Конспект урока географии. 8 класс. Тема: Танзания.

  • docx
  • 28.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8г-19.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока географии 8 класс

(обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью))

Тема: Танзания.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 Танзания.

Цель:

Формирование географических представлений учащихся о государстве Танзания.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с  географическим положением Танзании, его природой и экономикой, культурой, обычаями и традициями страны; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, показывать на карте географические объекты.

2.   Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через словарную работу на уроке.

3.   Способствовать формированию самоконтроля и самоорганизации учащихся через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование:

учебник, физическая карта Африки, электронная презентация, рабочие тетради.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Показать на карте Африку, крупные реки и озера материка.

2. Вопросы:

-  С какой африканской страной мы познакомились на уроке?

-  Какой рельеф преобладает на территории Эфиопии?

-  Каковы основные занятия населения Эфиопии?

-  Что экспортирует Эфиопия?

II группа –  работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

3. Выставление оценок.

 

III. Актуализация знаний учащихся.

                    1.  Задания:

*      Найти на карте Танзанию

*      Определить местоположение Танзании по отношению к экватору.

*      Показать самую высокую гору и самое большое озеро Африки.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

                    2.  Сообщение темы урока и цели.

 

IV.   Работа над темой урока.

1.   Рассказ учителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям и электронной презентации.

*      Вопросы:

-     Что вы узнали о Танзании?

-     Какая информация вам запомнилась?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Словарная работа.

*     Найти в тексте слова, отмеченные *.

*     Выписать их из словаря вместе с определением: национальные парки, сизаль.

III группа – участие в работе по мере возможности.

4.   Чтение текста учащимися, анализ прочитанного по вопросам.

*      Вопрос:

- Какой климат в Танзании?

- Где проживает большинство населения страны?

- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают крестьяне?

- Что вы узнали о национальных парках Танзании?

- С какой целью их организуют?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

5.   Задания учебника.

* Отметить на контурной карте выделенные в тексте географические названия.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

6.   Динамическая пауза.

7.   Запись в тетрадь.

*      Записать в тетрадь информацию из рамки (стр.59).

8.   Чтение текста «Для любознательных…» (стр.60).

*     Вопросы:

-     О каком национальном парке Танзании вы узнали из статьи?

-     В чем его особенность?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Вопросы:

- С какой африканской страной мы познакомились на уроке?

- Какой климат в Танзании?

- Где проживает большинство населения страны?

- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают крестьяне?

- Что вы узнали о национальных парках Танзании?

- С какой целью их организуют?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

I группа – стр. 58-60 читать, пересказывать.

II группа – стр. 58-60 читать, отвечать на вопросы.

III группа – стр. 59 читать информацию в рамке.


 

Посмотрите также