Технологическая карта урока по информатике
«Контрольная работа»
УМК «Информатика в играх и задачах»
Класс, учитель |
|
|
Тип урока |
Урок развивающего контроля |
|
Цели урока |
Создать условия для: · Закрепления и обобщения знаний по разделу «Алгоритмы»; · Закрепления умения составлять и записывать алгоритмы с циклами.
|
|
Технологии, методы, приемы |
Здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативная технология. Методы: наглядный, беседа, упражнение, рассказ учителя. Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, упражнение |
|
Основные понятия, термины |
Алгоритм, задача алгоритма (результат), команда |
|
Планируемые результаты |
|
|
Предметные результаты: Получат возможность научиться работать с заданиями, организовывать рабочее место, составлять алгоритмы, правильно записывать алгоритмы. |
Личностные УУД: Имеют мотивацию учебной деятельности Проявляют навыки сотрудничества Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу Обобщать собственные представления Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог Регулятивные УУД: Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану Оценивают свои достижения на уроке Ставят цели на урок |
|
Организация пространства |
|
|
Формы взаимодействия с учителя и учащихся |
Образовательные ресурсы |
|
Фронтальная |
Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах», 3 класс. Слайдовая презентация |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! |
Приветствуют учителя
|
Личностные УУД: Имеют мотивацию учебной деятельности |
|||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Я вас рада видеть. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. |
|
Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог |
|||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия |
Взгляните на экран. Что изображено? Почему вы решили, что это алгоритм? Есть ли здесь алгоритм с ветвлением? Как вы догадались? Покажите, если есть алгоритм с циклом. Все ли мы узнали об алгоритмах? Что нам теперь нужно сделать, чтобы проверить знания? |
Алгоритм Есть условие и два варианта действий.
Да Написать контрольную работу |
Личностные УУД: Проявляют навыки сотрудничества Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог |
|||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений; |
Сегодня мы будем решать контрольную работу по теме «Алгоритмы». Определим цель урока Цель: Закрепить наши знания об алгоритме Определим задачи урока Задачи: 1) Повторить…. 2) Закрепить умения….
|
Что такое алгоритм какие бывают алгоритмы (словестные, блок-схема, символьная) Составлять и выполнять алгоритм |
Регулятивные УУД: Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану Оценивают свои достижения на уроке Ставят цели на урок |
|||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений |
По какому плану будем работать? Назовите ступеньки лесенки
Что будем делать на первом этапе?
Что будем делать на втором этапе?
Что будем делать на третьем этапе? |
Изучаю, применяю, оцениваю
На первом этапе вспомним, что такое алгоритм, будем составлять и выполнять алгоритмы На втором решим контрольную работу На третьем оценим нашу работу на уроке |
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу Обобщать собственные представления |
|||
5. Этап реализации построенного проекта. |
- Вспомним, какие алгоритмы вы встречали. Для этого выполним задание: каждый ряд устно пронумерует по порядку команды алгоритма. Линейный алгоритм «Приготовиться к уроку». Начало Открыть сумку Достать учебник Достать тетрадь Достать пенал Убрать сумку Конец Какой это алгоритм? Почему это линейный алгоритм? Что мы повторяли, выполняя данное упражнение? Посмотрите на экран. - Что обозначают стрелки? - ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗАПИСЬ:
Кто выполнит у доски? - Как был записан этот алгоритм? - Что повторили, выполняя это задание? Рассмотрите изображение. Что делает Янт? - Заполним пропущенные команды в этом алгоритме. - Внимательно прочитайте первое условие: это условие ветвления или цикла? - Какие действия будут повторяться в этом цикле? - Когда цикл прекратится? Зачем в алгоритм включен еще один цикл? Когда цикл прекратится? Эти два цикла связаны друг с другом? Теперь можно приступать к решению контрольной работы. |
Выполнить алгоритм. Нарисовать путь в точку НАПРАВЛЕНИЕ Путь ОТ ТОЧКИ НАРИСУЙ ЛИНИЮ ВНИЗ НА 3 КЛЕТОЧКИ ПОСТАВЬ НАЧАЛЬНУЮ ТОЧКУ
С ПОМОЩЬЮ Условных знаков
ВСПОМНИЛИ, КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ СИМВОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.
Возьмите помидор, перемешай продукты в салате. Цикла, так как в зависимости от ответа повтор начинается либо нет. Когда будут вымыты все помидоры. Для того, чтобы порезать помидоры. Когда все помидоры будут порезаны. Нет, так как 1 - мыть помидоры; 2 -резать помидоры. |
Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог |
|||
6 Этап обобщения затруднений во внешней речи;
|
Посмотрите, сколько заданий вам необходимо выполнить? Рассмотрите первое задание. Вам необходимо нарисовать в тетради путь в
точку Отступаем 5 клеток. Чертим аккуратно под линейку. Рассмотрите второе упражнение. Что необходимо выполнить? Вам нужно записать команды алгоритма в правильном порядке. Чтобы правильно выполнить третье задание вам нужно вставить пропущенные команды, записать алгоритм в тетрадь и вписать слова «ДА» и «НЕТ». Прочитайте задание четвертого упражнения. Что необходимо сделать? Вам нужно придумать и записать вопросы к рисунку Кому не понятно задание? |
Выполнить алгоритм.
Пронумеровать по порядку команды алгоритма.
Записать в схему алгоритма пропущенные команды. Нарисовать стрелки.
Придумать и записать вопросы к рисунку. |
Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу Личностные УУД: Проявляют навыки сотрудничества Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог Регулятивные УУД: Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану |
|||
Физминутка
|
- Для того чтобы продолжить работу я предлагаю немного размяться. Кто желает выйти к доске и прочитать алгоритм, остальные будут повторять |
Выполняют алгоритм упражнения |
|
|||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
- Откройте тетради. Запишите число, контрольная работа.
|
|
Коммуникативные УУД: Слушают учителя и собеседника и ведут диалог |
|||
8. Этап решения заданий творческого уровня;
|
Какие задачи ставили на урок? Задачи: 3) Повторить …. 4) Закрепить …. Удалось ли нам выполнить данные задачи? |
Что такое алгоритм какие бывают алгоритмы (словестные, блок-схема, символьная) Составлять и выполнять алгоритм
|
Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу Регулятивные УУД: Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану |
|||
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. |
Поднимите руку, у кого были трудности. Что это были за трудности? |
Поднимают руки, отвечают |
Оценивают свои достижения на уроке |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.