Конспект урока
Тема: « Когда изобрели велосипед?»
Цели:
1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;
2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;
расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;
3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
обучающиеся познакомятся с историей развития велосипеда и узнают его устройство, научаться правилам безопасной езды на велосипеде;
будет формироваться первичное представление о изменении человека и окружающего времени на основе представлений о развитии техники и овладение навыка адаптации в этом изменяющемся мире;
у первоклассников будет формироваться умение использовать позитивную лексику для выражения своего отношения к одноклассникам и изучаемому предмету;
Обучающийся получит возможность научиться эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми, доброжелательному отношению к сверстникам , стремлению прислушиваться к мнению окружающих.
Оборудование: учебник « Мир вокруг нас» 1 класс, Рабочая тетрадь, насос, компьютерная презентация к уроку.
Ход урока
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
( подготовка рабочего места)
2. Повторение материала прошлого урока:
Фронтальная работа с классом .
Когда появилась одежда?
Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? Слайды 1-4
- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?
1. на спортивную площадку
2. на праздник
3. на урок физкультуры
4. на день рождения
5. на работу
6. в театр
3. Актуализация опорных знаний, целеполагание.
учитель предлагает учащимся загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Слайд 5-6
- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?
- А хотите это знать?
- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?
4. Работа над темой урока:
Учитель рассказывает об истории велосипеда. Слайды 7-9
( свою беседу сопровождает показом слайдов)
Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
• 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
• Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
• Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
• На сегодняшний день существует более десятка различных
стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением
велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь
получится.
- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?
Работа по учебнику. (стр. 82)
Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.
Микроитог:
- Назовите части велосипеда.
- Проверь себя: Слайд 10
- Ребята, послушайте маленький стишок.
Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали! Слайд 11-12
У него - два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
5. Физ- минутка
Ходьба с подниманием рук.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
1, 2, 3, 4-
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался странный звон,
Убежали мышки вон.
6. Закрепление нового материала.
Работа по Рабочей тетради. ( стр. 34)
Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.
- Какие части велосипеда вы приклеили? Слайд 10
( дети дают ответ)
- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?
Учитель задаёт загадку:
Самый лучший друг колёс
Называется…… ( насос)
- Для чего он нужен?
( дети дают ответ).
- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
( ответы детей) Слайд 11
- А где сейчас вам можно ездить?
Ответы детей:
( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)
Дети повторяют правила дорожного движения. Слад 12
- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.
Самый строгий –
красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
7. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13-14
- Понравился вам урок?
- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?
- О каких частях велосипеда вы узнали?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие правила дорожного движения вы, знаете?
- На все вопросы вы ответили правильно.
- Вы, сегодня молодцы!
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Конспект урока по окружающему миру
Тема:«Когда изобрели велосипед»
Подготовила и провела учитель
1 «б» класса
Курдюмова-Левицкая Г.Д.
Дата проведения:
21 февраля 2018
2018г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.