Конспект урока географии "Что изучает география ?" .
Оценка 4.8

Конспект урока географии "Что изучает география ?" .

Оценка 4.8
docx
25.06.2024
Конспект урока географии "Что изучает география ?" .
Ур. географ.1 Microsoft Office Word (5).docx

 Тема урока: Что изучает география ?

 Цели урока:

 — познакомить обучающихся с новым предметом — географией;

 — раскрыть особенности содержания курса;

 — показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;

 — выяснить, какие задачи решает география; — ознакомить с методами географической науки;

 — познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные:

формулировать определение понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; приводить примеры географических объектов; объяснять для чего изучают географию;

Метапредметные:

-Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать свои суждения, обосновывая их.

Универсальные учебные действия:

Личностные: оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Регулятивные:

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 


Познавательные:

извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 физическая карта полушарий, портреты путешественников, известных географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь .

Тип урока: вводный. 

Структура и ход урока

l. Приветствие учащихся и представление темы занятия.

 Здравствуйте, ребята! Сегодняшний первый урок будет посвящен очень интересной теме. Мы будем рассматривать, что именно изучает география и какие объекты, процессы и явления входят в ее предметную область. Вы, наверняка, уже имеете представление о том, что география занимается познанием нашей планеты Земля, ее природы, общества и взаимодействия между ними. Но сегодня мы погрузимся глубже и рассмотрим, какие именно сущности, действия и события исследует эта наука.

Информацию по географии можно взять с разных источников. Как вы думаете , что это могут быть за источники ?

Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? ( с. 7 учебника).

Зачем нужна география и почему её нужно изучать?

- Какие у вас будут гипотезы ?

 

 Цель нашего занятия — расширить ваше представление о нашем предмете и показать вам, как важно понимать и анализировать эти элементы для лучшего понимания нашей планеты и влияния на нее. Уверена, что сегодняшний урок будет увлекательным и познавательным.

Постановка целей и задач. Мотивация учащихся и актуализация их предварительных знаний.

ll. Основная часть.

1. Объяснение понятий «география», «географические объекты», «географические процессы» и «географические явления».

  География — это школьный предмет, который изучает нашу планету и все то, что на ней происходит. Знание географии помогает нам понять, как выглядит наш мир и как люди взаимодействуют с окружающей средой. 

            Географические объекты — это Географические объекты — это разные части земной поверхности. Например, горы, реки, озера, океаны, леса, пустыни, города и даже страны. Все они имеют свои особенности и важные характеристики.

              Географические процессы — это Географические процессы — это преобразования, которые происходят на земной поверхности со временем. Это могут быть такие процессы, как эрозия (размывание грунта реками и ветром), денудация (разрушение горных пород), вулканическая деятельность, формирование озер и перемена климата. Географические процессы помогают нам понять, как меняется наша планета.

 Географические явления — это Географические явления — это различные явления и особенности, которые мы можем наблюдать на Земле. Это могут быть такие явления, как морские течения, циклоны и антициклоны, засухи, паводки, смена растительности и многое другое. Географические явления помогают нам понять, как работает природа и как она влияет на нашу жизнь.

2.Поиск решения.

Продолжите: география-наука о…

-С чем или с кем вы связываете географию ?

-Что хотели бы узнать изучая географию ?

-Какие книги , журналы уже читали ?

-Какие видели телепередачи и кинофильмы географического характера ?

lll. Знакомство с учебником.

Учебник – ваш главный помощник в изучении географии. Наш учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет выделить самое главное. В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой даны основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания.

 Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха?» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Изучение этого раздела знакомит с основными приёмами работы с учебником. Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.

 Учитель обращает внимание на карты, помещённые в конце учебника, раскрывает их роль и назначение. На уроке учащиеся знакомятся с рабочей тетрадью «Мой тренажёр» и её рубриками.

 В учебнике есть особые страницы – Шмуцтитул.

Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.

Рассмотрите и самостоятельно изучите шмуцтитул.

-Введение (с.3).

lV. Изучение нового материала.

 

1.У истоков географии стояли великие люди:

Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

Страбон, которого называли Географ. Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

2. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?

Зачем нам география?

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

География

Марина Вишнякова https://stihi.ru/2018/10/13/299

 География – наука хоть куда.

 Знать её – совсем не ерунда.

Флору, фауну, и реки и моря

Изучаем мы конечно же не зря.

 Изучив подробно всю планету,

Можно путешествовать по свету.

Сделать можно множество открытий

И у нас ещё и на Таити.

Если местность, климат – лучше изучать

 Катастрофы легче нам предотвращать.

Очень география нужна,

И для всех людей она важна.

V.Физминутка.

Vl.Применение полученных знаний.

1.Самостоятельная работа.

Прочитайте первый фрагмент параграфа «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей).

2.  Изучив первый фрагмент параграфа, мы можем сделать вывод.

Выводы в нашем учебнике выделены особым цветом….

3. Для нас очень важна географическая карта.

Во время чтения мы встречаем различные географические объекты: страны, города,…., …. Нам нужно уметь их показывать на географических картах.

Повторим правила работы у карты.

Самостоятельная работа с географическими картами

- В учебнике есть карты на стр. 176-189. Прочитайте название карт.

- Что мы можем узнать, глядя на физическую карту полушарий?

На политической карте полушарий стр. и т. Д

Vll. Закрепление полученных знаний.

. Давайте вместе выясним, зачем нам, современным людям, география? Самостоятельная работа стр. 5

- Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас?

- Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

Вывод на стр. 5 учебникаГеография помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

Vlll. Итог урока.

. Что нам понадобится на уроке кроме учебника?

Вывод. Изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний.

lX. Домашнее задание.

1. Изучить § 1.

2. Ответить на вопросы 1—3.

3. Выполнить задание 4.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Что изучает география ?

Тема урока : Что изучает география ?

Познавательные: извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида…

Познавательные: извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида…

Оборудование: физическая карта полушарий, портреты путешественников, известных географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь

Оборудование: физическая карта полушарий, портреты путешественников, известных географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь

Основная часть. 1. Объяснение понятий «география», «географические объекты», «географические процессы» и «географические явления»

Основная часть. 1. Объяснение понятий «география», «географические объекты», «географические процессы» и «географические явления»

Знакомство с учебником. Учебник – ваш главный помощник в изучении географии

Знакомство с учебником. Учебник – ваш главный помощник в изучении географии

У истоков географии стояли великие люди:

У истоков географии стояли великие люди:

Катастрофы легче нам предотвращать

Катастрофы легче нам предотвращать

Вывод на стр. 5 учебника . География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем

Вывод на стр. 5 учебника . География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024