Конспект урока ИЗО "Страна Восходящего солнца"
Оценка 4.7

Конспект урока ИЗО "Страна Восходящего солнца"

Оценка 4.7
docx
04.05.2023
Конспект урока ИЗО "Страна Восходящего солнца"
Страна восходящего солнца. Образ ХК Японии..docx

Тема: Страна  восходящего  солнца.  Особенности японских зданий.

Цель: создание постройки в японском стиле (пагода) в цвете.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для ознакомления учащихся с характером архитектуры Японии;

-обеспечить условия для обучения учащихся создавать образ японских построек.

Развивающие:

-создать содержательные и организационные условия для развития у школьников творческих способностей и навыков впечатлений творческих переживаний, зрительной памяти, фантазии, пространственного мышления, формирования художественно —эстетических навыков.

Воспитательные:

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной, творческой деятельности;

-обеспечить условия для воспитания у учащихся аккуратности, художественного и эстетического вкуса, интереса к культуре, искусству других народов.

Планируемые результаты:

учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

-создавать образ японской пагоды.

Метапредметные:

Познавательные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-решать рабочие задачи с использованием ИКТ;

-структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

-анализировать, делать выводы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;

-прогнозировать результаты.

Коммуникативные:

-oформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;

-оценивать свою работу на уроке и одноклассников;

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Личностные:

-проявлять  уважительное отношение и интерес к культуре и искусству других народов;

-развивать художественные способности, эстетический  вкус.

План урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие;

- Проверка готовности к уроку.— 1 мин.

2.  Подготовка к активной трудовой деятельности.

- Вступительное слово учителя;

-Постановка целей и задач урока.

- Сообщение темы и целей урока.1мин.

3.Раскрытие темы урока, подача нового материала — 10 мин.

4.Физкультминутка — 1мин.

5.Практическая часть -20 мин.

6.Подведение итогов — 1 мин.

7.Оценивание -2 мин.

8. Обобщение-2мин.

 9.Рефлексия-5мин.

10.Уборка рабочего места.

 

Ход урока:

1.Организационный  момент. Проверка организации рабочего места. Образ японской архитектуры

Актуализация знаний.

Ребус. Беседа.

-О какой стране пойдёт речь сегодня на уроке? (Япония)

-Как по другому её называют? (Страна восходящего Солнца)

-Знаменитый вулкан Японии? (Фудзияма)

-Дерево в Японии, цветущее розовыми цветами? (сакура – японская вишня)

 

2.Постановка целей и задач урока.

-Работа с иллюстрациями.

-Что изображено на картинках? (русская изба, православный храм)

-Что это одним словом?

(постройки)

 

Давайте вспомним особенности каждой постройки. (Изба – деревянный сруб, двускатная крыша с коньком, окна закрывают ставни, украшают избу узоры – резьба по дереву. Собор – каменный, основа – стены, арки, своды, окна в виде арки сверху, золотые купола)

Как вы думаете, с чем нам сегодня предстоит познакомиться и что мы будем рисовать? (познакомимся с особенностями японских зданий, рисовать японскую постройку).

 3.Раскрытие темы урока, подача нового материала

Здание японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенность этих крыш — поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

Изогнутые крыши в первую очередь связанны с тем, что они сделаны из свежего бамбука. При засыхании бамбук закручивается и становится твёрдым.

 

-Давайте вспомним урок окружающего мира: 4 основные религии в мире? (христианство, ислам, буддизм, иудаизм)

-Какая же религия у Японцев? (буддизм)

Значит ПАГОДА – это буддистский дом для молитвы!

 

Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве приходится учитывать. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помнишь, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен — лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик

(Основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте).

Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. Иногда большие ветви клёна или сосны, изображённые на ширмах-гармошках, украшают комнаты богатых домов.

4Физкультминутка

Ребята, перед практической работой мы должны немножко размяться. Один из учеников выходит и проводит фузкультминутку.

 

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

Приступаем к выполнению задания,  рисуем пагоду  опираясь на поэтапную работу на доске

6.Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока – передать особенности японской постройки.

7.Взаимооценивание.

8. Обобщение.

Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать пагоду – японский буддистский дом для молитвы)

9.Рефлексия.

Понравилось ли вам рисовать дом?

Для какой профессии это может пригодиться?

Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)

Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы.

Молодцы ребята!!!

Урок окончен.

10.Уборка рабочего места.


 

Тема: Страна восходящего солнца

Тема: Страна восходящего солнца

Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала; -прогнозировать результаты

Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала; -прогнозировать результаты

Сообщение темы и целей урока.1мин

Сообщение темы и целей урока.1мин

Давайте вспомним особенности каждой постройки

Давайте вспомним особенности каждой постройки

Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на…

Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на…

Молодцы ребята!!! Урок окончен

Молодцы ребята!!! Урок окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023