Конспект занятия для детей 7-10 лет по формированию у воспитанников СО «Наставник» ответственного отношения к своему здоровью и личной безопасности «Три государства»
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей 7-10 лет по формированию у воспитанников СО «Наставник» ответственного отношения к своему здоровью и личной безопасности «Три государства»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—10 кл
17.10.2021
Конспект занятия для детей 7-10 лет  по формированию у воспитанников СО «Наставник»  ответственного отношения  к своему здоровью и личной безопасности «Три государства»
Конспект занятия для детей 7-10 лет по формированию у воспитанников СО «Наставник» ответственного отношения к своему здоровью и личной безопасности «Три государства»
Три государства Занятие для детей 7 - 10 лет.doc

Конспект занятия для детей 7-10 лет

по формированию у воспитанников СО «Наставник»

 ответственного отношения

к своему здоровью и личной безопасности

«Три государства»

 

Цель: формирование знаний детей о том, что на нашей планете существует             огромное царство растений, а в нем есть три «государства» - деревьев,     

           кустарников и травянистых растений.

 

Задачи:

§  рассказать детям о великом многообразии лекарственных растений;

§  развивать навыки творческого рассказывания (описание, сравнение и др.);

§  воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе;

 

Материал:

§  картинки с лекарственными растениями;

§  плакат «три государства»;

§  дидактический материал к занятиям;

§  альбомные листы;

§  цветные карандаши;

§  фланелеграф.

 

Методические приемы:

рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

 

Ход занятия:

I.                  Вводная часть.

1.                 Выявление эмоционального состояния и готовности детей к занятию с помощью фланелеграфа.

2.                 Сообщение темы и цели занятия.

 

II.                Основная часть.

Мы уже беседовали с вами о растениях.  Мы выяснили, что существуют лекарственные растения.

- А почему эти растения называются лекарственными?

- А какие лекарственные растения вы знаете?

 

Как много вы назвали растений и правда на нашей планете существует огромное царство растений и оно делится на 3 государства:

- государство деревьев (выставляю плакат);

- государство кустарников (выставляю плакат);

- государство травянистых растений (выставляю плакат).

 

Сегодня мы с вами познакомимся с лекарственными растениями из каждого государства.

- Отгадайте, кто его первый представитель:

            - Ах, не трогайте меня!

            Обожгу и без огня.

                     (ответ: крапива).

Крапива относится к государству травянистых растений. Травянистые растения имеют только стебель и листья. Зимой стебель и листья отмирают, остается живым только корень. Крапива лекарственная трава, в ней содержатся вещества убивающие микробов и останавливающие кровь.

- Ребята, в какое государство мы поместим крапиву?

- Какие лекарственные травы мы еще поместим в это государство?

 

Следующий представитель – это липа. Липа лекарственное дерево и относится к государству деревьев. Каждое дерево имеет один довольно толстый ствол, ветви и листья. Цветы липы обладают противовоспалительными жаропонижающим действиями. В старину говорили: - «Сосна кормит, а липа обувает». И липа обувала – миллионы крестьян носили лапти из коры липы.

- К какому государству относится липа?

- Какие деревья еще относятся к этому государству?

 

И последний представитель – шиповник, он относится к государству кустарников. У кустарников несколько более тонких стволов, тонкие ветки и листья. Шиповник – это лекарственный кустарник. Плоды шиповника содержат огромное количество витамина С, гораздо больше, чем другие ягоды и фрукты. Достаточно съесть несколько штук, как ты обеспечен на сутки набором витаминов.

- К какому государству относится шиповник?

- Какие кустарники вы еще знаете?

 

Физкультминутка.

Задачи:

§  Активация внимания детей.

§  Повышение способности к восприятию материала.

 

Ход физкультминутки:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

 

1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

§  Закрепить представления об особенностях внешнего вида растений.

§  Научить детей правильно назвать и соотнести растения.

 

Игровая задача:

         сложить картинку из частей.

Материал:

         разрезанные карточки с изображениями лекарственных растений.

 

Ход игры:

ведущий предлагает детям конверты с разрезными картинками. дети должны собрать картинку и отгадать растение. побеждает тот кто быстрее соберет картинку и отгадает растение.                                                            

 

2. Дидактическая игра «Отгадай по силуэту».

 

Цель:

§  закрепить знания детей о лекарственных деревьях, кустарниках, травах.

 

Игровая задача:

узнать по силуэту дерево, кустарник, траву и правильно вписать название.

Материал:

карточка с изображением силуэтов.

Ход игры:

ведущий предлагает детям карточку с изображением силуэтов. дети должны подписать каждый силуэт. побеждает тот, кто первый и правильно определит дерево, кустарник или траву.

 

3.        Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

 

Цель:

§  закрепить представления детей о лекарственных растениях.

§  способствовать умению детей самостоятельно распознавать растения.     

 

Игровая задача:

узнать и назвать растение.  

 

Материал:

карточки с изображением растений, мешочек.    

 

Ход игры:

§  ведущий предлагает детям по очереди вытащить из мешочка карточку с изображением того или иного растения;

§  ребенок должен узнать и назвать растение;

§  побеждает тот, кто узнает больше растений.                                                                         

 

4. Задание «юные художники».

 

Задачи:

§  закрепление знаний о лекарственных деревьях, кустарниках, травах;

§  способствовать умению правильно соотносить рисунки с плакатом.

 

Игровая задача:

нарисовать лекарственное растение и соотнести его к той или иной группе.

 

 

Материал:

любые изобразительные материалы.

 

Ход задания:

§  воспитатель предлагает детям заполнить царство растений рисунками различных растений, которые они знают;

§  детям выдаются небольшие листы бумаги, изобразительные средства;

§  свой рисунок каждый ребенок размещает на общей карте сам и все дети следят за тем, чтобы рисунок попал в свое государство».

 

Итог занятия.

Похвала воспитателя за проделанную работу и настрой на дальнейшее получение знаний. Воспитатель обращает внимание детей на то, что с каждым годом растений на земле становиться меньше, некоторые исчезают совсем. Это происходит из-за нашего небрежного, потребительского отношения к природе. Мы считаем, что ее богатства безграничны, неисчерпаемы, что сорванный ради забавы цветок не может нанести природе ощутимого вреда. Но что будет, если каждый человек, а нас очень много, сорвет ради забавы и бросит только один цветок на большом лугу? Луг останется голым без цветов. То же самое может произойти и с другим лугом, поляной в лесу, садом.


Конспект занятия для детей 7-10 лет по формированию у воспитанников

Конспект занятия для детей 7-10 лет по формированию у воспитанников

А почему эти растения называются лекарственными? -

А почему эти растения называются лекарственными? -

К какому государству относится шиповник? -

К какому государству относится шиповник? -

Материал: карточка с изображением силуэтов

Материал: карточка с изображением силуэтов

Материал: любые изобразительные материалы

Материал: любые изобразительные материалы
Скачать файл