каких культурных растений является Южная Америка?

(картофеля, томатов, хлопчатника)

 

- Как вы считаете, уничтожение какой природной зоны материка вызывает наибольшую тревогу у человечества?   (Экваториальные леса)  Обоснуйте свой ответ.

 

Работа с экологической картой

- Как изменилась природа материка под влиянием деятельности человека?

- Что предпринимается для сохранения природы?

(охраняемые территории занимают 1% площади материка_

Одна из заповедных территорий – Галапагосские острова в Тихом океане у самого экватора.

ВИДЕОФИЛЬМ

- Какие редкие животные встречаются на этих островах? (гигантские морские черепахи, морские ящерицы игуаны длиной до 1,5 м)

 

 

6. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими  впечатлениями о путешествии по Южной Америке

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Оцените свою работу на уроке (заполните лист самооценки)

 

 

Состав группы

Самооценка

Оценка руководителя группы

Твоё настроение (нарисовать смайлик)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

7. Домашнее задание

§34, вопросы, записать в тетрадь не менее 6 природных рекордов материка.

 

 

 

 


 

Тема урока «Природные зоны

Тема урока «Природные зоны

А сейчас, чтобы начать наш урок-путешествие давайте посмотрим небольшой фильм

А сейчас, чтобы начать наш урок-путешествие давайте посмотрим небольшой фильм

На столе у вас лежит лист бумаги, маркеры

На столе у вас лежит лист бумаги, маркеры

Австрийский писатель Цвейг об этой природной зоне сказал так: «Кто видел

Австрийский писатель Цвейг об этой природной зоне сказал так: «Кто видел

Итог урока Наше путешествие подошло к концу

Итог урока Наше путешествие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.