Конспект урока информатики в 3 классе "Контрольная работа" УМК "Информатика в играх и задачах"

  • docx
  • 26.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.docx

Технологическая карта урока по информатике

«Контрольная работа»

УМК «Информатика в играх и задачах»

 

Класс, учитель

 

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цели урока

Создать условия для:

·         Закрепления и обобщения знаний по разделу «Алгоритмы»;

·         Закрепления умения составлять и записывать алгоритмы с циклами.

 

Технологии, методы, приемы

Здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативная технология.

Методы: наглядный, беседа, упражнение, рассказ учителя.

Приемы: постановка учебно-познавательной задачи,  упражнение

Основные понятия, термины

Алгоритм, задача алгоритма (результат), команда

Планируемые результаты

 

Предметные результаты:

Получат возможность научиться работать с заданиями, организовывать рабочее место, составлять алгоритмы, правильно записывать алгоритмы.

Личностные УУД:

Имеют мотивацию учебной деятельности

Проявляют навыки сотрудничества

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу

Обобщать собственные представления

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану

Оценивают свои достижения на уроке

Ставят цели на урок

Организация пространства

 

Формы взаимодействия с учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах», 3 класс.

Слайдовая презентация

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

 

Личностные УУД:

Имеют мотивацию учебной деятельности

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Я вас рада видеть.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

 

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Взгляните на экран.  Что изображено?

Почему вы решили, что это алгоритм?

Есть ли здесь алгоритм с ветвлением?

Как вы догадались?

Покажите, если есть алгоритм с циклом.

Все ли мы узнали об алгоритмах?

Что нам теперь нужно сделать, чтобы проверить знания?

Алгоритм

Есть условие и два варианта действий.

 

 

Да

Написать контрольную работу

Личностные УУД:

Проявляют навыки сотрудничества

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

3. Этап локализации индивидуальных затруднений;

Сегодня мы будем решать контрольную работу по теме «Алгоритмы».

Определим цель урока

Цель:

Закрепить наши знания об алгоритме

Определим задачи урока

Задачи:

1)                 Повторить….

2)                 Закрепить умения….

 

 

 

Что такое алгоритм

какие бывают алгоритмы (словестные, блок-схема, символьная)

Составлять и выполнять алгоритм

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану

Оценивают свои достижения на уроке

Ставят цели на урок

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

По какому плану будем работать? Назовите ступеньки лесенки

 

Что будем делать на первом этапе?

 

Что будем делать на втором этапе?

 

Что будем делать на третьем этапе?

Изучаю, применяю, оцениваю

 

На первом этапе вспомним, что такое алгоритм, будем составлять и выполнять алгоритмы

На втором решим контрольную работу

На третьем оценим нашу работу на уроке

Метапредметные результаты:

 

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу

Обобщать собственные представления

5. Этап реализации построенного проекта.

- Вспомним, какие алгоритмы вы встречали. Для этого выполним задание: каждый ряд устно пронумерует по порядку команды алгоритма.

Линейный алгоритм «Приготовиться к уроку».

Начало

Открыть сумку

Достать учебник

Достать тетрадь

Достать пенал

Убрать сумку

Конец

Какой это алгоритм?

Почему это линейный алгоритм?

Что мы повторяли, выполняя данное упражнение?

Посмотрите на экран.

- Что обозначают стрелки?

- ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗАПИСЬ:

   3

 

 


Кто выполнит у доски?

- Как был записан этот алгоритм?

- Что повторили, выполняя это задание?

Рассмотрите изображение.

Что делает Янт?

- Заполним пропущенные команды в этом алгоритме.

- Внимательно прочитайте первое условие: это условие ветвления или цикла?

- Какие действия будут повторяться в этом цикле?

- Когда цикл прекратится?

Зачем в алгоритм включен еще один цикл?

Когда цикл прекратится?

Эти два цикла связаны друг с другом?

Теперь можно приступать к решению контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить алгоритм. Нарисовать путь в точку

НАПРАВЛЕНИЕ Путь

ОТ ТОЧКИ НАРИСУЙ ЛИНИЮ ВНИЗ НА 3 КЛЕТОЧКИ

ПОСТАВЬ НАЧАЛЬНУЮ ТОЧКУ

 

С ПОМОЩЬЮ Условных знаков

 

ВСПОМНИЛИ, КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ СИМВОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.

 

Возьмите помидор, перемешай продукты в салате.

Цикла, так как в зависимости от ответа повтор начинается либо нет. Когда будут вымыты все помидоры.

Для того, чтобы порезать помидоры. Когда все помидоры будут порезаны. Нет, так как 1 - мыть помидоры; 2 -резать помидоры.

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

6 Этап обобщения затруднений во внешней речи;

 

Посмотрите, сколько заданий вам необходимо выполнить?

Рассмотрите первое задание.

Вам необходимо нарисовать в тетради путь в точку .

Отступаем 5 клеток. Чертим аккуратно под линейку.

Рассмотрите второе упражнение.

Что необходимо выполнить?

Вам нужно записать команды алгоритма в правильном порядке.

Чтобы правильно выполнить третье задание вам нужно вставить пропущенные команды, записать алгоритм в тетрадь и вписать слова «ДА» и «НЕТ».

Прочитайте задание четвертого упражнения.

Что необходимо сделать?

Вам нужно придумать и записать вопросы к рисунку

Кому не понятно задание?

Выполнить алгоритм.

 

 

 

 

Пронумеровать по порядку команды алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать в схему алгоритма пропущенные команды. Нарисовать стрелки.

 

 

 

Придумать и записать вопросы к рисунку.

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу

Личностные УУД:

Проявляют навыки сотрудничества

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану

Физминутка

 

- Для того чтобы продолжить работу я предлагаю немного размяться. Кто желает выйти к доске и прочитать алгоритм, остальные будут повторять

Выполняют алгоритм упражнения

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Откройте тетради. Запишите число, контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя и собеседника и ведут диалог

8. Этап решения заданий творческого уровня;

 

Какие задачи ставили на урок?

Задачи:

3)                 Повторить ….

4)                 Закрепить  ….

Удалось ли нам выполнить данные задачи?

Что такое алгоритм

какие бывают алгоритмы (словестные, блок-схема, символьная)

Составлять и выполнять алгоритм

 

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать, и сохранять учебную задачу, планировать и действовать по плану

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Поднимите руку, у кого были трудности. Что это были за трудности?

 

 

Поднимают руки, отвечают

Оценивают свои достижения на уроке