На предыдущих занятиях мы
выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и
линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно-образно и никакой
конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые
имеют конкретный смысл – это буквы.
Слайд 1.
Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную
от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.
Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей
– называется пиктограммой.
Слайд 2.
Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой
написания современных букв. (Рассматриваем рисунок.)
Слайд 3.
На смену пиктографическому письму пришло идеографическое. Предметы изображались
либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями:
птица, зверь и т.д.
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки
означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения
могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом
письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь
Слайд 4.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним
приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.
Слайд 5,6,7.
Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического
начертания. Сравните шрифты , придуманные разными дизайнерами. (ред.)
Изучение нового материала
- Современное оформительское искусство невозможно представить себе без
применения шрифта. Одно из величайших и важных достижений человечества это общение
при помощи письменных знаков: шрифта.
Буква может стать частью логотипа - специально разработанного начертания, изображения полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное для конкретной компании.
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово +
τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или
символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими
предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и
распознаваемости в социуме.
8,9
• В повседневной жизни мы встречаемся с тысячами логотипов. Некоторые мы не
замечаем, другие быстро забываются. А некоторые запоминаются благодаря удачным
элементам, вызывающим ассоциации. Любая буква или иероглиф прежде всего
изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка.
4 Творческая ,практическая деятельность.
1. Написать слово или фразу преобразуя в какой либо объект или предмет.
Примеры: 10-16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.