Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: «Образ человека в скульптуре»
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: «Образ человека в скульптуре»

Оценка 4.8
doc
19.06.2024
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: «Образ человека в скульптуре»
170216_1.doc

 

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Образ человека в скульптуре»

Цели урока: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

Задачи:

 - воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству;

-формировать потребность в самовыражении;

-Способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся;

-Развить творческое воображение.

Планируемые результаты:

Предметные  Освоить технику наброска фигуры человека.

Личностные Развитие эстетического вкуса.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

Этап урока

Время

Содержание

Деят – ть учащихся

УУД

Орг.момент

1мин

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

 

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

 

 

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

2 мин

Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.)

Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.)

О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.)

 

Отвечают на вопрос.

 

Думают, предполагают. 

Определяют тему урока.

Ознакомление с темой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа.

 

17мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру животного.

 -Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов.

   - Что изображает скульптура?

Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы. Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. В круглой скульптуре весьма сложно воспроизвести картины природы, нельзя показать особенности воздушной атмосферы.

   - Где можно встретить скульптуру?

- Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

- Существует несколько видов скульптуры. Скульптура делится на монументальную, парковую, скульптура малых форм и рельеф.

Скульптурные памятники, статуи, парковая культура – это монументальные формы скульптуры. Они связаны с природным окружением.  

Парковая скульптура- мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей. Она служит для украшения природной среды: искусная рука ваятеля словно соревнуется с природой в создании совершенных форм. (слайд 15-18). (Показать остальные виды скульптуры в презентации).

-  Так же существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции.

- Существуют, еще два основных вида рельефа. Посмотрите, вот они.(Слайды)

  • Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используют на медалях и монетах, для украшения архитектурных сооружений.
  • Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и даётся почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона.

- Так же есть несколько видом материалов скульптора:

    Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с этими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивая объём будущей статуи.

- Вам уже приходилось быть скульптором. Лепили вы из пластилина, из песка, из снега, из теста.

- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру человека.

 

Можно выполнить работу с использованием заготовки фигуры,

  Стадии лепки:

1) На дощечке-подставке сделать невысокий плинт (подставочку под будущую фигуру).

2) Взять несколько кусочков пластилина (лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») темного цвета. Для этого смешать заранее дома все цвета до однородного серого.

3) Скатать «колбаску», отделить 1/7 часть. Это голова. Выле­пить ее яйцеобразную форму.

4) Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу).

5) Остаток пластилина разделить на две части: туловище и ко­нечности. Туловище слегка примять в талии, обработать места со­единения водой, соединить туловище с головой и шеей. В бедрах шире фигура женщин, а в плечах - мужчины, поэтому придаем фигуре силуэт согласно замыслу. Сгладить плечевой пояс.

6) Остаток разделить на две части (одна побольше): меньшая часть - руки, большая - ноги.

7) Больший кусок снова разделить на две части, вытянуть две ноги, помня о соотношениях тела человека, сформировать колени,

скруглить ступни (согнув их вперед), прикрепив к туловищу (снизу, а не сбоку).

8) Разделить меньший кусок пластилина на две части, сформировать руки,  прикрепить к туловищу (сбоку),  сделать ладони, сплющив пластилин, стекой отделить большой палец, скруглить ладони, прикрепить.

9) Дополнить образ необходимыми деталями одежды, внешности.

10) Установить с помощью палочек, спичек, другого каркаса на плинт. Общая высота модели 10-12 см.

11) Показать фигурку в движении. Например, выдвинуть вперед ее руки, чуть изогнув торс и ноги; отвести одну ногу назад, а другую выдвинуть вперед; соответственно движению рук расставить ноги и наклонить туловище вперед, стремясь подчеркнуть усилие, прилагаемое фигурой.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся своими знаниями.

 

Рассматривают портреты виды скульптур.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать и оценивать учебные действия.

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка

 

 

 

 

 

Итог урока

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтоб весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску. Молодцы ребята.

 

Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что  понравилось? Спасибо за урок!

Выходят к доске и выставляют работу.

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 


Анализ урока


Предмет : Изобразительное искусство

Предмет : Изобразительное искусство

Начинается урок. Мы за парту тихо сели

Начинается урок. Мы за парту тихо сели

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Пед. показ. Самостоятельная творческая работа

Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу)

Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу)

Ознакомление с темой

Ознакомление с темой

Анализ урока

Анализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024