Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Метапредметные:
регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);
познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;
коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.
Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 2 класс», часть 1, пособие «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс», оценочные листы , аудиозапись.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка развивающего задания:
Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Работа в парах.
Подумайте, где надо изменить тон чтения, и прочитай стихотворение в паре.
Чтение стихотворения (2 пары).
Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Формулирование темы урока.
Вспомните стихотворение Шибаева «Кто кем становится?» (с. 127).
Кем стал щенок, когда вырос?
Кем в детстве был кот?
Составьте пары «Взрослые животные - детёныши» (картинки на доске)
Прочитайте тему нашего урока (В. Берестов « Кошкин щенок», запись на доске)
IV. Формулирование учебной задачи.
Что необычного в названии? Интересно узнать, почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать?
(Познакомиться с произведением, определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)
Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?
Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания: составления рассказа.
Задачи урока:
1. Изучить произведение.
2. Научиться читать его выразительно.
3. Составить свой рассказ по рисунку.
4. Оценить свои достижения.
V. Работа над новым материалом.
1. Слушание стихотворения «Кошкин щенок» (аудиозапись)
2. Словарная работа: уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.
Вопросы после слушания:
-Верны ли оказались наши предположения о названии?
-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.
Физминутка.
3. Самостоятельное чтение стихотворения и выполнение заданий
1). Как по-другому можно назвать стихотворение?
2). Кто герои произведения?
3). Какой характер у щенка?
4). Почему кошка так старательно умывала щенка?
5). Почему кошке стало трудно умывать приёмного сына?
6). Какой выход нашла кошка?
4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).
Физминутка.
5.Выразительное чтение стихотворения .
Работа в паре.
Подумайте, какие слова надо выделить голосом. Какие чувства передадите при чтении? Какую часть стихотворения можно разыграть по ролям? Подготовьте любую часть для чтения.
Подготовка к чтению. Чтение подготовленных фрагментов (2-3 пары)
VI. Творческое задание. Работа в парах.
Прочитайте задание №3 на с. 131 учебника. Составьте рассказ по рисунку, придумайте окончание истории.
(Выслушивание ответов, авторы наиболее удачных рассказов получают дополнительные баллы).
Дополнительно: подобное задание в рабочей тетради.
Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.
VII. Подведение итогов урока, рефлексия.
Ребята, наш урок подошёл к концу. Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок. Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать?
Добавьте в оценочный лист дополнительные полученные баллы, подсчитайте общее количество. Оцените свою работу с помощью смайлика : 11 и более баллов О , 9-10 О, менее 9 О. Кто доволен своей работой на уроке?
VIII. Развивающее задание(выполняется по желанию). Выразительно читать стихотворение «Кошкин щенок»
Контрольно-оценочный лист по теме «В. Берестов. Кошкин щенок»
Фамилия , имя__________________________________________
Ответь на вопросы:
1). Как по-другому можно назвать стихотворение?
__________________________________________________________
2). Кто герои произведения?
___________________________________________
3). Какой характер у щенка?
_______________________________________________________________
4). Почему кошка так старательно умывала щенка?
_____________________________________________________________
5). Почему кошке стало трудно умывать приёмного сына?
_____________________________________________________________
6). Какой выход нашла кошка?
_____________________________________________________________
Поставь количество баллов:
1)________
2)________
3)________
4)________
5)________
6)________
Дополнительные________
Всего баллов___________
11 и более О , 8-10 О , 7 и менее О
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.