Тема: Страна восходящего солнца. Особенности японских зданий.
Цель: создание постройки в японском стиле (пагода) в цвете.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для ознакомления учащихся с характером архитектуры Японии;
-обеспечить условия для обучения учащихся создавать образ японских построек.
Развивающие:
-создать содержательные и организационные условия для развития у школьников творческих способностей и навыков впечатлений творческих переживаний, зрительной памяти, фантазии, пространственного мышления, формирования художественно —эстетических навыков.
Воспитательные:
-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной, творческой деятельности;
-обеспечить условия для воспитания у учащихся аккуратности, художественного и эстетического вкуса, интереса к культуре, искусству других народов.
Планируемые результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
-создавать образ японской пагоды.
Метапредметные:
Познавательные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-решать рабочие задачи с использованием ИКТ;
-структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
-анализировать, делать выводы.
Регулятивные:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
-прогнозировать результаты.
Коммуникативные:
-oформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;
-оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Личностные:
-проявлять уважительное отношение и интерес к культуре и искусству других народов;
-развивать художественные способности, эстетический вкус.
План урока:
1.Организационный момент.
- Приветствие;
- Проверка готовности к уроку.— 1 мин.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
- Вступительное слово учителя;
-Постановка целей и задач урока.
- Сообщение темы и целей урока.1мин.
3.Раскрытие темы урока, подача нового материала — 10 мин.
4.Физкультминутка — 1мин.
5.Практическая часть -20 мин.
6.Подведение итогов — 1 мин.
7.Оценивание -2 мин.
8. Обобщение-2мин.
9.Рефлексия-5мин.
10.Уборка рабочего места.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка организации рабочего места. Образ японской архитектуры
Актуализация знаний.
Ребус. Беседа.
-О какой стране пойдёт речь сегодня на уроке? (Япония)
-Как по другому её называют? (Страна восходящего Солнца)
-Знаменитый вулкан Японии? (Фудзияма)
-Дерево в Японии, цветущее розовыми цветами? (сакура – японская вишня)
2.Постановка целей и задач урока.
-Работа с иллюстрациями.
-Что изображено на картинках? (русская изба, православный храм)
-Что это одним словом?
(постройки)
Давайте вспомним особенности каждой постройки. (Изба – деревянный сруб, двускатная крыша с коньком, окна закрывают ставни, украшают избу узоры – резьба по дереву. Собор – каменный, основа – стены, арки, своды, окна в виде арки сверху, золотые купола)
Как вы думаете, с чем нам сегодня предстоит познакомиться и что мы будем рисовать? (познакомимся с особенностями японских зданий, рисовать японскую постройку).
3.Раскрытие темы урока, подача нового материала
Здание японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенность этих крыш — поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.
Изогнутые крыши в первую очередь связанны с тем, что они сделаны из свежего бамбука. При засыхании бамбук закручивается и становится твёрдым.
-Давайте вспомним урок окружающего мира: 4 основные религии в мире? (христианство, ислам, буддизм, иудаизм)
-Какая же религия у Японцев? (буддизм)
Значит ПАГОДА – это буддистский дом для молитвы!
Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве приходится учитывать. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помнишь, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен — лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик
(Основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте).
Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. Иногда большие ветви клёна или сосны, изображённые на ширмах-гармошках, украшают комнаты богатых домов.
4Физкультминутка
Ребята, перед практической работой мы должны немножко размяться. Один из учеников выходит и проводит фузкультминутку.
5.Творческая практическая деятельность учащихся.
Приступаем к выполнению задания, рисуем пагоду опираясь на поэтапную работу на доске
6.Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока – передать особенности японской постройки.
7.Взаимооценивание.
8. Обобщение.
Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать пагоду – японский буддистский дом для молитвы)
9.Рефлексия.
Понравилось ли вам рисовать дом?
Для какой профессии это может пригодиться?
Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)
Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы.
Молодцы ребята!!!
Урок окончен.
10.Уборка рабочего места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.