Озеро Байкал
Оценка 4.8

Озеро Байкал

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология
7 кл—10 кл
16.12.2020
Озеро Байкал
Викторина Байкал.doc

Тема: Экологическая викторина по озеру Байкал.

Цели: Учить ребят проявлять сообразительность, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

В занимательной форме активизировать знания учащихся по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность.

Развивать связную речь, знания о свойствах, признаках предметов и явлений. Совершенствовать речь школьников, их мышление, творческие способности, воображение, культуру чувств.

Прививать любовь и гордость за свой край.

Оборудование: фильм о Байкале, «Звуки леса», звуки шторма, колесо (Поле Чудес) для викторины, вопросы на карточках, чёрный ящик, две призовые шкатулки, подарочный ящик, медали клуба «Нерпенок», Устав клуба на плакате, предметные картинки с изображением тайги, животных.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Представьте, что мы с вами пошли в лес. На доске (лес). Андрей взял транзистор и включил звук на полную мощность, Денис магнитофон, Алена потерялась и громко кричит, Коля поёт песни громко, Оля свистит на весь лес.

– Что случится с обитателями леса от громкого шума? (ответы детей: птицы улетят с гнезд и яйца остынут, мать – птица убежит от птенцов и они погибнут. Пчёлы, шмели и жуки не смогут подняться в воздух из-за громкого колебания воздуха)

Игра: «Кто тише войдёт в лес?» (тихая посадка за парты).

II. Психологическая разрядка.

– Как уставшего, раздраженного человека превратить в бодрого и спокойного? (надо его поместить в естественный природный шум. Бормотание листвы, журчание ручья, плеск волны, голоса птиц и жужжание пчёл, стрекот кузнечиков полностью излечат человека).

– Я предлагаю нам всем излечиться. Закрыли глаза и слушаем. (Включаю звуки леса).

III. Обобщающая беседа по теме «Байкал» и просмотр видеоролика.

- Как называется наш край? (Сибирь)

- Что у меня на доске висит? (карта Республики Бурятия

- Обратите внимание, какая большая площадь Бурятии.

- Что это на карте отмечено, синим цветом? (озеро Байкал)

- Сегодня у нас будет обобщающее занятия по теме «Байкал», проведем мы его в форме викторины. Цели, которые мы себе поставим: закрепить полученные знания об озере Байкал, животных и растениях Сибири.

IV. Прогулка по озеру Байкал.

- Закрыли глаза, посчитали до трех (показ видеоролика)

- Что из увиденного вам больше всего запомнилось и почему?

V. Экологическая викторина.

Вопросы:

Сколько лет Байкалу?

Какова глубина озера?

Что такое «шорох» на Байкале?

В каком месяце замерзает Байкал?

Когда Байкал бывает красным?

В честь какого дерева назван у нас поселок на берегу озера?

Что такое эндемики и эпишура?

Почему озеро Байкал называют морем?

Почему в Байкале такая чиста вода?

Какая самая многочисленная рыба на Байкале?

Какой тюлень водится в Байкале?

Кто такой «Хубунок»?

Какая живородящая рыба водится в Байкале?

Какой самый сильный ветер на Байкале?

Какая рыба не имеет чушуи?

В честь какого ветра назван поселок на берегу Байкала?

Какая птица водится у нас в темнохвойных лесах?

Кто жених Ангары?

Что такое шаман-камень?

Как называется лес, где растут одни сосны? Ели?

На какой глубине Байкала есть жизнь?

Зачем нужны заповедники? И какой заповедник на Байкале ты знаешь?

Что такое рифы?

Когда нельзя ловить омуль и почему?

Какое из сибирских животных имеет клыки?

Чем отличается белка – летяга от обыкновенной белки?

Кто рассеивает кедровые орешки по земле байкальской? Какие птицы?

Какая птица ходит по дну озера?

Какая рыба состоит из одного жира?

Сколько минут может находиться под водой нерпа?

Какую рыбу ест нерпа и сколько килограммов в день?

Кто был влюблен в Сарму?

Сколько рек втекает в Байкал? Сколько вытекает из него?

Загадки художника. На доске расположены деревья, а за ними спрятаны животные, которые водятся только в Сибиркой тайге: лось, олень, кабарга, соболь, куница, медведь, волк, барсук и т.д. Дети должны найти животное и рассказать о нём.

Вопрос-загадка. Даётся описание птицы или животного, а ученик должен догадаться о каком животном идет речь.

VI. Обобщающая беседа.

- Как вы думаете, кто виноват в загрязнении рек, озер, ручейков? Чем мы можем помочь?

Правила экологов:

  1. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением!
  2. Охраняй чистоту вод, заботься о родниках.
  3. Будь другом всех живых существ, не мучай животных.
  4. Учись понимать природу, стань её другом!
  5. Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное!
  6. Изучай природу – ты её частица!
  7. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми!

Итог занятия: На этом викторина по Байкалу завершена. Всем спасибо за хорошие знания своего края.


Тема: Экологическая викторина по озеру

Тема: Экологическая викторина по озеру

Вопросы: Сколько лет Байкалу?

Вопросы: Сколько лет Байкалу?

Загадки художника. На доске расположены деревья, а за ними спрятаны животные, которые водятся только в

Загадки художника. На доске расположены деревья, а за ними спрятаны животные, которые водятся только в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020