-А чтобы узнать тему нашего урока, давайте прочитаем пословицу. Что она значит? О ком так обычно говорят?
- Какая тема нашего урока?
- У вас на карточке разбросаны слова, вам необходимо поставить в такой последовательности, чтобы получилось цель нашего урока.
-Задание выполняете индивидуально, в своей карточке (взаимопроверка)
-Давайте составим план нашего урока. От каждой парты выходит один человек.
1. Узнать, на какие группы можно разделить … животных
2. Познакомиться с …новыми… группами животных
3. Закрепить материал по данной теме
На уроке вы будете работать в карточке №1 и №2 и заполнять таблицу в левом столбике указана группа животных, а в правом его отличительный признак. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет
-Что вы знаете животных? Каких животных вы знаете?
Итак, сейчас мы узнаем, на какие группы мы можем разделить животных. А для этого вы поработаете в парах. Напомните правила работы в паре. 2 пары будут работать в карточках, а одна у доски. Напомните правила работы у доски. У вас на столах лежат карточки, в который представлены слова по группам, вам необходимо найти слово, которое не относится к этой группе.
-Какое животное вы убрали в 1 группе? Почему? Назовите одним словом животных … группы. Давайте зафиксируем это в таблице… Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек.
-Выполнили 1 пункт плана? Переходим к следующему. Для этого вы поработаете в группах. Правила работы в группе.
– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Где живут эти животные? (в воде и на суше)
-Вы когда-нибудь слышали, как называют группу таких животных?
- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают.
У 1 группы на столе представлен материал о земноводных, у второй – о пресмыкающихся. Вам необходимо выделить основную информацию (отличительные черты), чтобы другая группа поняла, кто такие земноводные\пресмыкающиеся.
Назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) Чем покрыто тело? Фиксация в таблице
Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. Чем покрыто тело? Фиксация в таблице
А чтобы проверить как вы усвоили материал. Вы поработаете с планшетами. 1 человек у доски. Правила работы у доски. QR
Работа выполняется индивидуально. Оцените работу с помощью сигнальных карточек
Оцени работу другой группы с помощью сигнальных карточек
Давайте вернёмся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Какое задание понравилось?
-Какое задание было трудным?
-О каком задании расскажите родителям?
-Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха…
А сейчас вернемся к самому началу урока. Оправдались ваши ожидания? Мне тоже очень понравился урок: ваша дружная, плодотворная работа на уроке. Спасибо за урок. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.