конспект урока ИЗО "Страна Восходящего солнца"

  • docx
  • 04.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Страна восходящего солнца. Образ ХК Японии..docx

Тема: Страна  восходящего  солнца.  Особенности японских зданий.

Цель: создание постройки в японском стиле (пагода) в цвете.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для ознакомления учащихся с характером архитектуры Японии;

-обеспечить условия для обучения учащихся создавать образ японских построек.

Развивающие:

-создать содержательные и организационные условия для развития у школьников творческих способностей и навыков впечатлений творческих переживаний, зрительной памяти, фантазии, пространственного мышления, формирования художественно —эстетических навыков.

Воспитательные:

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной, творческой деятельности;

-обеспечить условия для воспитания у учащихся аккуратности, художественного и эстетического вкуса, интереса к культуре, искусству других народов.

Планируемые результаты:

учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

-создавать образ японской пагоды.

Метапредметные:

Познавательные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-решать рабочие задачи с использованием ИКТ;

-структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

-анализировать, делать выводы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;

-прогнозировать результаты.

Коммуникативные:

-oформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;

-оценивать свою работу на уроке и одноклассников;

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Личностные:

-проявлять  уважительное отношение и интерес к культуре и искусству других народов;

-развивать художественные способности, эстетический  вкус.

План урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие;

- Проверка готовности к уроку.— 1 мин.

2.  Подготовка к активной трудовой деятельности.

- Вступительное слово учителя;

-Постановка целей и задач урока.

- Сообщение темы и целей урока.1мин.

3.Раскрытие темы урока, подача нового материала — 10 мин.

4.Физкультминутка — 1мин.

5.Практическая часть -20 мин.

6.Подведение итогов — 1 мин.

7.Оценивание -2 мин.

8. Обобщение-2мин.

 9.Рефлексия-5мин.

10.Уборка рабочего места.

 

Ход урока:

1.Организационный  момент. Проверка организации рабочего места. Образ японской архитектуры

Актуализация знаний.

Ребус. Беседа.

-О какой стране пойдёт речь сегодня на уроке? (Япония)

-Как по другому её называют? (Страна восходящего Солнца)

-Знаменитый вулкан Японии? (Фудзияма)

-Дерево в Японии, цветущее розовыми цветами? (сакура – японская вишня)

 

2.Постановка целей и задач урока.

-Работа с иллюстрациями.

-Что изображено на картинках? (русская изба, православный храм)

-Что это одним словом?

(постройки)

 

Давайте вспомним особенности каждой постройки. (Изба – деревянный сруб, двускатная крыша с коньком, окна закрывают ставни, украшают избу узоры – резьба по дереву. Собор – каменный, основа – стены, арки, своды, окна в виде арки сверху, золотые купола)

Как вы думаете, с чем нам сегодня предстоит познакомиться и что мы будем рисовать? (познакомимся с особенностями японских зданий, рисовать японскую постройку).

 3.Раскрытие темы урока, подача нового материала

Здание японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенность этих крыш — поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

Изогнутые крыши в первую очередь связанны с тем, что они сделаны из свежего бамбука. При засыхании бамбук закручивается и становится твёрдым.

 

-Давайте вспомним урок окружающего мира: 4 основные религии в мире? (христианство, ислам, буддизм, иудаизм)

-Какая же религия у Японцев? (буддизм)

Значит ПАГОДА – это буддистский дом для молитвы!

 

Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве приходится учитывать. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помнишь, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен — лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик

(Основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте).

Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. Иногда большие ветви клёна или сосны, изображённые на ширмах-гармошках, украшают комнаты богатых домов.

4Физкультминутка

Ребята, перед практической работой мы должны немножко размяться. Один из учеников выходит и проводит фузкультминутку.

 

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

Приступаем к выполнению задания,  рисуем пагоду  опираясь на поэтапную работу на доске

6.Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока – передать особенности японской постройки.

7.Взаимооценивание.

8. Обобщение.

Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать пагоду – японский буддистский дом для молитвы)

9.Рефлексия.

Понравилось ли вам рисовать дом?

Для какой профессии это может пригодиться?

Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)

Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы.

Молодцы ребята!!!

Урок окончен.

10.Уборка рабочего места.