Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока географии 8 класс
(обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью))
Тема: Танзания.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
|
Тема: |
Танзания. |
||
|
Цель: |
Формирование географических представлений учащихся о государстве Танзания. |
||
|
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с географическим положением Танзании, его природой и экономикой, культурой, обычаями и традициями страны; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, показывать на карте географические объекты. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через словарную работу на уроке. 3. Способствовать формированию самоконтроля и самоорганизации учащихся через самостоятельную работу на уроке. |
||
|
Оборудование: |
учебник, физическая карта Африки, электронная презентация, рабочие тетради. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Показать на карте Африку, крупные реки и озера материка.
2. Вопросы:
- С какой африканской страной мы познакомились на уроке?
- Какой рельеф преобладает на территории Эфиопии?
- Каковы основные занятия населения Эфиопии?
- Что экспортирует Эфиопия?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Задания:
* Найти на карте Танзанию
* Определить местоположение Танзании по отношению к экватору.
* Показать самую высокую гору и самое большое озеро Африки.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Сообщение темы урока и цели.
IV. Работа над темой урока.
1. Рассказ учителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям и электронной презентации.
* Вопросы:
- Что вы узнали о Танзании?
- Какая информация вам запомнилась?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Гимнастика для глаз.
3. Словарная работа.
* Найти в тексте слова, отмеченные *.
* Выписать их из словаря вместе с определением: национальные парки, сизаль.
III группа – участие в работе по мере возможности.
4. Чтение текста учащимися, анализ прочитанного по вопросам.
* Вопрос:
- Какой климат в Танзании?
- Где проживает большинство населения страны?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают крестьяне?
- Что вы узнали о национальных парках Танзании?
- С какой целью их организуют?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
5. Задания учебника.
* Отметить на контурной карте выделенные в тексте географические названия.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
6. Динамическая пауза.
7. Запись в тетрадь.
* Записать в тетрадь информацию из рамки (стр.59).
8. Чтение текста «Для любознательных…» (стр.60).
* Вопросы:
- О каком национальном парке Танзании вы узнали из статьи?
- В чем его особенность?
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Вопросы:
- С какой африканской страной мы познакомились на уроке?
- Какой климат в Танзании?
- Где проживает большинство населения страны?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают крестьяне?
- Что вы узнали о национальных парках Танзании?
- С какой целью их организуют?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
I группа – стр. 58-60 читать, пересказывать.
II группа – стр. 58-60 читать, отвечать на вопросы.
III группа – стр. 59 читать информацию в рамке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.