Класс: 2
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: Л.Толстой – детям.
Материал урока: Рассказ Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
1. Предметные
- организовать деятельность учащихся по формированию навыка слогового чтения;
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Комунникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Предполагаемые результаты:
1.Овладение навыком слогового чтения, понимание содержания текста;
2.Умение полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
3.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи и познавательного интереса;
4.Умение давать оценку нравственным поступкам людей.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием, модель обложки, цветные карандаши
Мотивация учебной деятельности. |
|
Урок литературного чтения я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения В. Радина «Дети и книга». Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать. Как бороться с врагом И как зло побеждать. В. В. Радин -Чему учат книги? ( Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу.) -Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.) -Так чему мы будем учиться на уроке литературного чтения? (читать правильно, выразительно, громко) -Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать? - Молодцы, я уверена, что у вас всё получится.
|
|
Постановка темы и цели урока. |
|
1. Сегодня мы поговорим о творчестве русского писателя, имя которого известно не только у нас в России, но и во всём мире. Он написал много книг для вас – детей. Фамилию этого писателя вы узнаете, если выполните задание «Веселое зачеркивание». Работаем в группе. -Помните правила работы с товарищем Карточка№1 Инструкция к работе В каждой группе букв найдите «лишнюю», запишите её в таблицу по порядку и прочитайте фамилию писателя с произведением, которого мы сегодня познакомимся. - Прочитайте, что у вас получилось? (Толстой) - Молодцы. 2.Определение названия рассказа - Посмотрите на рисунок. -Прочитайте слова. (мальчик, чашка, разбил) -
Прочитайте пословицу. - Объясните смысл пословицы. ( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца). -Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении? - Молодцы! Вы правильно мыслите. На странице 116 прочитайте название произведения. Подтвердились ли ваши предположения? - Сегодня мы будем работать с рассказом «Правда всегда дороже», который специально для детей написал Л.Н.Толстой. Перед вами не просто писатель, это граф - владелец больших земельных угодий и нескольких деревень, но он очень любил и уважал своих крестьян. -Кто догадался, почему он так одет? -В своем имении он организовал школу, где сам учил читать и писать крестьянских ребят. Специально для них Лев Николаевич написал четыре «Книги для чтения». В одной из них был и рассказ «Правда всего дороже». -Посмотрите на слайд и определите, какую ещё работу будем выполнять сегодня на уроке. (Создавать модель обложки) -А для чего мы учимся создавать модель обложки? (чтобы уметь находить нужную книгу)
|
|
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Подготовка к чтению. |
||
1. 1.Лексическая работа. -Познакомимся со словами, которые нам встретятся при чтении. На доске записаны слова. Трястись Нечаянно - Прочитайте слова. -Кто сможет объяснить значение первого слова? Второго? -А где мы сможем найти объяснение слов? (В словаре) - Молодцы, правильно. Давайте вместе поищем эти слова и проверим, правильно ли мы их объяснили. Трястись (затрястись - начать трястись) - колебаться, дрожать, содрогаться всем телом (трястись от страха). (С. И. Ожегов.) Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ, 1. Совершённый неумышленно, случайный. Сломал нечаянно 2. Внезапный, неожиданный. Нечаянная встреча. (С. И. Ожегов.) 2.Найдите в тексте слово, разделенное на слоги, и прочитайте хором. |
|
|
Первичное восприятие текста.
|
||
1. 1.Чтение рассказа хорошо читающими детьми. - Обсудите друг с другом, каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным). Понравился ли вам рассказ? - Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду) -Хотели бы вы оказаться на месте мальчика? -Почему нет? Почему да? 2.Определим жанр произведения и тему. -Кто хочет мне помочь? (рассказ о детях) 3.Работаем в паре. -Выполним модель обложки. - Что можем указать на обложке? (Учитель записывает на доске): А) кто автор Б) Как называется В) Жанр
Физминутка (гимнастика для глаз) |
|
|
Вторичное восприятие текста. Дифференцированная работа |
||
1. Самостоятельная работа в паре и группе. -А сейчас при работе в паре и группе, вы поработаете каждый над своим заданием. Карточка №1 Работа в паре *Работаем над выразительностью чтения. Карточка №2 работа в группе *Готовим чтение по ролям. Карточка №3 работа в группе * Готовим выборочное чтение с опорой на вопросы. ü -Кто является главным героем рассказа? ü -Что случилось с мальчиком? ü -Как поступил мальчик? 2.Проверка работ. -Внимательно слушайте, как выполнила своё задание каждая пара. Оцените их работу. - Молодцы! Вы хорошо выполнили работу и показали умение работать вместе с товарищем. |
|
|
Как работать в паре? Памятка v Критикуй идеи, но не человека. v Поощряй участие каждого в обсуждении. v Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. v Стремись понять точку зрения других в дискуссии. v Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна. v Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай. v Ищи рациональное в высказываниях других.
|
||
1.Работа с пословицами. Работа проводится в паре. Карточка Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.) Все пройдет - одна правда останется. (Всё забывается, а правда остаётся) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться) · Прочитайте эти пословицы. · Объясните смысл пословиц. · Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже». · 2. Проверка работы в паре. 2. -Какая пословица подходит к рассказу? (К рассказу подходит третья пословица) -Понравился вам этот рассказ? -Кто может ответить на вопрос: ü -Что такое хорошо? (Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела) ü -Что такое плохо? (Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают). 3.Посмотрите на свою модель обложки. -Как вы думаете, чем можно дополнить вашу работу? (иллюстрацией) -Правильно, не хватает иллюстрации. -Я вам предлагаю творческую работу - нарисовать иллюстрацию к рассказу. При этом постарайтесь проявить свою фантазию, творчество, покажите умение работать в паре. Покажите свои работы. Молодцы. - Каким получился наш урок? - Что запомнилось больше всего? |
|
|
Рефлексия. |
||
Закончите предложения: Я понял… Я запомню… Я смог… -Кого хочется похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо?
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.