Конспект урока литературного чтения по теме: "Л. Толстой - детям", 2 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения по теме: "Л. Толстой - детям", 2 класс.

Оценка 4.6
doc
30.10.2020
Конспект урока литературного чтения по теме: "Л. Толстой - детям", 2 класс.
ПЛАН УРОКА ГОТОВ.doc

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: Л.Толстой – детям.

Материал урока: Рассказ Л.Н.Толстого  « Правда всего дороже».

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

      1. Предметные

- организовать деятельность учащихся по формированию навыка слогового чтения;

2 Метапредметные

 Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Комунникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Предполагаемые результаты:

1.Овладение навыком слогового чтения, понимание содержания текста;

2.Умение полно и правильно отвечать на вопросы  по содержанию стихотворения; 

3.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи  и познавательного интереса;

4.Умение давать оценку нравственным  поступкам людей.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием, модель обложки, цветные карандаши

 

Мотивация учебной деятельности.

 

Урок литературного чтения я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть  Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

-Чему учат книги? ( Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу.)

-Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

-Так чему мы будем учиться на уроке литературного чтения? (читать правильно, выразительно, громко)

-Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

- Молодцы, я уверена, что у вас всё получится.

 

 

Постановка темы и  цели урока.

 

 

1. Сегодня мы поговорим о творчестве русского писателя, имя которого известно не только у нас в России,  но и во всём мире. Он написал  много книг для вас – детей.

 Фамилию этого писателя вы узнаете, если выполните  задание  «Веселое зачеркивание».

Работаем  в группе.    

-Помните правила работы с товарищем

Карточка№1

Инструкция к работе

  В каждой группе букв  найдите «лишнюю»,   запишите  её  в  таблицу по  порядку и прочитайте  фамилию писателя с произведением, которого мы сегодня познакомимся.

- Прочитайте, что у вас получилось? (Толстой)

- Молодцы.

2.Определение названия рассказа   

- Посмотрите на рисунок.

-Прочитайте слова.

 (мальчик, чашка, разбил)

- Прочитайте пословицу.
Правда  светлее солнца.

- Объясните смысл пословицы.

( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца).

-Можно ли  догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?

- Молодцы! Вы правильно мыслите.

 На странице 116 прочитайте название произведения. 

Подтвердились ли ваши предположения?

- Сегодня мы будем работать с рассказом

 «Правда всегда дороже», который специально для детей

написал Л.Н.Толстой.

Перед вами не просто писатель, это граф - владелец больших зе­мельных угодий и нескольких деревень, но он очень любил и уважал своих крестьян.

-Кто догадался, почему он так одет?

-В своем имении он организовал школу, где сам учил читать и писать крестьянских ребят. Специально для них Лев Николаевич написал четыре «Книги для чтения». В одной из них был и рассказ «Правда всего дороже».

 -Посмотрите на слайд и определите, какую ещё работу  будем выполнять сегодня на уроке.   (Создавать модель обложки)

-А для чего мы учимся создавать модель обложки?   (чтобы уметь находить нужную книгу)

 

 

Физминутка.  

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Подготовка к чтению.

1.        1.Лексическая работа.

-Познакомимся со словами, которые нам встретятся при чтении.

 На доске записаны слова.

Трястись                        

Нечаянно

- Прочитайте слова.

-Кто сможет объяснить значение  первого слова? Второго?

-А где мы сможем найти объяснение слов? (В словаре)

- Молодцы, правильно. Давайте вместе поищем эти слова и проверим, правильно ли мы их объяснили.

Трястись (затрястись - начать трястись) - колебаться, дро­жать, содрогаться всем телом (трястись от страха).

 (С. И. Ожегов.)

Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ,

1. Совершённый неумышленно, случайный. Сломал нечаянно

2. Внезапный, неожиданный. Нечаянная встреча. (С. И. Ожегов.)

2.Найдите в тексте слово, разделенное на слоги, и прочитайте хором.

 

Первичное восприятие текста.

 

1.       1.Чтение рассказа  хорошо читающими  детьми.

- Обсудите друг с другом, каким вам показался этот рассказ?

   (интересным, грустным, поучительным).

Понравился ли вам рассказ?

-  Что особенно понравилось в рассказе?

(Мальчик сказал правду)

-Хотели бы вы оказаться на месте мальчика?

-По­чему нет?  Почему да?

2.Определим жанр произведения и тему.

-Кто хочет мне помочь? (рассказ о детях)

3.Работаем в паре.  

-Выполним модель обложки.

- Что можем указать на обложке? (Учитель записывает на доске):

А) кто автор

Б) Как называется

В) Жанр

 

Физминутка (гимнастика для глаз)

 

Вторичное восприятие текста.

Дифференцированная работа

1. Самостоятельная работа в паре и группе.

-А сейчас при работе  в паре и  группе, вы поработаете каждый над  своим заданием.

Карточка №1  Работа в паре

*Работаем  над выразительностью чтения.

Карточка №2 работа в группе

  *Готовим чтение по ролям.

Карточка №3 работа в группе

 * Готовим выборочное чтение с опорой на вопросы.

ü  -Кто является главным героем рассказа?

ü  -Что случилось с мальчиком?

ü  -Как поступил мальчик?

2.Проверка   работ.

-Внимательно слушайте, как  выполнила своё задание каждая пара.

 Оцените их работу.

- Молодцы! Вы хорошо выполнили работу и показали умение работать вместе с товарищем.

 

 

 

 

Как работать в паре?

Памятка

v Критикуй идеи, но не человека.

v Поощряй участие каждого в обсуждении.

v Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.

v Стремись понять точку зрения других в дискуссии.

v Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.

v Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.

v Ищи рациональное в высказываниях других.

                                                                                                                      

 

 

 

 

1.Работа с пословицами.    Работа проводится в паре.

Карточка

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

(Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

Все пройдет - одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

·        Прочитайте эти пословицы.

·        Объясните смысл пословиц.

·         Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».

·         2. Проверка работы в паре.

2.      -Какая пословица подходит к рассказу?

(К рассказу подходит третья пословица)

-Понравился вам этот рассказ?

-Кто может ответить на вопрос:

ü  -Что такое хорошо?

(Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают  добрые дела)

ü  -Что такое плохо?

(Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).

3.Посмотрите на свою модель обложки.

-Как вы думаете, чем можно дополнить вашу работу? (иллюстрацией)

-Правильно, не хватает иллюстрации.

-Я вам предлагаю творческую работу - нарисовать иллюстрацию к рассказу. При этом постарайтесь проявить свою фантазию, творчество, покажите умение работать в паре.

Покажите свои работы.

Молодцы.

- Каким получился наш урок?

- Что запомнилось больше всего?

 

Рефлексия.

Закончите предложения:

Я понял…

Я запомню…

Я смог…

-Кого хочется похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо?

 

 

 


Класс: 2 Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 Предмет: Литературное чтение

И как правду от лжи Все должны отличать

И как правду от лжи Все должны отличать

Создавать модель обложки ) -А для чего мы учимся создавать модель обложки? ( чтобы уметь находить нужную книгу )

Создавать модель обложки ) -А для чего мы учимся создавать модель обложки? ( чтобы уметь находить нужную книгу )

Вторичное восприятие текста

Вторичное восприятие текста

Работа с пословицами .

Работа с пословицами .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020