Конспект урока: «Конструктивные принципы дизайна одежды»

  • docx
  • 31.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Дизайн.docx

Конспект урока: «Конструктивные принципы дизайна одежды»

Класс: 7 класс

Тип урока: лекция и практикум

Цель урока: выполнить костюм из лоскутков ткани, журналов или газет.

Задачи:

•        Обучающая: учить создавать фантазийный графический узор.

•        Развивающая: познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства различных стран.

•        Воспитывающая: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Оборудование для урока:

Для учителя: мультимедийная аппаратура, наглядное пособие - готовые образец эскизов костюма, презентация на тему урока.

Для учащихся: лоскутки ткани, журналы, газеты, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш и ластик.

План урока:

I.       Организационный момент - 3 мин.

II.      Теоретическая часть - 7 мин.

III.     Анализ задания - 3 мин.

IV.    Практическая работа учащихся - 26 мин.

V.      Анализ и оценка работ - 1 мин.

VI.    Подведение итогов урока - 1 мин.

Всего: 40 мин.

Конспект урока

(Учитель включает презентацию с темой урока. На доске вывешивает наглядное пособие.)

I. Организационный момент – 3 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя мы продолжаем тему «Конструктивные принципы дизайна одежды». Но для начала повторим прошлый урок.

II. Теоретическая часть – 7 мин.

Что же такое мода? (Ответы учеников)

(2 слайд) Мода - это совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённой общественной среде в определённое время.

Что такое силуэт? (Ответы учеников)

(3 слайд) Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма.

Что такое фасон? (Ответы учеников)

(4 слайд) Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Что такое современная мода? Какие бренды в моде? (Ответы учеников)

(5 слайд) Современная мода – это сочетание не только классических форм и материалов, но и заимствование образов или предметов одежды из спортивной, армейской или артистической сред, их умелое сочетание с классикой.

(6 слайд) В композиции костюма есть также два направления: Основное направление – гармония тела и костюма; второе направление - контрастная композиция.

В чем отличия этих направлений? (Ответы учеников)

Основное направление придерживается гармонии тела и костюма. В этом случае все формы и объемы соразмерны естественным пропорциям тела. Во втором направлении можно увидеть предметы одежды, которые специально находятся в дисгармонии с пропорциями человека, акцентируя внимание на определенных частях тела или наоборот –скрывая его недостатки.

III. Анализ задания – 3 мин.

(7-10 слайды) Итак, посмотрите на примеры оформления, которые я приготовила вам. Вам показано как правильно приклеивать и сочетать кусочки. Как создать интересней образы. Костюм может быть, как плоским, так и объемным. Всё зависит от вашей фантазии. В учебнике на странице 161 тоже есть примеры оформления.

IV. Практическая работа учащихся – 26 мин.

(Во время самостоятельной работы учащихся учитель следит за выполнением задания, проявляет индивидуальный подход к учащимся, комментирует их действия, исправляет ошибки (компоновка, плоскостное изображение и т.д.), помогает советами. По окончании ученики выставляют готовые работы.)

V. Анализ и оценка работ – 1 мин.

Итак, вы выполнили эскиз костюма. Сейчас мы посмотрим работы и попытаемся оценить их по следующим критериям:

1.      Композиционное размещение в листе;

2.      Оригинальность;

3.      Использование знаний темы урока;

4.      Аккуратность работы.

VI. Подведение итогов урока– 1 мин.

Все очень хорошо постарались, все молодцы.

(По окончанию урока учитель отмечает отсутствующих на уроке и выставляет оценки за работы.)