Конспект урока "Крестовые походы"
Оценка 4.9

Конспект урока "Крестовые походы"

Оценка 4.9
docx
12.09.2022
Конспект урока "Крестовые походы"
крестовые походы.docx

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение

«Ялтинская  специальная  (коррекционная) школа VII-VIII видов»

      муниципального образования городской  округ Ялта Республики  Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по истории Средних веков

Тема урока: «Крестовые походы»

                                                         Класс: 6

 

 

                                    Учитель: Смирнов Роман Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Ялта - 2016

Тема: Крестовые походы

Тип урока: Комбинированный

Вид урока. Урок- презентация

Цели урока:

Образовательные.

·        Ученики смогут назвать причины Крестовых походов на Восток.

·        Ученики смогут описать действия участников первого крестового похода, используя настенную карту и документы.

·        Ученики смогут рассказать о результатах первых Крестовых походов.

 

  Коррекционно-развивающие. 

·         развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника, воспоминания, стихи);                            

·          развитие умения слушать;

·         развитие умения применять полученные знания в неординарных  ситуациях;

·          развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;

·          активизация познавательной деятельности;

·        развивать умение оценивать исторические события через критерии гуманности и непредвзятости.

 Воспитательные.

·         воспитывать интерес к предмету, чувства сопричастности к мировой истории

Формы работы учащихся: проблемно-поисковая, групповая, фронтальная, самостоятельная, презентация по теме.

 

Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебники, атласы

Использованные для подготовки к уроку ЭОР:

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1ce9679e-6a29-4914-9091-fe9d88179935/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7abbce73-72bc-475c-ac97-fb21aa1f158b/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b0514ad7-2ac1-4185-b84e-502c8b91c5f9/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37571464-0d3b-4dc5-ab47-2f07c3d6f4c0/view/

 

 

 

 

 

Ход урока:
1. Организационный момент. 2 мин.
Приветствие учащихся.
Отметка отсутствующих на уроке. 
Проверка готовности к уроку:
учебник, тетрадь, дневник, атлас, письменные принадлежности.
2. Актуализация знаний по теме: «Рождение исламского мира». Проверка домашнего задания. 
Фронтальная беседа по вопросам: 3 мин.
-Территория первоначального расселения арабов?
-Арабское государство на Пиренейском полуострове?
-Кто такие Ибн Сина и Омар Хайям?
-На ваш взгляд, какой вклад внесла исламская цивилизация в VIII – XI веков в общечеловеческую культуру?
3. Изучение нового материала. 30 мин.
Водное слово учителя
Перед началом изучения новой темы хочу обратить внимание на то, что перед каждым из вас находится пустая схема – таблица, которую вы будете заполнять в течение урока. Результатом нашей работы станет краткий опорный конспект, который поможет вам дома быстрее подготовиться к уроку.
Сегодня на уроке мы поведём речь о целой эпохе, которая изменила облик Европы и косвенно повлияла на нашу жизнь. Совершим путешествие по средневековому Западу (Европа) и Востоку (Малая Азия, Палестина). 
Запишите в тетрадь число и тему урока: «Крестовые походы».
1 . Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.
Мотивация: Звучит колокольный звон. На экране идет видеосюжет «Папа Урбан II» 
Учитель: 
-О чем повествует данный сюжет?
-Что вам известно о походах рыцарей?
-Какой можно сделать вывод?
Учащиеся: 
Краткий пересказ сюжета. Вывод: в начале XII века римский папа Урбан II призвал все население Европы вступить в крестовые походы. После чего начался длительный период в истории оказавший влияние на все государства Европы.
Создание проблемной ситуации (в создании проблемной ситуации используется исторический документ «Речь Папы Римского Урбана II на Клермонском соборе 1095 года», в котором скрыто противоречие)
Учитель:
В видеосюжете мы увидели, событие из-за которого начались крестовые походы, но теперь нам следует обратиться к историческому источнику и узнать, что же сказал Папа Римский.
Учащиеся: читают документ.
Из речи Папы Римского Урбана II:
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай... Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе…, спасите братьев, проживающих на востоке!... Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Учитель:
-Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? 
-О захватнических? 
-Сравните свои выводы. Есть ли противоречие. 
-Какую проблему нам предстоит решить?
Учащиеся:
В коллективной беседе отвечают на вопросы. 
Выявляют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.
Учитель:
Какую проблему урока нам предстоит решить?
Проблема урока: крестовые походы – это освобождение или завоевание?
Планирование деятельности:
Учитель:
Как вы знаете в исторической науке, при анализе военных событий всегда используется определенный план. Для того что бы найти ответ на поставленную проблему урока что необходимо узнать?
Учащиеся: 
В коллективной беседе отвечая на вопросы формулируют план изучения темы:
1.Причины
2.Участники
3.Цели участников
4.Ход (основные события)
5.Итоги (результат и значение)
2. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 
Индивидуальная работа учащихся: вопрос причины крестовых походов.
Учитель: 
Для того чтобы узнать, что подвигло тысячи европейцев отправиться на Восток вам необходимо прочитать текст и найти 3 причины начала крестовых походов. 
Не забудьте отметить причины (схема-таблица). 
Учащиеся: 
Самостоятельная работа с документом. Определение причин крестовых походов.
Подведение итогов работы с документом – фронтально.
Учитель:
Акцентирует внимание на экран, где появляются причины крестовых походов. Следит, что бы все учащиеся заполнили таблицу.
Причины:
1. Религиозная – освободить христианские святыни «Гроб Господень»;
2. Экономическая – отсутствие земли в Европе;
3. Социальная – большое количество обедневшего дворянства (младших детей).
Работа в группах: вопрос о хронологии, целях и участниках крестовых походов
Учитель:
Для того что бы восстановить хронологию событий крестовых походов вам необходимо поработать в группах. (Каждая группа получает пакет документов).
Задание для групп:
1.Прочитать текст
2.Заполнить таблицу
3.Используя дополнительные материалы составить коллаж по заданному вопросу
4.Презентовать работу группы
Учащиеся: 
Класс делится на три группы, которые изучают поставленный вопрос и презентуют свои результаты. Задача всех учащихся слушать и заполнять конспект – таблицу.
В результате приделанной работы группами создаются красочные коллажи по основным событиям крестовых походов, которые прикрепляются на стенде. Опорные конспекты заполняются данными хронологии крестовых походов. 
Учитель: 
Во время презентации групп на экране демонстрируются карты крестовых походов с помощью ЭОР «Интерактивные карты по истории + 1С: Конструктор интерактивных карт»
Учитель задает уточняющие вопросы группам:
Группа № 1
-Почему успех крестоносцев в 1099 года не стал окончательным? 
-Почему были созданы духовно-рыцарские ордена? 
Группа № 2
-Простые христиане, ещё оставшиеся после первого крестового похода пытались наладить свою жизнь. Удавалось ли это? 
-Почему поход окончился неудачей?
Группа № 3
-Чем отличался четвёртый крестовый поход от других походов?
Вопрос об образовании духовно-рыцарских орденов освещает один из учащихся получивший опережающее домашнее задание. Презентация учащегося.
Обобщающая беседа по вопросу: итоги крестовых походов – фронтально.
Учитель:
-Успехи крестоносцев были сравнительно недолгими. Как вы думаете, почему рыцари не смогли удержать Святую землю?
-Одним из самых известных походов стал четвёртый поход. Как вы думаете, почему? Сравните его с первым крестовым походом.
-Какими же были итоги крестовых походов, к чему привело столкновение двух цивилизаций? Постарайтесь выделить положительные и отрицательные стороны.
Учащиеся:
Называют причин неудач крестовых походов: отсутствие единства среди рыцарей; неподготовленность участников походов; насаждение своих правил и традиций на завоеванных территориях.
Четвёртый поход привёл к гибели христианского государства.
Итоги походов: отрицательные - крестовые походы не достигли своей цели – завоевание стран Востока; погибло большое количество людей; разрушены города и деревни; положительные – оживилась торговля между Востоком и Западом; произошло знакомство народов Востока и Запада.
3. Решение проблемы.
Учитель:

Как теперь мы можем ответить на проблему урока?
Учащиеся: крестовые походы XI–XIII веков позволили западным христианам временно захватить области на востоке.
4. Первичное повторение и закрепление. 
Учитель:

– Мы познакомились сегодня с очень необычной эпохой. Перед вами вопросы. Еще раз повторим то, что мы сегодня узнали. Обратите внимание на экран (появляется кроссворд) 
Учащиеся:
Читают вопросы, вместе с учителем разгадывают кроссворд.
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 5 минут
Рефлексия - продолжите фразу:
Я сегодня на уроке узнал …
Я сегодня на уроке научился …
Хочу узнать больше … 
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Выставление отметок. 
Домашнее задание: прочитать § 10, подготовиться к пересказу темы: «Крестовые походы» по схеме-таблице.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская специальная (коррекционная) школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская специальная (коррекционная) школа

Тема: Крестовые походы Тип урока:

Тема: Крестовые походы Тип урока:

Ход урока : 1. Организационный момент

Ход урока : 1. Организационный момент

Из речи Папы Римского Урбана II: «Иерусалим есть пуп (центр)

Из речи Папы Римского Урбана II: «Иерусалим есть пуп (центр)

Акцентирует внимание на экран, где появляются причины крестовых походов

Акцентирует внимание на экран, где появляются причины крестовых походов

Учитель: -Успехи крестоносцев были сравнительно недолгими

Учитель: -Успехи крестоносцев были сравнительно недолгими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022