Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: К. И. Чуковский «Путаница»
Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Ø повторить знание малых жанров фольклора;
Ø развивать образное мышление, память;
Ø воспитывать любовь к чтению через творчество К.И. Чуковского.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока
1.Организационный момент
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.
2.Постановка цели урока
- Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года.
3.Изучение нового материала
1.Подготовка к восприятию. Актуализация знаний
- Угадайте, из какого произведения эти строки:
СЛАЙД 2
“Пришла Муха на базар
И купила самовар ”
“Муха-цокотуха”
СЛАЙД 3
“Ехали медведи на
велосипеде,
А за ними кот задом наперёд”
“Тараканище”
СЛАЙД 4
“Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!”
“Телефон”
СЛАЙД 5
“Вдруг из маминой из
спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”
“Мойдодыр”
СЛАЙД 6
“И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”
“Федорино горе”
- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Дети рассматривают портрет
СЛАЙД 7
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
- Почему, как вы думаете?
СЛАЙД 8
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников
2.Работа по учебнику
- А вот, что пишет о Корнее Ивановиче его внук.
Хорошо читающие дети читают статью на стр. 4
- Каким, по-вашему, был К. И. Чуковский? Весёлый, жизнерадостный…
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп! Раз - присели, два - привстали.
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик! Раз-два, раз-два,
Раз - сюда, два - туда, Заниматься нам пора!
3.Знакомство с небылицей
- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»
- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы
СЛАЙД 9
Небылица – лживое сообщение.
В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек
4.Словарная работа
- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными
СЛАЙД 10
Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
СЛАЙД 11
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.
СЛАЙД 12
Ушат – небольшая кадка с ушами.
5. Первичное чтение
- Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух.
6.Первичная проверка понимания
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Почему улыбаетесь?
- Что показалось самым смешным?
- Что запомнилось сразу?
7. Аудио прослушивание небылицы.
- Послушайте, как эту небылицу читает актёр.
СЛАЙД 13
8. Выразительное чтение
- Сейчас мы будем читать путаницу, стараясь передать настроение каждого героя.
5. Итог
- Что вы узнали о К. И. Чуковском?
- Что больше всего запомнилось?
6. Рефлексия
СЛАЙД 14
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я …
Мне запомнилось …
Понравилось чтение …
7. Домашнее задание
СЛАЙД 15
Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы».
Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению
К. И. Чуковский «Путаница»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.