Конспект урока К.Г.Паустовский " Кот Ворюга"
Оценка 5

Конспект урока К.Г.Паустовский " Кот Ворюга"

Оценка 5
doc
17.03.2024
Конспект урока К.Г.Паустовский " Кот Ворюга"
урок литер. чтения Кот -Ворюга..doc

Этапы урока

Ход урока

 

 

 

1.     Орг момент.

 

 Сели тихо, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём.

И урок литературного чтения начнём.

А вот чтобы всё у нас с вами получилось на уроке, что нам необходимо? ( хорошо работать, слушать друг друга, работать в команде). Мы настроили себя на деловой лад и пусть всё у нас получится.

 

 

Сообщение темы урока.

Каждый урок литературного чтения это новая встреча. А с кем и с чем можно встретиться на уроке , впрочем сейчас  вы сами всё узнаете.

Вы узнали писателя, кто это?

Константин Георгиевич Паустовский.

Какие произведения этого автора вы знаете?

Давайте вспомним немного из биографии писателя, где родился Паустовский и с кем провёл детство?

Зная его произведения, что можете сказать об авторе? Каким он был человеком?

Какую светлую память о себе оставил К.Г.Паустовский?

Какой была любимая тема писателя?

Кто были его героями?

( слышится мяуканье кота)

Ребята, вы привели на урок кота?

А откуда он взялся?

Кажется  я догадалась, откуда он взялся? А вы догадались?

Вы считаете, что это герой нашего произведения?

Давайте проверим, откройте содержание книги, посмотрите, может у нас есть произведение, связанное с котом?

Сформулируйте тему урока: К.Г.Паустовский « Кот- Ворюга».

Что можно предположить по названию нашего рассказа ?

О ком пойдёт речь?

 

Давайте мы с вами задумаемся над значением слова  Ворюга.

Кто такой  ворюга?

А кто такой вор?

Ребята, но ведь К.Г.Паустовский не назвал свой рассказ кот- вор, он сказал кот- ворюга?

Значит, слово  ворюга несёт в себе какой- то дополнительный смысл. А какой?

  Что значит  ворюга?

Трудно объяснить? А где мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос? Как нам проверить это?

Что у меня в руках? Словарь Ожегова. В этом словаре собраны значения русских слов, в том числе есть толкование слова ворюга.

 Взгляните на экран.

Ворюга ( презрит)- тоже, что и вор.

Вы были правы, когда сказали, что слово ворюга- это вор.

Но на что надо обратить внимание? Какая есть особенность? Что написано в скобках? ( презрит).

Что значит презрит?

Люди с презрением относятся к тому, кто ворует, берёт чужое. Понятно?

Кот- Ворюга!

Каким вы его себе представляете?

А вот как кота увидел художник?

Предположите содержание рассказа по иллюстрации.

Где вы можете проверить свои предположения о коте?

Совершенно верно, мы должны его прочитать.

Сейчас мы будем читать текст, вести диалог с автором, задавать автору вопросы, сами искать на них ответы и проверять по ходу чтения.

За этим котом наблюдали рассказчик, деревенские мальчишки, Рувим  Фраерман  друг писателя и сам Паустовский, а теперь и мы с вами.

У вас на столах оценочные листы, не забывайте оценивать свою работу и в конце урока поставить оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение рассказа.

Текст читает вслух учитель, дети следят.

 

Оцените себя , как вы поработали по содержанию текста.

 

 

 

 

Физминутка.

 

История с котом закончилась. Но не закончилась наша работа. Мы с вами устали, давайте отдохнём.

 

Физминутка

 

Ребята, кот остался с людьми. А изменился ли он?

Очень интересно пронаблюдать, какие изменения произошли с котом.

 

 

Работа в группах.

Вспомнить правила работы в группе.

Работаем  по    исследованию текста.

 (на столах у групп карточки: внешний вид, действия и поступки, авторская оценка).

1 –я группа Найти и подчеркнуть информацию о том как выглядит кот, внешний вид.

 рыжий кот, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно – рыжий с белыми подпалинами на животе.

 

2 – я группа Найти и подчеркнуть информацию действия и поступки кота.

Обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб; разрыл жестяную банку с червями, уронил колбасу, решился на  «отчаянный поступок», украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, противно выл, отчаянно упирался, вцепился зубами в рыбешку, вцепился мертвой хваткой.

 

3 – я группа Как автор называл кота в начале текста и в конце .

Кот,  кот бродяга и бандит, «ворюга», кот – беспризорник.

Кот хозяин, сторож, милиционер.

4 – я группа Собрать  из деталей кота, наклеить на бумагу. Это будет кот, герой нашего произведения.

Оцените свою работу в группе. Поставьте оценку в оценочный лист.

 

 

 

Подведение итога урока по тексту.

Изменилось отношение к коту?

А что еще изменилось? ( изменилась кличка кота)

Как его называли в начале текста, а в конце?

Мы с вами составили схему, а схема это текст.

А как по другому можно озаглавить текст?

Что произошло? ( из ворюги превратился в милиционера)

 

( зачитывают на слайде хором)

Превращение кота Ворюги в  кота Милиционера.

Сейчас вы назвали не только текст рассказа но и тему нашего урока.

Как вы думаете, какое качество людей помогло совершить это превращение?

Ребята, а только ли с котом могла случиться эта история?

А с кем ещё?

Может ли человек под влиянием другого человека измениться в лучшую сторону?

Какой урок даёт нам К.Г. Паустовский написав это произведение.

Слайд

«Твори добро на всей земле» и мир изменится в лучшую сторону.

 

( останется время дети выполняют тест).

Самый внимательный читатель.

 

 

Оцените свою работу по тесту.

 

 

Рефлексия

Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке

Начните свой ответ со слов:

Сегодня мне было интересно--------------------

Мне захотелось-----------------------

Мне было трудно------------------------

Я научился ----------

Я смог-------

 

Оценки

 Выставление оценок в оценочных листах. А теперь оцените урок. Если у вас было весёлое настроение ,то возьмите весёлого смайлика, если было грустное возьмите грустного смайлика.

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята огромное вам.

За то, что упорно, усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились.

Оценивание

Домашнее задание

На столе лежит билетик на выход, выберите себе домашнее задание по  выбору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы урокаХод урока 1

Этапы урокаХод урока 1

Трудно объяснить? А где мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос?

Трудно объяснить? А где мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос?

Работа в группах. Вспомнить правила работы в группе

Работа в группах. Вспомнить правила работы в группе

Подведение итога урока по тексту

Подведение итога урока по тексту

Оценки Выставление оценок в оценочных листах

Оценки Выставление оценок в оценочных листах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024