КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 119 – 120
(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)
Комплексные корни квадратных уравнений. Основная теорема алгебры.
(тема занятия)
Наименование дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 9.03.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
ü Цели: Овладение методами решения квадратные уравнения на множестве комплексных чисел.
ü Задачи: Сформировать систему новых понятий, ввести новые термины, алгоритмы, отработать формулы, применяемые для решения квадратного уравнения, научиться находить квадратные корни из комплексного числа.
2.2 Результаты обучения:
1) Выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий комплексными числами.
2.3 Критерии оценки:
1) Извлекает квадратный корень из комплексного числа;
2) Решает квадратные уравнения на множестве комплексных чисел.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока |
Орг. момент. |
|
|
Проверка домашнего задания. Устный опрос. |
Презентация
|
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Вывод формулы корней квадратного уравнения в поле комплексных чисел ничем не отличается от такового в поле действительных чисел (как, впрочем, и в любом поле, в том числе и в конечном). Вспомним этот вывод. Теорема. Пусть Доказательство. Выделим полный квадрат в левой части квадратного уравнения:
Теперь квадратное уравнение можно записать в виде:
Теорема доказана. Пример 1. Решить уравнение Решение. Вычисляем
дискриминант
Вычисляем корни уравнения по формуле корней квадратного уравнения:
Ответ: Замечание. Аналогично решаются квадратные уравнения с действительными коэффициентами, но с отрицательным дискриминантом. Пример 2. Решить уравнение Решение. Вычислим
дискриминант.
Ответ:
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
|
Закрепление. Решение квадратных уравнений в поле комплексных чисел (итог) ax2 + bx + c = 0 1 cлучай: D>0, 2 корня,
х1,2= 2 случай D=0, 1 коре нь,
х= 3 cлучай: D<0, 2 корня,
х1,2= Решение задач. 1. Решите уравнение x2 – 4x + 5 = 0. Решение.
D = – 4 < 0, 2. Решите уравнение x2 – x + 10 = 0. Решение.
D = – 39 < 0, 3. Решите уравнение x2 – 4x + 13 = 0. Решение.
D = – 36 < 0, 4. Решите уравнение x2 – 2x + 15 = 0. Решение.
D = – 56 < 0,
|
Презентация
|
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Решить уравнения. 3. Основная теорема алгебры. Решить уравнения: a) х2 -6х+25=0 b) х2 +15х+17=0 c) х2 +4=0
|
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
20 |
2. |
Решить уравнения. |
50 |
3. |
Основная теорема алгебры. |
30 |
Решить уравнения:
a) х2 -6х+25=0
b) х2 +15х+17=0
c) х2 +4=0
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.