Конспект урока географии "Земля - планета Солнечной системы".
Оценка 4.7

Конспект урока географии "Земля - планета Солнечной системы".

Оценка 4.7
docx
25.06.2024
Конспект урока географии "Земля - планета Солнечной системы".
ур. географ.2 Microsoft Office Word (6).docx

Конспект урока по географии 5 класс.

Тема урока: Земля-планета Солнечной системы.

Цель: Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы,  сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной

Задачи:

образовательные: 

1.     Повторить строение Солнечной системы.

2.     Сформировать у обучающихся представление об особенностях планет Солнечной системы.

3.     Сформировать у обучающихся представление об уникальности планеты Земля.

развивающие: 

1.     Развивать умение выделять главные особенности;

2.     Развивать умение объяснять следствия особенностей планеты Земля;

3.     Формировать умение работать с различными источниками информации (карты атласа, учебник (текст параграфа и статистический материал приложений);

воспитательные: развивать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

                                          Структура и ход урока.

l.Организационный момент.

1.Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2.Актуализация знаний.

Загадка.

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?

Ребята, давайте определим , что мы должны узнать сегодня на уроке.

    -Что такое космос?

-Что такое звёзды?

- А как называется наука, которая изучает Вселенную?

Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Образовано от древнегреческих слов ἀστήρ, ἄστρον (астер, астрон), «звезда» и νόμος (номос), «обычай, установление, закон.

Формулировка темы и целей урока.

ll. Изучение нового материала.

Что же такое Солнечная система? Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Ребята , откройте атлас на с.10 и выясните , что входит в состав Солнечной системы. Итак, солнечная система включает в себя Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль.

.Часто солнечную систему называют Вселенной. Люди по-разному представляли себе Вселенную. Очень долго великие ученые утверждали, что все небесные тела вращаются вокруг Земли. И только Николай Коперник в 1543 году создал новую модель Вселенной, где в центре находится Солнце.

 Сегодня мы знаем, что все планеты вращаются вокруг Солнца. (Модель).

Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
Тот, кто лишний, выйди вон!

На данной модели мы видим не все планеты. Здесь отсутствуют… (Уран и Нептун).К тому же, планета Плутон в 2006 году была исключена из числа планет . Теперь Плутон относится к числу малых планет. Но споры ученых по данному вопросу продолжаются.

Что вы можете сказать, наблюдая за планетами? (Вращаются с разной скоростью, находятся на разном удалении от Солнца, имеют разные размеры.)

Каждая планета движется вокруг Солнца по определенному пути. Как называется этот путь? (Орбита).

 Земля относится к планетам земной группы. Её шарообразная форма и размеры имеют важное географическое значение. Давайте выясним эти географические следствия при помощи учебника.

 Земля имеет постоянный спутник.

Полетели на Луну – 
Руку в сторону одну. 
А вторую вверх подняли, 
Словно крылья замахали. 
Подскочили высоко – 
Вот Луна, недалеко! 
Потянулись – вот она 
На ладонях вся ЛУНА!

 Шарообразная форма Луны и её довольно большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности. Сила лунного притяжения и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны, приводят к образованию приливов и отливов на Земле.

lll. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

   Быстро руки вверх подняли,

   В стороны, вперед, назад,

   Повернулись вправо, влево,

   Тихо сели, вновь за дело.

 

 Все планеты очень разные. Давайте проведем географическое исследование. При помощи карты в атласе (с.10) «Земля во вселенной» заполним таблицу «Планеты Солнечной системы» . Внимательно изучите условные знаки карты и выпишите в таблицу нужную информацию. Отметив в последнем столбике самую уникальную особенность нашей планеты. 

Земля планета, на которой мы живем. Она удивительна и уникальна. В чем же её уникальность?

Главная особенность Земли состоит в том, что это планета жизни. Именно здесь сложились все необходимые условия для существования и развития живых организмов. Атмосфера нашей планеты не столь плотная, как, например, Венеры, и пропускает достаточное количество солнечного света. В недрах Земли возникает невидимое магнитное поле, защищающее её от вредного для жизни космического излучения. Только в земных условиях возможно существование воды в трёх состояниях — газообразном, твёрдом и, конечно же, жидком. Первые живые организмы возникли на Земле практически сразу с появлением воды. Это были бактерии, в том числе и производящие кислород. С развитием жизни появлялись всё новые, более сложные организмы. Вышедшие на сушу растения изменили состав атмосферы Земли, увеличив в ней количество кислорода.

lV. Закрепление изученного материала.

Познавательные вопросы различной сложности.

Что такое Солнечная система?

Какая планета расположена ближе всех к Солнцу, какая- дальше всех от него?

Какая Планета самая маленькая, какая-самая большая?

Назовите главное отличие Земли от других планет.

V. Рефлексия.

Продолжи предложения:

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Vl. Домашнее задание.

Несколько заданий на выбор.

Рисунок ,мини-сочинение о любой планете (по желанию).

Оценка работы. Поблагодарить за урок.

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать,

Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать,

Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль

Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль

Что вы можете сказать, наблюдая за планетами? (Вращаются с разной скоростью, находятся на разном удалении от

Что вы можете сказать, наблюдая за планетами? (Вращаются с разной скоростью, находятся на разном удалении от

Все планеты очень разные. Давайте проведем географическое исследование

Все планеты очень разные. Давайте проведем географическое исследование

Продолжи предложения: я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня…

Продолжи предложения: я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024