Статья: Воспитание детей младшего школьного возраста
Оценка 4.8

Статья: Воспитание детей младшего школьного возраста

Оценка 4.8
doc
19.06.2024
Статья: Воспитание детей младшего школьного возраста
Статья по теме _Воспитание детей младшего школьного возраста_..doc

Воспитание детей младшего школьного возраста

Аннотация

         Мне хочется поделиться особенностями воспитания детей младшего школьного возраста. Влияние одноклассников, учителя, родителей на  учащихся. Формирование дружного коллектива. Умение обаться. «Похвала»  как фактор   стремления преодолевать трудности.

Ключевые слова

1.     «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ».

2.     «Истинное воспитание Ребенка - в воспитании самих себя».

3.      Воспитание в начальной школе имеет четкую цель и направленность.

4.     Авторитет  старшего.

5.     Учитель для ребят является примером.

6.     «Учитель – ученик  родитель».

«Воспитание — очень трудная задача,

 которая требует мудрости,

творческой самоотдачи и любви».

 Протоиерей Александр Ильяшенко

 

Первым в списке отечественной педагогики стоит имя Константина Дмитриевича  Ушинского, который несомненно был первым педагогом-ученым в России.

Методы воспитания трудом и формирования личности в коллективе развивал другой видный отечественный педагог - Антон Семенович Макаренко.

«ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ», утверждает педагогика В.А. Сухомлинского.

Российский публицист, педагог и философ. Основатель газеты для педагогов «1 сентября» Симон Львович СОЛОВЕЙЧИК утверждал: «Где нет любви, там нет и воспитания».

«Истинное воспитание Ребенка - в воспитании самих себя» утверждает в своих работах Шалва Александрович Амонашвили.

Вместе с известными педагогами хочется пожелать нам относиться к воспитанию как непрерывному творческому процессу, понимать, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, и то, что применимо и действенно по отношению к одному ребенку, совершенно не подходит в воспитании другого даже в одной семье и возможно придумать свой успешный рецепт воспитания и придерживаться его

 Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Воспитание моих четвероклассников я начала с дошкольного периода, мои дети приходили ко мне в класс, обучаясь в подготовительной группе дошкольного отделения.

 К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Воспитание в начальной школе имеет четкую цель и направленность. Его особенности:

  • Процесс нужно тщательно продумать и правильно организовать.
  • Результаты воспитания могут быть неоднозначными.
  • Беседы, показательные примеры и пр. приносят плоды только через некоторое время. Нужно учитывать, что воспитание не дает мгновенного результата.
  • Нужно соблюдать единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания.
  • Личностные качества детей формируются неравномерно. Нужно уделять наибольшее внимание тем из них, которые развиваются медленнее остальных.

Большое внимание в воспитательной работе я уделяю воспитание у учащихся:

- установка положительного отношения к миру ,в том числе доброго отношения друг к другу, близким, родным и взрослым,  взаимопомощи;

- способность  работать в команде, умение слушать друг друга;

- способность выбирать;

- способность и умение подчиняться правилам и социальным нормам;

- способность к принятию собственных решений;

- способность к экспериментированию.

Воспитание учащихся проходит на уроках, на переменах, через индивидуальные беседы, на экскурсиях. Все мероприятия я планирую на учебный год. Но бывают разные моменты, когда необходима корректировка. Т к в жизни не может всё идти по сценарию.

У младшего школьника существует безусловное доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. «Так сказала учительница». Авторитет учителя – это авторитет  старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому учитель должен сам серьезно относиться к своему авторитету, понимать, что каждое его действие, оценка явлений и людей усваивается учениками. Учитель должен следить за своей внешностью, правильно  и вежливо разговаривать с окружающими, быть справедливым. Он должен уметь признавать свои ошибки, просить прощение. Дети должны видеть в учителе друга. Они не должны бояться доказывать свою правоту.

Очень сильно влияет на учеников похвала на уроке в присутствии одноклассников. Им тогда хочется выполнить работу еще лучше. Нужно в любом ученике видеть что-то хорошее. Андрюша допускает много ошибок в сочинении, но зато он хорошо описал свое отношение к картине. Я часто хвалю детей за любое выполненное ими хорошо задание: «Ты, молодец! Ты сам себя победил!». Дети воодушевляются, стараются выполнять любое задание еще лучше. Иногда чуть завышенная оценка «окрыляет» ученика. Он начинает верить в себя, понимает, что и он может выучить и хорошо ответить. Но я никогда не обсуждаю неудачи детей при всём классе и не говорю о неудачах детей на общем родительском собрании». Когда мой брат учился в начальной школе, а я старше на восемь лет брата, моя мама никогда не ходила на собрания. Просила меня сходить. При этом говорила: «А что я пойду, только и будут говорить, что бегает на перемене, не слушает на уроке. Ни одного хорошего слова в адрес сына.»

Чтобы ученики не боялись отвечать, создаю в классе такую обстановку, чтобы дети поняли, что каждый человек неповторим, особенен. Людей с дефектами речи нужно принимать такими, какие они есть. Живем по принципу: «У каждого свои недостатки». Настя очень тихо говорит, ребята это знают и в классе становится такая тишина, что слышно как муха летит. Максим приехал из другого города, а Гриша перешёл из другой школы. Ребята окружили их вниманием и заботой. И по итогам беседы с родителями и по моим наблюдениям, ребята очень быстро влились в коллектив.

Не  люблю ложь. Считаю, что каждый должен говорить правду, лучше «горькая» правда, чем «сладкая» ложь. И говорю ребятам словами рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».  И говорю им, что закон «бумеранга» существует.

Когда дети пришли ещё в дошкольную подготовку,  то у них часто возникали ссоры, не могли поладить девочки и мальчики, жаловались друг на друга. Я объясняла, что МЫ большая дружная семья, в которой все должны дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Это дало свои результаты. Не могу сказать, что в классе идиллия, но все же ссор стало меньше, жалоб друг на друга тоже. Детей очень сплачивают какие-либо совместные дела: подготовка к праздникам, школьным мероприятиям,   экскурсии в город, проектная деятельность.

Большое внимание уделяю воспитанию культуры поведения. Это не эпизодическая работа, а ежедневная. Культура поведения, внешний вид, опрятность во внешнем виде и обстановки вокруг. У нас в школе школьная форма, деловой вид, светлый верх и тёмный низ. Но современным ребятам хочется похвастаться своей одеждой. Поэтому с ребятами, с родителями и с разрешения администрации школы, в последний день перед каникулами, экскурсионные и праздничные дни ребята приходят в свободной одежде. Это помогло мне доказать ребятам, что в обычные дни нужно ходить в школьной форме. Учитель для ребят является примером.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит  от согласованной работы учителя и семьи. Родители должны знать, какие требования предъявляются к поведению детей, какие манеры у них воспитываются, и в этом же направлении вести работу дома, в семье. Очень важен в воспитательной работе треугольник: «Учитель – ученик  родитель».

 


Воспитание детей младшего школьного возраста

Воспитание детей младшего школьного возраста

Вместе с известными педагогами хочется пожелать нам относиться к воспитанию как непрерывному творческому процессу, понимать, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, и то, что…

Вместе с известными педагогами хочется пожелать нам относиться к воспитанию как непрерывному творческому процессу, понимать, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, и то, что…

Нужно соблюдать единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания

Нужно соблюдать единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания

Дети воодушевляются, стараются выполнять любое задание еще лучше

Дети воодушевляются, стараются выполнять любое задание еще лучше

Поэтому с ребятами, с родителями и с разрешения администрации школы, в последний день перед каникулами, экскурсионные и праздничные дни ребята приходят в свободной одежде

Поэтому с ребятами, с родителями и с разрешения администрации школы, в последний день перед каникулами, экскурсионные и праздничные дни ребята приходят в свободной одежде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024