Конспект урока: «Конструктивные принципы дизайна одежды»
Класс: 7 класс
Тип урока: лекция и практикум
Цель урока: выполнить костюм из лоскутков ткани, журналов или газет.
Задачи:
• Обучающая: учить создавать фантазийный графический узор.
• Развивающая: познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства различных стран.
• Воспитывающая: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
Оборудование для урока:
Для учителя: мультимедийная аппаратура, наглядное пособие - готовые образец эскизов костюма, презентация на тему урока.
Для учащихся: лоскутки ткани, журналы, газеты, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш и ластик.
План урока:
I. Организационный момент - 3 мин.
II. Теоретическая часть - 7 мин.
III. Анализ задания - 3 мин.
IV. Практическая работа учащихся - 26 мин.
V. Анализ и оценка работ - 1 мин.
VI. Подведение итогов урока - 1 мин.
Всего: 40 мин.
Конспект урока
(Учитель включает презентацию с темой урока. На доске вывешивает наглядное пособие.)
I. Организационный момент – 3 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя мы продолжаем тему «Конструктивные принципы дизайна одежды». Но для начала повторим прошлый урок.
II. Теоретическая часть – 7 мин.
Что же такое мода? (Ответы учеников)
(2 слайд) Мода - это совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
Что такое силуэт? (Ответы учеников)
(3 слайд) Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма.
Что такое фасон? (Ответы учеников)
(4 слайд) Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
Что такое современная мода? Какие бренды в моде? (Ответы учеников)
(5 слайд) Современная мода – это сочетание не только классических форм и материалов, но и заимствование образов или предметов одежды из спортивной, армейской или артистической сред, их умелое сочетание с классикой.
(6 слайд) В композиции костюма есть также два направления: Основное направление – гармония тела и костюма; второе направление - контрастная композиция.
В чем отличия этих направлений? (Ответы учеников)
Основное направление придерживается гармонии тела и костюма. В этом случае все формы и объемы соразмерны естественным пропорциям тела. Во втором направлении можно увидеть предметы одежды, которые специально находятся в дисгармонии с пропорциями человека, акцентируя внимание на определенных частях тела или наоборот –скрывая его недостатки.
III. Анализ задания – 3 мин.
(7-10 слайды) Итак, посмотрите на примеры оформления, которые я приготовила вам. Вам показано как правильно приклеивать и сочетать кусочки. Как создать интересней образы. Костюм может быть, как плоским, так и объемным. Всё зависит от вашей фантазии. В учебнике на странице 161 тоже есть примеры оформления.
IV. Практическая работа учащихся – 26 мин.
(Во время самостоятельной работы учащихся учитель следит за выполнением задания, проявляет индивидуальный подход к учащимся, комментирует их действия, исправляет ошибки (компоновка, плоскостное изображение и т.д.), помогает советами. По окончании ученики выставляют готовые работы.)
V. Анализ и оценка работ – 1 мин.
Итак, вы выполнили эскиз костюма. Сейчас мы посмотрим работы и попытаемся оценить их по следующим критериям:
1. Композиционное размещение в листе;
2. Оригинальность;
3. Использование знаний темы урока;
4. Аккуратность работы.
VI. Подведение итогов урока– 1 мин.
Все очень хорошо постарались, все молодцы.
(По окончанию урока учитель отмечает отсутствующих на уроке и выставляет оценки за работы.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.