Познавательная экология для начинающих
Оценка 4.9

Познавательная экология для начинающих

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
экология
7 кл—10 кл
02.07.2024
Познавательная экология для начинающих
Трансформация идей природосбережения в учебно-воспитательный процесс начальной школы
Проект по экологии.doc

У нас только одна планета. И когда мы будем    хорошо  к ней относиться,то и она будет хорошо относиться  к нам. Если нет, то посмотрите вокруг -и вы  увидите, что происходит

                                                       А.Бет Мур

 

ПРОЕКТ

«Познавательная экология для начинающих»

(В рамках внедрения нового Государственного стандарта начального общего образования)

Тематическое направление проекта: экологический проект

Сведения об учебном заведении: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шахтёрская средняя школа №22»

 

Адрес ученого заведения: 86206, ул. Голосного, 21, г. Шахтерск

Участники проекта: педагогический коллектив и учащиеся начальних классов  Муниципальной общеобразовательной организации «Шахтерская средняя   школа  №22», родители, медицинская сестра

Партнеры проекта: специалисты обособленного предприятия «Управление вспомогательного производства Государственного предприятия «Шахтерск - Антрацит», коммунально-коммерческого предприятия Донецкого городского совета «Тюльпан », Региональный ландшафтный парк «Донецкий кряж».

Состав проектной группы: Гукова Е.Л., Скрыпниченко С.А.-учителя начальних классов

Срок реализации проекта: 2020-2024 гг

Цель проекта:

 предоставление возможности участникам проекта понять сложный характер окружающей среды и необходимость развиваться таким образом, чтобы это согласовывалось с потребностями окружающей среды;

 трансформация идей природосбережения в учебно-воспитательный процесс начальной школы;

 создание условий для развития личности на основе комплекса организационных, психолого-педагогических, экологических и научно-практических мероприятий.

 

Задания проекта:

Учебные:

• формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействия природы, общества и человека;

• формирование личности, способной сознательно, активно, творчески влиять на окружающий мир

• формирование исследовательских навыков.

• формирование у учащихся экологического сознания, активной жизненной позиции, умения воспринимать себя неотъемлемой частью природы;

• привлечение участников проекта к практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения

 

Развивающие:

 

• развитие экологической грамотности учащихся;

• развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение)

• развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

• развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

 

• формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

• воспитание личной ответственности за свои поступки и за то, что происходит вокруг, необходимости рационального отношения к компонентам живой и неживой природы;

• привитие любви к природе, желание о ней заботиться.

Методы реализации:

анкетирование, просветительская работа, наблюдение, поисковая работа; практическая работа, групповая, сотрудничество.

 

Актуальность проекта:

В развитии человечества наступил период, когда возможность сохранения жизни на нашей планете стала заложником способности людей оценить, осмыслить одну из самых острых проблем современности - экологической, и найти пути ее решения. Природа щедра, хрупкая и тонко сбалансированная, она дарит нам свои плоды и радость бытия. Но она требует ответственного к ней отношение. Наверное, каждый из нас понимает неисчерпаемость этой темы.

Земля - ​​единственный дом человечества в бескрайних просторах Вселенной. Поэтому не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять его.

   Сама природа не способна к самовосстановлению. Проблемы загрязнения воды, воздуха, эрозии почв, сохранение зеленых насаждений, утилизация бытовых отходов - актуальные проблемы. Отношения в сфере взаимодействия общества и природы регулируются нормативными актами различной юридической силы - Закон Донецкой Народной Республики “Об образовании”, Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Но принятых мер по сдерживанию экологического кризиса вполне недостаточны. Успешное решение экологических проблем не может ограничиваться только экономическими или научно-техническими мероприятиями. Загрязнение среды, гибель животных и растений - это еще и следствие низкой экологической культуры. И не случайно, новый Государственный стандарт начального общего образования определяет экологическую направленность образования и усиливает естественную составляющую стандарта.

Как же сделать, чтобы человек с детства не только овладел определенными знаниями и умениями, но и вырос отзывчивым, активным, когда речь идет о защите природы, улучшения окружающей среды. Оставив ребенка наедине с природой, нельзя ожидать, что он под влиянием окружающей среды станет умнее, глубоко моральной, непримиримой ко злу. Только активное взаимодействие с природой способна воспитать лучшие человеческие качества.

И если начиная с начальной школы дети будут познавать законы природы, понимать меру своей ответственности за нее -лишь тогда они будут сознательно беречь природную среду.

 По нашему мнению, улучшение экологической культуры является функцией каждой семьи, школы и в целом государства.

Данный проект станет важным фактором тех ментальных изменений, которые приводят к появлению в обществе активных, экологически сознательных людей, настроенных на сохранение гармонии в отношениях между человеком и природой. Будет способствовать воспитанию у младших школьников новых ценностей, новой модели поведения в школе, дома, в обществе. Дети, безусловно, могут стать проводниками сознательного отношения к окружающей среде в обществе.

Этапы реализации проекта

I этап-Концептуально-организационный: аналитический, подготовительный.

2020-2021 гг.

II этап -Информационно-практическое развитие системы: адаптивный, информационный, практический

2021-2022гг.

III етап - Оперативное развитие системы: обобщающий и коррекционный.

2022-2024 гг.

Описание деятельности

I этап - аналитический, подготовительный:

• согласование вопросов о проектной деятельности с администрацией учебного заведения, учителями, которые могут оказать помощь при решении учебных задач проекта и т.д.;

•  формирование группы участников проекта;

• анкетирование участников проекта по осведомленности экологических проблем;

• определение целей, времени осуществления проекта и необходимых ресурсов; планирования работы с учетом плана работы учебного заведения;

•  коллективное обсуждение планируемой деятельности.

• сбор необходимой информации: обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;

• обобщение собранного материала, систематизация и анализ полученной информации;

• определение эффективных путей решения проблемы;

• планирование деятельности для решения проблемы, прогнозирование последствий деятельности, распределение задач;

• определение времени, необходимого для их выполнения;

• изучение эффективных путей взаимодействия с представителями ...;

• определение необходимого бюджета, ресурсов;

• выпуск листовок, буклетов, плакатов с призывом к общественности поддержать планируемой деятельности;

II этап - этап деятельности:

• реализация задач, запланированных для реализации проекта проведение консультации со специалистами обособленного предприятия «Управление вспомогательного производства Государственного предприятия «Шахтерск - Антрацит», коммунально-коммерческого предприятия Донецкого городского совета « Тюльпан ».

•  проведение агитационной компании среди жителей поселка;

·  организация сотрудничества с обособленным предприятием «Управление вспомогательного производства Государственного предприятия «Шахтерск - Антрацит», коммунально-коммерческим предприятием Донецкого городского сонета «Тюльпан».

•  организация субботников для очистки территории;

III - Презентация и оценки результативности проекта:

• обработка и оформление результатов выполнения проекта (создание экологических уголков, мультимедийных презентаций);

• представление материалов работы Исключить проекта на педсоветах, семинарах учителей, родительских собраниях;

• освещение внедрения проектной деятельности на школьном сайте и в СМИ.

• исследование общественного мнения об актуальности и целесообразности осуществленного проекта;

• оценка результатов учитывая первоначальные цели;

• обобщение полученного опыта, определение наиболее сильных и наиболее слабых сторон проекта;

• определение возможностей дальнейшего развития проектной деятельности.

• Необходимые условия: привлечение общественности, органов местной власти, СМИ, природоохранных служб.

 

План мероприятий для педагогов, направленных на реализацию проекта.

Информационно - просветительская и научно - методическая работа.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответствен-ные

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2024-2025

План мероприятий для педагогов, направленных на реализацию проекта. Информационно - просветительская и научно - методическая работа.

январь

 

 

 

 

Сбор материалов по реализации проекта (библиотека, администрация, родители, учителя, интернет -ресурсы).

На протяже-нии года

 

 

 

 

Формирование экологического мировоззрения у всех участников УВП ». Проведение семинаров - практикумов: - « - «Экологический альманах». - «Технологии экологического образования и воспитания». - «Использование экологических сказок в работе учителя».

 

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

Администра-ция, учителя начальных классов, специалисты по вопросам экологии и окружающей среды.

Круглый стол: - «Экологические проблемы современной Украины и пути их преодоления». - «Экологические проблемы нашего края». - «Опыт и перспективы в вопросах охраны окружающей среды». - «Вернисаж экологических идей» (Природоохранные акции, экологические прогулки и т.д.).

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

Учителя начальных классов, специалисты по вопросам экологии и окружающей среды

Проведение эколого - психологических тренингов, консультации и встречи со специалистами обособленного предприятия «Управление вспомогательного производства», ГП «Шахтерск - Антрацит»: лаборантами - химиками, инженерами - химиками, инженерами промышленной группы, инженерами водной группы.

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

1 раз в полугодие

Психолог, эколог, работники ОП «управление вспомогательного производства», ГП «Шахтерск -               Антрацит».

Разработка воспитательных мероприятий по воспитанию экологической культуры младших школьников: - «Экология и мы». - «Здоровье и окружающая среда». - «Зеленая планета». - «Деятельность человечества и глобальные экологические проблемы»

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

Учителя начальных классов, ученики, родители, педагог-организатор.

Внедрение краеведческого принципа обучения для повышения эффективности экологического образования в УВП.

Постоян-но

постоянно

постоянно

Постоян-но

Учителя начальних классов.

Организация и проведение педсоветов: «Экологическое воспитание детей начальной школы через игру». «Содержание и методы экологического воспитания учащихся на уроках и во внеурочное время». «Экологическая конференция как одна из форм учеб - исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края».

 

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

Администра-ция, учителя начальных классов.

Организация и проведение Организация и проведение ШМО учителей начальных классов: «Экскурсия как форма экологического обучения». «Игры как средство экологического обучения». «Методы и формы экологического воспитания путем использования народных традиций». «Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и обучение» учителей начальных классов: «Экскурсия как форма экологического обучения». «Игры как средство экологического обучения». «Методы и формы экологического воспитания путем использования народных традиций». «Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и обучение»

 

 

 

1 раз  в год

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

Руководитель ШУМО начальных классов, учителя начальных классов.

Создание и пополнение банка методическими наработками по теме: «Познавательная экология для начинающих».

На протяжении года

 На протяжении года

На протяжении года

На протяжении года

Руководитель ШМО начальных классов, учителя начальных классов.

Практическая  работа

Разработка памяток, буклетов.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Учителя начальных классов

Проведение акций: «Сохраним первоцветы!» «Сохрани елку» «Кто загрязняет школу?» «Сору - нет!»

Согласно календарю окружающей среды

Согласно календарю окружающей среды

Согласно календарю окружающей среды

Согласно календарю окружающей среды

Педагог – организатор, учителя начальных классов.

Создание экологических  уголков

На протяжении года

На протяжении года

На протяжении года

На протяжении года

 Учителя начальных классов.

Встречи со специалистами.

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

1 раз в полуго-дие

Озеленение  игровых зон

Постоян-но

Постоян-но

Постоян-но

Постоян-но

Завхоз, администрация

Организация экскурсий.

Постоян-но

Постоян-но

Постоян-но

Постоян-но

Учителя начальных классов.

Составление фотоальбома во время учебных экскурсий и учебной практики.

 Постоян-но

 Постоян-но

 Постоян-но

Постоян-но

Учителя начальных классов

 

План мероприятий для учащихся, направленных на реализацию проекта

Информационно-просветительская и научно методическая работа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Оформление уголка по экологии «Здоровье и окружающая среда»

февраль

 

 

 

Учителя начальных классов, библиотекарь

Народоведения «Лесное меню»

 

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Медработник, учителя начальных классов

Журнал «Экологический календарь»

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов

Беседа «Мы не можем обойтись без воздуха»

Весна

Осень

Зима

Лето

Учителя начальных классов

Интервью «Что есть в воздухе?»

«Качество воздуха в помещении»

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Учителя начальных классов

Беседа «Вода-уникальное природное вещество нашей планеты»

апрель

октябрь

 

 

Учителя начальных классов

Создание памятников для учащихся «Естественные методы лечения»

 

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов, медработник

Разработка буклетов «Личная гигиена и вода»

 

В тече-нии года

 

 

Учителя начальных классов. Учащиеся.

Чтение .Ознакомление учащихся с рассказом «Высохший источник»

май

ноябрь

 

 

Учителя начальных классов. Учащиеся.

Праздник воды «Лечебные особенности воды»

 

январь

 

 

Учителя начальных классов, организатор

Справочное бюро «Что мы знаем о почве?»

 

 

октябрь

 

Учителя начальных классов

Интервью «Почва и его функции»

 

 

ноябрь

 

Учителя начальных классов, эколог

Микрофон «Что загрязняет почву?»

 

 

декабрь

 

Учителя начальных классов

Составление правила «Помоги почве»

 

 

 

 

Учителя начальных классов

Мини-лекция для учеников 3-4 классов «Солнечная энергия -главный источник всех видов энергии»

 

 

 

октябрь

Учителя начальных классов, инженер по технике безопасности.

Составление рекомендаций для учащихся 3-4 кл. «Как утеплить мой дом?», «Как экономить энергию отопления?»

 

 

 

Ноябрь, декабрь

Учителя начальных классов

Беседа «От чего зависит жизнь?»

 

 

 

январь

Учителя начальных классов, медработник, психолог

Дискуссия «Чем я могу помочь окружающей среде?

 

 

 

февраль

Учителя начальных классов

Фотоэкскурсии для 3-4 кл. «Наш поселок-прошлое и настоящее»

 

В тече-нии года

 

март

Учителя начальных классов, родители

Мысленное путешествие «Жизнь бумаги»

 

 

В тече-нии года

апрель

Учителя начальных классов

Устный журнал «Сокровища леса»

 

 

 

май

Учителя начальных классов

Индивидуальная работа с детьми «Товары, содержащие опасные вещества»

 

 

 

сентябрь

Учителя начальных классов

Размышления «Может ли один человек что-то изменить?»

 

 

 

октябрь

Учителя начальных классов (3-4 кл.)

 

Практическая работа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Экскурсия «Ольховатка-река нашего поселка»

 

апрель

 

 

Учителя начальных классов

Опыты «Свойства воды»

 

март

 

 

Учителя начальных классов

Конкурсная программа плакатов для 3-4 кл. «Что угрожает почвы?»

 

 

март

 

Учителя начальных классов, родители

Деловая игра «Какую технику используют дома?»

 

 

 

ноябрь

Учителя начальных классов

Конкурсная программа рисунков «Растения и животные моей местности»

 

 

апрель

 

Учителя начальных классов,организатор

Экскурсия в Ботанический сад Донецка (наблюдение за миром растений »

Каникулярный период

Каникулярный период

Каникулярный период

Каникулярный период

Учителя начальных классов, родители

Акция «Сохрани елку»

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов, родители

Игра «Мозаика» Народные приметы, связанные с растениями, птицами, животными.

 

 

 

декабрь

Учителя начальных классов, организатор

Опыты: «Свойства воды»

 

февраль

 

 

Учителя начальных классов

Акция «Помоги птицам»

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов, родители

Игра-путешествие для 1-2 кл. «Секреты моего портфеля (из чего сделаны вещи)»

 

 

март

 

Учителя начальных классов

Акция «Первоцвет»

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов, родители

Экскурсия «Промышленные предприятия моего города-загрязнители воздуха»

 

 

 

май

Учителя начальных классов

Групповая работа «Аквариум» «Морская и пресная вода»

 

май

 

 

Учителя начальных классов

Ролевая игра «Вода, которую я использую для: уборки, приготовления пищи, полива.

 

В тече-нии года

 

 

Учителя начальных классов, медработник

Ситуационная ролевая игра «Места для игр»

 

 

 

В тече-нии года

Учителя начальных классов

Акция «Мусору-нет!»

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

В тече-нии года

Учителя начальных классов

Конкурс «Моё растение»

 

 

В тече-нии года

 

Учителя начальных классов,организатор

Игра-путешествие «Биоразнообразие вокруг меня: лес, кусты, травы

 

 

май

 

Учителя начальных классов

 

Работа с родителями по реализации экологического воспитания в семье

Мероприятия

Срок выполнения

Ответст-венные

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

январь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Классные руководители

Организация и проведение лектория для родителей с целью комплексного сопровождения по вопросам формирования экологической компетентности детей.

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

Классные руководители,

Партнеры проекта

Родительское собрание экологической направленности.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Классные руководители

Тренинги для родителей по экологическому воспитанию в семье.

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

Админист-рация, тренер программы «Равный - равному»

Организация совместной экологической работы с родителями «Школа осознанных родителей»

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Ежеме-сячно

Админист-рация

Встречи родителей со специалистами

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Админист-рация

Проведение семинаров-практикумов для родителей.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Администрация, учителя началь-ных классов

Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию.

·         Без ущерба природе.

·        Пусть цветут травы!

·        Поклонись ягодке.

·        Крылатые доктора.

·        Сокровища леса.

·        Ядовитые растения.

·        «Мусор - проблема №1».

·        «Играя, познаем природу».

·        «Вода – источник жизни! »

·        «Огонь - беда для леса! »

·        «Животные в поселке».

·        «Весна пришла. А поселок  чистый?»

·        «Загрязнение воздуха»

·        «Как экономить энергию, освещение и отопление»

1 раз декаду

1 раз декаду

1 раз декаду

1 раз декаду

Учителя начальныхклассов

Предоставление рекомендаций по использованию научно – методической литературы, Интернетресурсов по проблемам экологического воспитания в семье.

Постоян

но

Постоян

но

Постоян

но

Постоян

но

Библиоте-карь, классные руко води-тели,

Систем-ный админист-ратор

Проведение совместных мероприятий:

·        праздники

·        КВН

·        Викторины

·        Акции

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Классные руководи-

тели, педагог-организа-

тор

Привлечение родителей в совместную с детьми трудовой деятельности

·        Озеленение класса

·        Создание живих уголков

·        Изготовление кормушек

·        Помощь зимуючим птицам.

·        Изготовление скворечников.

·        Благоустройство территории школы.

·        Устройство цветника возле школы.

·        Субботник по уборке территории поселка.

·        Озеленение территории школы.

·        Постійно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Классные руководи

тели, педагог-организа

тор

Привлечение родителей и детей к выпуску газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, бюллетеней, буклетов.

·        «Пусть поселок будет чистым!»

·        «Природа нашого поселка».

·        «Куда девать мусор? »

·        «Вода – источник жизни! »

·        «Люби и охраняй окружающую природу».

·        «Вот как стало зелено! ».

·        «Мои любимцы»

·        «Что угрожает почвы»

·        «Сохрани елку»

·        «Сохраним первоцветы!»

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Классные руководи

тели, педагог-организа

тор

Совместный досуг с детьми и родителями.

·        Групповые экскурсии по поселку.

·        Совместные экологические экскурсии: наблюдение, оздоровление.

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

Классные руководи

тели, педагог-организа

тор, учитель физиче-ской культуры

Создать семейные архивы

·        «Отдыхаем, не вредя! »

·        «Отдых на природе: парк, лес, на даче.»

·        Фотографирование любимого места отдыха свого поселка.

·        "Мои любимцы".

В течениипроекта

В течениипроекта

В течениипроекта

В течениипроекта

Классные руководи

тели

Составление Красной книги родного края.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Классные руководи

тели

Сбор легенд, поверий о местных реках, лесах, лекарственные растения, помощь животным людям.

В течении проекта

В течении проекта

В течение проекта

В течении проекта

Классные руководители, педагог-организатор

Поездки по достопримечательностям Донецкой области.

·        Донецкий ботанический сад

·        «Донецкий кряж»

·         «Донецкий краеведческий музей»

Каникулярный период

Каникулярный период

Каникулярный период

Каникулярный период

Классные руководители, педагог-организатор

 

Предложенный проект «Познавательная экология для начинающих»

Ожидаемые результаты от проекта:

-это возможность научить молодое поколение жить по законам природы;

 -это стремление привлечь внимание общественности, мэра города Шахтерска к проблемам поселка Новостройка;

-это попытка всей школой выступить в защиту экологии родного поселка;

-это совместный поиск детьми и взрослыми новых решений проблем экологии;

-это формирование у ребенка устойчивых взглядов и убеждений, интересов.

- это укрепление взаимосвязей школы, семьи и общественности.

Для учеников:

       интерес учащихся проектной деятельностью;

       повышение интереса к обучению;

       расширение представления о неотъемлемом связь человека и природы;

       приобретение практических навыков сбора информации;

       умение связно выражать свои мысли; работать в группе, нести ответственность за свою часть работы;

      ответственное отношение к окружающей среде;

       желание оберегать и украшать родную землю;

        использовать помощь учителя и родителей.

Для родителей:

• повышение уровня экологического сознания;

• активное участие в жизни класса, школы;

 • показывать пример детям в своем стремлении к новому, решать различные проблемы окружающей среды с удовольствием.

Для учителя:

      повышение теоретического уровня и профессионализма;

       личностный и профессиональный рост;

       внедрение инновационных экотехнологий, современных форм и новых методов работы в учебно-воспитательной деятельности.

 

Литература

 

1. Библиотека Всеукраинской экологической лиги. Серия «Экологическое образование и воспитание - К: ООО" Центр экологического образования и информации (2004-2009)

2. Белявский Г.А. Фурдуй Р.С. Основы экологических знань.-К: Лыбидь, 1995

3. Буторина Н.Н. Орестов Я.И. Экологические тропы - от идеи до проекта. 2008 год.

4. Волошин О.М. Копилка интересных по естествознанию / О.М.Волошин-Тернополь: Тесей, 1999.

5. Данилко А.Ю. Охрана окружающей среды в школе. Пособие для учителя / А.Ю. Данилко.-Тернополь: Тесей, 1999.

6. Программа «Зеленой школы», Центр экологического образования, Пасифик - Памсадес, Каморернив, США

7. Твоя планета Земля. Книга для чтения о природе для младших школьников / Автор-составитель В.А. Мартыненко, В. Волощук. - М .: Интерпресс ЛТД, 1999.. - 352 с

8. Чудеса живого мира: Иллюстрированная энциклопедия для детей .- М .: Веста: Ранок, 2 003.

Интернет – ссылки

1.                                                                  http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac20.htm

2.                                                                  http://kkdnz295.dnepredu.com/

3.                                                                  http://slovyanochka.at.ua/publ/formi_roboti_z_batkami_z_ekologichnogo_vikhovannja_ditej/1-1-0-21

4.                                                                  http://nsportal.ru/

5.                                                                  http://klasnaocinka.com.ua/en/article/robota-z-batkami-2.html

6.                                                                  http://nvk.kitsman-osvita.com/robota-z-batkamy/batkam.htm

7.                                                                  http://shkola.ostriv.in.ua/publication/code-46B6C73636CA9/list-AAB774EB26

8.                                                                  http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/pedagogicheskii-proekt-v-dou-yekologicheskoe-

9.                                                                  http://doshkolniki.org/ekologiya/61-rabota-s-roditelyami-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html?sta

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

У нас только одна планета. И когда мы будем хорошо к ней относиться,то и она будет хорошо относиться к нам

У нас только одна планета. И когда мы будем хорошо к ней относиться,то и она будет хорошо относиться к нам

Задания проекта: Учебн ые : • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействия природы, общества и человека; • формирование личности,…

Задания проекта: Учебн ые : • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействия природы, общества и человека; • формирование личности,…

Методы реализации: анкетирование, просветительская работа, наблюдение, поисковая работа; практическая работа, групповая, сотрудничество

Методы реализации: анкетирование, просветительская работа, наблюдение, поисковая работа; практическая работа, групповая, сотрудничество

И не случайно, новый Государственный стандарт начального общего образования определяет экологическую направленность образования и усиливает естественную составляющую стандарта

И не случайно, новый Государственный стандарт начального общего образования определяет экологическую направленность образования и усиливает естественную составляющую стандарта

Описание деятельности I этап - аналитический, подготовительный: • согласование вопросов о проектной деятельности с администрацией учебного заведения, учителями, которые могут оказать помощь при решении учебных…

Описание деятельности I этап - аналитический, подготовительный: • согласование вопросов о проектной деятельности с администрацией учебного заведения, учителями, которые могут оказать помощь при решении учебных…

II этап - этап деятельности: • реализация задач, запланированных для реализации проекта проведение консультации со специалистами обособленного предприятия «Управление вспомогательного производства

II этап - этап деятельности: • реализация задач, запланированных для реализации проекта проведение консультации со специалистами обособленного предприятия «Управление вспомогательного производства

Необходимые условия: привлечение общественности, органов местной власти,

Необходимые условия: привлечение общественности, органов местной власти,

Психолог, эколог, работники ОП «управление вспомогательного производства»,

Психолог, эколог, работники ОП «управление вспомогательного производства»,

Практическая работа

Практическая работа

Качество воздуха в помещении»Ежеме-сячноЕжеме-сячноЕжеме-сячноЕжеме-сячноУчителя начальных классов

Качество воздуха в помещении»Ежеме-сячноЕжеме-сячноЕжеме-сячноЕжеме-сячноУчителя начальных классов

Как утеплить мой дом?», «Как экономить энергию отопления?»

Как утеплить мой дом?», «Как экономить энергию отопления?»

Конкурсная программа плакатов для 3-4 кл

Конкурсная программа плакатов для 3-4 кл

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Родительское собрание экологической направленности

Родительское собрание экологической направленности

Как экономить энергию, освещение и отопление» 1 раз декаду 1 раз декаду 1 раз декаду 1 раз декаду

Как экономить энергию, освещение и отопление» 1 раз декаду 1 раз декаду 1 раз декаду 1 раз декаду

Постійно Постоянно ПостоянноПостоянно

Постійно Постоянно ПостоянноПостоянно

Создать семейные архивы · «Отдыхаем, не вредя! » · «Отдых на природе: парк, лес, на даче

Создать семейные архивы · «Отдыхаем, не вредя! » · «Отдых на природе: парк, лес, на даче

Для родителей: • повышение уровня экологического сознания; • активное участие в жизни класса, школы; • показывать пример детям в своем стремлении к новому, решать различные…

Для родителей: • повышение уровня экологического сознания; • активное участие в жизни класса, школы; • показывать пример детям в своем стремлении к новому, решать различные…

Твоя планета Земля. Книга для чтения о природе для младших школьников /

Твоя планета Земля. Книга для чтения о природе для младших школьников /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2024