Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.
Оценка 4.7

Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.

Оценка 4.7
doc
29.02.2020
Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.
конспект урока Окр мир.doc

Конспект урока

 

Тема:  « Когда изобрели велосипед?»

Цели:

    1.  Уточнить знания учащихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;

         2.  Развивать  интерес к предмету;  познавательной активности;

  расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;

     3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

обучающиеся познакомятся с историей развития велосипеда и узнают его устройство, научаться правилам безопасной езды на велосипеде;

 будет формироваться первичное представление о изменении человека и окружающего времени  на основе представлений  о развитии техники и овладение навыка адаптации в этом изменяющемся мире;

 у первоклассников будет формироваться умение использовать позитивную лексику для выражения своего отношения к  одноклассникам и изучаемому предмету;

Обучающийся получит возможность научиться  эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми, доброжелательному отношению к сверстникам , стремлению прислушиваться к мнению окружающих.

Оборудование:   учебник « Мир вокруг нас»  1 класс, Рабочая тетрадь,  насос,   компьютерная презентация к уроку.

 

                                               Ход урока

 

1.    Орг. момент                           

     Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок!

      ( подготовка рабочего места)

2.    Повторение  материала прошлого урока:                                                                        

Фронтальная работа с классом .

Когда появилась одежда?  

Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?                           Слайды 1-4

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

1.    на спортивную площадку

2.    на праздник

3.    на урок физкультуры

4.    на день рождения

5.    на работу

6.    в театр

3.   Актуализация опорных знаний, целеполагание.

        учитель предлагает учащимся загадку:

  Этот конь не ест овса,

  Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь  рулём.                                 Слайд 5-6

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?              

 

4. Работа над темой урока:

 

Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      Слайды 7-9

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

 

 

 

     Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

    200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

    Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

    Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

    На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

 

     Работа по учебнику.         (стр.  82)

      Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.

Микроитог:

 - Назовите  части велосипеда.                 

 - Проверь себя:                                                 Слайд  10

-   Ребята, послушайте  маленький стишок.

       Руль держи, крути педали

       И езжай в любые дали!                    Слайд 11-12

       У него - два колеса,

       И седло на раме.

       Две педали есть внизу,

       Крутят их ногами.       

 

5.  Физ- минутка

Ходьба с подниманием  рук.

   Вышли мышки как-то раз

   Посмотреть, который час.

   1, 2, 3, 4-

   Мышки дёрнули за гири.

  Тут раздался странный звон,

  Убежали мышки вон.

 

6.  Закрепление нового материала.

    Работа по Рабочей тетради.   ( стр. 34)

Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.

- Какие части велосипеда вы приклеили? Слайд 10

 ( дети дают ответ)

-  А какой же предмет необходим  каждому велосипедисту?

Учитель задаёт загадку:

  Самый лучший друг колёс

  Называется…… ( насос)

Для чего он нужен?

 ( дети дают ответ).

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?   

   ( ответы детей)                                            Слайд 11

- А где сейчас вам можно ездить?

Ответы детей:

( в парках,  во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

Дети повторяют правила дорожного движения.          Слад 12

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

          Самый строгий –

          красный   свет.

          Если он горит,

          Стоп! Дороги дальше  нет,

           Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

    Вот красный круг,

    а в нём машина,

    Трактор иль велосипед,

     Иль прицеп к машине длинный,

     Им проезда вовсе нет!

 

7.    Итог урока. Рефлексия.             Слайд 13-14

- Понравился вам  урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!                

 

 


                    Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

         Тема:«Когда изобрели велосипед»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                                          Подготовила и провела  учитель

 1 «б» класса

                                                                                          Курдюмова-Левицкая Г.Д.

Дата проведения:

                                                                                                                      21 февраля 2018

 

 

 

 

 

 

                                                                           2018г.


Конспект урока Тема: «

Конспект урока Тема: «

Актуализация опорных знаний, целеполагание

Актуализация опорных знаний, целеполагание

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный

А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? ( ответы детей)

А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? ( ответы детей)

Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.

Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.

Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.

Конспект урока Когда изобрели велосипед. Окружающий мир.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020