Конспект урока "Корни и степени"
Оценка 4.8

Конспект урока "Корни и степени"

Оценка 4.8
docx
10.10.2021
Конспект урока "Корни и степени"
Корни и степени.docx

Тема: Корни и степени. Корни натуральной степени из числа их свойства.

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о квадратном корне; сформировать у учащихся понятие корня степени n.Формировать умение учащихся работать с корнями четной и нечетной степеней.

Степени

Определим понятие степени, показатель которой — натуральное число (т.е. целое и положительное).

1.     По определению: http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a%5e1%20=%20a.

2.     Возвести число в квадрат — значит умножить его само на себя: http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a%5e2%20=%20a%20%5Ccdot%20a

3.     Возвести число в куб — значит умножить его само на себя три раза: http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a%5e3%20=%20a%20%5Ccdot%20a%20%5Ccdot%20a.

Возвести число в натуральную степень http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=n — значит умножить число само на себя http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=n раз:

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/40550ecaf3.jpg

Степень с целым показателем {0, ±1, ±2,...}

Если показателем степени является целое положительное число:

http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a%5en%20=%20a%5enn > 0

Возведение в нулевую степень:

http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a%5e0%20=%201a ≠ 0

Если показателем степени является целое отрицательное число:

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/66390f16e2.jpg, a ≠ 0

Примечание: выражение http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=0%5en не определено, в случае n ≤ 0. Если n > 0, то http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=0%5en%20=%200

Пример 1.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/a7dcf6819f.jpg

Степень с рациональным показателем

Если:

§    a > 0;

§    n — натуральное число;

§    m — целое число;

Тогда:

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/4a10c60df7.jpg

Пример 2.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/62e18a5922.jpg

Свойства степеней

Произведение степеней

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/580ce423f4.jpg

Деление степеней

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/53632789ca.jpg

Возведение степени в степень

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/5a37b59841.jpg

Пример 3.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1680/d05342c5db.jpg

Примеры для решения у доски:

2021-10-10_10-59-55.png

 

 

 

Корни

С понятием квадратного корня из числа а вы уже знакомы: это такое число, квадрат которого равен а.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image001.png,
https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image002.png,
https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image003.pnghttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image004.png

Аналогично определяется корень https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степени из числа а, гдеhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image006.png– произвольное натуральное число.

А теперь давайте решим такое уравнение:

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image007.png

Итак, это уравнение мы можем переписать в таком виде: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image008.png. Или https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image009.png.

Тогда наше уравнение равносильно совокупности уравнений: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image010.png.

Понятно, что уравнение https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image011.png не имеет решения на множестве действительных чисел. Значит, остаётся решить уравнение

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image012.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image013.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image014.png            https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image015.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image016.png                  https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image017.png

Итак, наше уравнение https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image007.png имеет два действительных корня 5 и –5. Их называют корнями четвёртой степени из числа 625. В свою очередь, положительный корень (число 5) называют арифметическим корнем четвёртой степени из числа 625. Обозначают его так: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image018.png. Таким образом, https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image019.png.

Запомните!

Арифметическим корнем натуральной степени https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image020.png из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png -я степень которого равна а.

Арифметический корень https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-ой степени из числа а обозначают так: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image021.png. Символ https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image021.png называют знаком арифметического квадратного корня или радикалом (от латинского слова «радикс» – корень), число https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image022.pngназывается показателем корня, а число а, стоящее под знаком корня, – подкоренным выражением.

Вам хорошо известен такой частный случай арифметического корня https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степени, как корень второй степени, или квадратный корень из числа, то есть когда https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image023.png 

В этом случае показатель корня не пишут, а пишут простоhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image024.png.

Ещё одним частным случаем являетсяhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image025.png https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image026.pngмы привыкли называть его корнем кубическим.

Как правило, когда ясно, что речь идёт об арифметическом корне https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степени, слово «арифметический» не произносят, а говорят кратко: «корень энной степени».

Действие, посредством которого отыскивается корень https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степени, называется извлечением корня https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image027.png степени. Это действие является обратным действию возведения в https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степень.

Равенство https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image028.png при https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image004.png верно, когда выполняются два условия:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image029.png; второе —https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image030.png.

Например,https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image031.png.

Числоhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image032.png;

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image033.png.

Видим, что оба условия выполняются. Значитhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image034.png верно.

Из определения арифметического корня следует, что еслиhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image035.png, тоhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image036.png.

Например,https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image037.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image038.png

А теперь давайте решим следующие уравнения: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image039.png и https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image040.png. Итак, первое уравнение

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image039.png

Перепишем это уравнение в виде: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image041.png.

Преобразуем наше уравнение, применяя формулу разности кубов. Имеем:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image042.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image043.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image044.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image045.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image046.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image047.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image048.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image049.png

Перейдём к уравнению 2:

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image040.png

Перепишем это уравнение в виде: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image050.png.

Преобразуем наше уравнение, применяя формулу разности кубов. Имеем:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image051.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image052.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image053.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image054.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image055.png

Так как https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image056.png, то число –4 является корнем из числа –64. Однако это число не является арифметическим корнем по определению. Число https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image057.pngназывают корнем кубическим из числа https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image058.pngи обозначают так:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image059.png

Вообще, для любого нечётного натурального числаhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image060.png, уравнениеhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image061.png, при https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image062.png имеет только один корень, причём отрицательный. Этот корень обозначается, как и арифметический корень, символомhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image063.png.

И называют его корнем нечётной степени из отрицательного числа.

Запомните! При нечётном https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image064.pngсуществуетhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image065.png, и притом только один. Для корней нечётной степени справедливо равенство https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image066.png

Например,

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image067.png

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image068.png 

Корень нечётной степени из отрицательного числа а связан с арифметическим корнем из числа https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image069.pngследующим равенством:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image070.png

Например,  https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image071.png

Арифметический корень https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-й степени обладает несколькими свойствами. Перечислим их. Итак, при условии, чтоhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image072.pnghttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image073.png, аhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image074.pnghttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image075.png и https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image076.png – натуральные числа, причёмhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image077.pnghttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image078.png, справедливы равенства:

 

1. Корень n-степени (n=2,3,4,5, …) из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней n-степени из этих чисел:

  https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image079.png.

2. Чтобы извлечь корень из дроби, нужно извлечь корень из числителя и знаменателя отдельно и первый результат разделить на второй

 https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image080.png.

3. Если a≥0, n=2,3,4,5,… и m – любое натуральное число, то справедливо равенство:

 https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image081.png.

4. Если a≥0, n и k - натуральные числа, большие 1, то справедливо равенство: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image082.png.

5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то значение корня не изменится: https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image083.png.

Обратите внимание, что в первом свойстве число https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image084.png может также быть равным https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image085.png; в третьем свойстве число https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image086.png может быть любым целым, если https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image087.png.

Докажем справедливость этих свойств. Итак, первое свойство.

1. https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image088.png.

По определению арифметического корня https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image089.png – это такое неотрицательное число,  https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image005.png-я степень которого равна произведению https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image090.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image091.png;

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image092.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image093.png

2. https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image094.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image095.png;https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image096.png

3. https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image097.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image098.png;

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image099.png.

4. https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image100.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image101.png;

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image102.png.

5. https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image083.png.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image103.png;

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image104.png.

А теперь давайте приступим к практической части нашего урока.

Задание 1.

Найдите значения выражений а) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image105.png;     б) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image106.png;     в) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image107.png.

Решение.

а) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image108.png;                            б) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image109.png;               в) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image110.png.

      https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image111.png;                                       https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image112.png;

    https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image113.png;                                  https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image114.png;

Задание 2.

Преобразуйте выражения: а) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image115.png;     б) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image116.png;     в) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image117.png;     г) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image118.png.

Решение.

а) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image119.png;

б) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image120.png https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image121.png https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image122.png;

в) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image123.png;

г) https://videouroki.net/videouroki/conspekty/algebra10fgos/4-arifmeticheskij-koren-naturalnoj-stepeni.files/image124.png.

Примеры для самостоятельного решения:

2021-10-10_11-02-40.png


 

Тема: Корни и степени. Корни натуральной степени из числа их свойства

Тема: Корни и степени. Корни натуральной степени из числа их свойства

Тогда: Пример 2. Свойства степеней

Тогда: Пример 2. Свойства степеней

Корни С понятием квадратного корня из числа а вы уже знакомы: это такое число, квадрат которого равен а

Корни С понятием квадратного корня из числа а вы уже знакомы: это такое число, квадрат которого равен а

Арифметическим корнем натуральной степени из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, -я степень которого равна а

Арифметическим корнем натуральной степени из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, -я степень которого равна а

Например, А теперь давайте решим следующие уравнения: и

Например, А теперь давайте решим следующие уравнения: и

Так как , то число –4 является корнем из числа –64

Так как , то число –4 является корнем из числа –64

Корень n-степени (n=2,3,4,5, …) из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней n-степени из этих чисел:

Корень n-степени (n=2,3,4,5, …) из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней n-степени из этих чисел:

А теперь давайте приступим к практической части нашего урока

А теперь давайте приступим к практической части нашего урока

Задание 2 . Преобразуйте выражения: а) ; б) ; в) ; г)

Задание 2 . Преобразуйте выражения: а) ; б) ; в) ; г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021