Конспект урока ИЗО. Человек и его укращения.
Оценка 5

Конспект урока ИЗО. Человек и его укращения.

Оценка 5
doc
19.06.2024
Конспект урока ИЗО. Человек и его укращения.
chelovek_i_ego_ukrasheniya__0.doc

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Изобразительное Искусство

 

 

Трофимова Екатерина          

Дата: 24.02.16                       

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2016

Предмет:Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»

Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

  Планируемые результаты:

-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

-Учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.

- Развивать творчество при выборе средств выразительности.

Оборудование:

Учителю: -вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)

                  -репродукции (слайды) с различной символикой

                  -таблицы по цветоведению

                  -цветная бумага, гуашь, ножницы.

 

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте!

Приветствие учителя

 

 

2.Мотивационный

 

 

 

3.Знакомство с новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Педагогический показ

 

 

 

 

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

 

 

7.Итоги работы

 

2мин

Словесный, беседа

 

 

Эвристический полилог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструктаж

 

консультирование

 

Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит.

- Так о чем может нам рассказать произведение искусства?

-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Речь пойдет снова о сказочных героях.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.

- В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.

- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)

- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?

-А теперь вопрос больше к девочкам.

-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?

-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.

-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?

-А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?

-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?

И мальчики тоже!

-Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-

-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)

- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)

- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)

- Все это, конечно, нам помогает.

-Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?

- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.

-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)

- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)

-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.

1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

-Начинаем работу.   Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

 

 

 

-Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

-Что нам помогает определить это?

- Потрудились славно!

 

 

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, запоминают порядок работы

 

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

 

 

Выполнение работы

 

 

 

 

 

 

 

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 

 

 


Технологическая карта урока Изобразительное

Технологическая карта урока Изобразительное

Предмет :Изобразительное искусство

Предмет :Изобразительное искусство

Мотивационный 3.Знакомство с новым материалом 4

Мотивационный 3.Знакомство с новым материалом 4

Педагогический показ 5

Педагогический показ 5

Педагогический показ 5

Педагогический показ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024