Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Оценка 4.8
docx
25.05.2021
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Bashkirtseva_literatura.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

Технологическая карта по литературному чтению

«Следы волшебных сказок в авторских текстах.

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»

                                                                                                                                            

Выполнила:

                                                                                                                                                                  Студентка группы Ш – 37

                                                                                                                                                                 Башкирцева Екатерина Евгеньевна       

     

                                                                                                                                            Проверили:

                                                                                                                                                               Методист от колледжа:

                                                                                                                                                                     Прягаева Елена Алексеевна

                                                                                                                                                                        _______________________

 

Отметка «__ » (___________________)

 

Методист от школы:

                                                                                                                                                                     Кичигина Татьяна Петровна

                                                                                                                                                                        _______________________

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 

Тема урока

«Следы волшебных сказок в авторских текстах.Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»

УМК

«Система развивающего обучения» ЗанковЛ.В.

Цели деятельности педагога

1.    Познакомить учащихся  с творчеством Ф.И.Тютчева и с его стихотворением  «Зима недаром злится»

2.    Способствовать усвоению содержания стихотворения «Зима недаром злится…».

3.    Способствовать овладению умением детьми выразительного чтения; на публику.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемый результат

Личностные УУД:

1)   Проявлять  познавательную инициативу, оценивать результаты своего учебного труда.;

2)   Проявлять позитивное отношение к чтению стихотворений;

3). Проявлять интерес к биографии и творчеству Ф. И. Тютчева.

 

Предметные УУД:

1)   Осознанно читать стихотворение «Зима недаром злится…», выразительно, не допуская речевых ошибок.

2)   Закрепление навыка работы с содержанием текста стихотворения,

3)   Развитие навыка проводить анализ содержания произведения.

 

Метапредметные УУД:

 

Познавательные УУД:

1)   Определять тему и главную мысль, обосновывать своё мнение;

2)   Развивать умение у учащихся грамотно формулировать вопрос и адекватно отвечать на вопросы других.

 

Регулятивные УУД:

1)   Овладение навыком аппелировать текстом (ориентироваться в тексте) для ответа на вопрос или подтверждения своего ( и чужого)мнения.

2)   Выполнять учебное задание в соответствие с целью;

3)   Осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания.

 

Коммуникативные УУД:

1)   Излагать понятно и грамотно свои мысли в устной форме;

2)   Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

3)   Адекватно взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания.

 

Методы и формы обучения

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный,  объяснительно-иллюстративный, практический, работа с книгой.

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядный материал, аудио- и видео- материал.

Оборудование

АРМ педагога,  учебник по литературному чтению за 2 класс, часть 2 (В.Ю. Свиридова), интерактивная доска и мультимедиа-проектор, раздаточный материал.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

 

 1.Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Евгеньевна.

- Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Будем работать под таким девизом:

 

Внимательно слушай – и всё услышишь.

Внимательно смотри – и всё увидишь.

Думай – и всё поймёшь

– Проверим готовность к уроку.

- На краю стола должны лежать: пенал с ручками, карандашами и учебник по литературному чтению 2 часть.

 

Приветствуют учителя.

 

Слушают внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД:

Готовность рабочего места.

Зрительный контакт

 

 2.СТиЦ

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы продолжим искать следы волшебных сказок в авторских произведениях, вернёмся к рубрике «Твой год» и поищем следы в природе.

-Для начала  внимательно послушайте отрывок пьесы Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

(Прослушивание отрывка пьесы Вивальди о весне из цикла «Времена года. Весна. Март»

Как вы думаете, какому времени года посвящён данный отрывок?

-Что вы услышали в музыке?

 

 

-Что вы почувствовали?

-Что представили?

Это пьеса «Весна. Март» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

Теперь, когда мы знаем название произведения, давайте отгадаем две загадки и узнаем о чём мы будем говорить на уроке.(Выходят два ученика и читают загадки)

-Отвечаем по поднятой руке

Загадка(Зима)

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Малышам радость подарила

А ещё на санках прокатила

Загадка(Весна)

Весело шагает красавица.

Её рука всего касается.

Снежок тает на полях.

Нет метелей во дворах

А ей все радуются.

-Что происходит в природе, когда зима сменяется весной?

Ребята, вот мы и подошли к эпиграфу нашего урока. Он звучит так: «Весна на цыпочках крадётся». Как вы понимаете данный эпиграф?

Посмотрите на прекрасные часы времён года. Поднимите руку, кто с ними знаком?

На этих часах мы хорошо можем увидеть, почему весна крадётся на цыпочках.

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Весне

 

-сначала радость, веселье, лёгкость, а затем грубость, злость, борьбу.

 

-Пробуждение, радость, лёгкость

-Что наступает тепло, радость, но потом что-то мешает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Зима

 

 

 

 

 

-Весна

 

 

 

-Резко меняется погода( то дождь, то метель)

 (Ответы детей.)

-Что пока на улице зима, но проявляются некоторые условия, которые характерны весне.

 

 

Дети слушают учителя

Фронтальная

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

 

Коммуникативные УУД:

речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Зрительный контакт

 

 3.Подготовка к чтению

Краткая биографическая справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит жизнь человека, но частью его души.  

-  Сегодня мы познакомимся со стихотворением Фёдора Ивановича Тютчева, тоже наблюдавшего это явление.

-Краткая биография:

-Фёдор Иванович родился 5 декабря 1803 года в Орловской губернии. - Отец Тютчева был помещиком среднего достатка.

-Детство Фёдор Иванович провёл в деревне. Именно там он был близок к природе и научился тонко её чувствовать.

 -С 4-х лет воспитывает дядя Николай Хлопов, бывший крепостной. - Мать Тютчева оказала большое влияние на воспитание своего сына. - Тютчев получил прекрасное домашнее образование.

- С 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. -

Выставка книг

- Фёдор Иванович за свою жизнь написал  очень много интересных стихотворений, например такие как:
«Весенняя гроза», «Полдень», «День и ночь»  и много-много других.

Его по праву считают певцом природы. Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Фёдор Иванович настолько прекрасно подбирал слова, что в голове сразу рисовались образы. Для него природа –такое же одушевлённое, «разумное» существо,  как и человек.

«В ней есть душа, в ней есть свобода.

В ней есть любовь, в ней есть язык»

-Писал поэт

- Все стихотворения  вы, ребята, можете взять в библиотеке! Обязательно сходите.
(Учитель показывает сборник стихотворений Ф.И. Тютчева о природе)

Словарная работа

 

- А сейчас предлагаю вам посмотреть какими словами автор описывает природу.

- У вас на столах лежат карточки с выражениями и их значениями.

 

- Ваша задача подумать и соединить их по смыслу. Затем мы вместе все проверим.

 

- И так, даю вам немного времени познакомиться с выражениями  

 

- Кто готов, сядьте правильно, что бы я видела вашу готовность.


- По поднятой руке проверяем правильность выполнения задания на слайде.( После проверки каждого выражения спрашиваю у детей, как они могут по-другому описать данное выражение)

 

Слова:

1.       Нудит

2.       Хлопочет

3.       Взбесилась

4.       Наперекор

5.       Трезвон

6.       Пуще

7.       Пустить

 

(Слова и их понятия будут распечатаны на карточках, а также проверка на слайде)

 

- На этом этапе активно работали (Имена учащихся).

 

- Молодцы.

 

- Остальные, ребята, просыпаемся! Я не могу работать с одними и теми же, мне важно знать, как вы понимаете то, о чем мы говорим, что изучаем.

Слушают учителя

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею).

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

 Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли.

Зрительный контакт

 

 4.Первичное чтение

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушиванию) стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация посадки.

 

 

 

 

Учитель читает стихотворение  выразительно наизусть , дети слушают, следят глазами за текстом.

-  А сейчас откройте учебники, которые лежат у вас на краю стола, на странице 56 (где напечатано стихотворение Ф.И Тютчева «Зима недаром злится…»

 

- Сейчас я буду читать произведение, а вы будите внимательно слушать меня, и следить глазками за текстом или представлять образы у себя в голове.

 

- Приготовились.

 

- Учебники со стихотворением  на странице 56 открыты у всех.

 

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом.

 

- Слушаем внимательно!

Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»

(Учитель грамотно, не допуская речевых ошибок, выразительно, громко и четко читает стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» наизусть ).

 

 

 

 

 

- Закончили.

Слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация посадки перед прослушиванием стихотворения.

Дети готовы к прослушиванию произведения.

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно, как стихотворение «Зима недаром злится…»выразительно читает наизусть учитель; следят глазами за текстом; простым карандашом выделяют в тексте слова, значение которых не понятно для детей, либо эти слова им не знакомы

Фронтальная

Личностные УУД:

высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества.

Зрительный контакт

 

 5.Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

- Давайте же с вами сейчас разберемся, что бы лучше понять смысл данного стихотворения.

Вопросы к стихотворению:

 

- Ребята, скажите, что вы себе представили, слушая это стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали стихотворение?

- Удивительно, правда, что в одном стихотворении можно уместить очень много чувств, а благодаря некоторым фрагментам, можно узнать некоторые фрагменты из жизни!

- Молодцы. На этом этапе работали активно (имена учащихся).

Слушаю внимательно учителя.

 

 

Дети рассуждают и говорят свое мнение, отвечая на вопрос учителя.

Чувство  радостного, воодушевленного  настроения. Всё живое с улыбкой встречает долгожданную весну, а зиму «нудит вон». С приходом весны не только возрождается окружающий мир, но и душа человека. На сердце становится радостно, легко. 

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею).

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

 Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли.

Зрительный контакт

 

  6.Повторное чтение

(Использование приемов  организационного чтения

 

Орг.посадки

 

 

 

 

 

Чтение учащимся произведения по жужжащим чтением.

- Сейчас я вам предлагаю самостоятельно познакомиться и прочитать произведение, жужжащим чтением.

 

- Но для начала:

Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом

- Начинаем.

 

 

 

 

 

-  Кто прочитал, сядьте правильно, что бы я видела вашу готовность.

Слушают задание учителя и ход работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Тихое чтение учащимися всего стихотворения дает возможность еще глубже пережить те настроения, которыми наполнено это лирическое произведение.)

 

 

Фронтальная

Словесная

 

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Личностные УУД:

Учатся высказывать собственное мнение не схожее с другими.

 

Ответ на вопрос

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

  6.Повторное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг.посадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

-Давайте теперь будем ещё раз читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует Ф.И. Тютчев с помощью слов, попробуем увидеть их краски, услышать звуки природы.

- Читаем по цепочке по две строки, пока я не остановлю.

Чтение 1 строфы. (дети читают вслух)

1. Почему Зима злиться?

2. Как понимаете «недаром»?

3. Как понимаете две последние строчки?

4. Какие слова в этой части являются главными?

Чтение 2 строфы

1. О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора? (Всё засуетилось, жаворонки в небе…)

2. Как понимаете «всё засуетилось»?

3. Что значит «нудит»? Почему здесь именно такое слово? (создаются такие условия, что зиме придётся уйти)

4. Как это - ВСЁ нудит? Что это ВСЁ?

5. Как надо читать вторую часть? (Ускоренно.)

6. Какие слова здесь главные?

Чтение 3 и 4 строфы

1. Найдите слова, которые передают настроение Зимы и Весны? (Хлопочет, ворчит, хохочет, шумит.)

2. Для кого характерно ворчать?

3. Как шумит Весна? Что значит «пуще»?

4. Найдите слова, которые доказывают, что Зима так просто не уйдёт? (Взбесилась, пустила.)

5. Как автор называет Зиму? (Ведьма злая.)

А как называет Весну? (Прекрасное дитя.)

 

Зима- это время года, которое в представлении древних славян было одушевленным. В ноябре красавица Зима, одетая в белую душегрейку приезжает. Она дышит на всё встречное леденящим дыханием. Слуги Зимы- метели, вьюги, позёмки тянутся по следу госпожи. А когда Зима даёт им работу, крутятся над землёй снежные вихри, метут метели, бушуют бураны.

Со временем Зима стареет, и к марту, накануне прихода Весны- красной девицы, Зима , по народным представлениям, превращается в уродливую старуху, которую все мечтают как можно скорее спровадить туда, откуда пришла, в снеговые хоромы, чтобы уснувшая земля пробудилась и расцвела.

6. Как вы представляете, что Зима взбесилась? (Погода меняется: то солнце светит, то снег пойдёт и т.д.)

7. Почему вам хочется, чтобы пришла весна?

Чтение 5 строфы

1. Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Она не переживает и не обращает внимания на неё.)

2. Что значит «наперекор»?

3. Прочитайте, изображая голосом, что Весна не унывает.

4. Ребята, каким тоном надо читать всё стихотворение? (Бодрым, так как Весна всё равно побеждает.)

5. Какими нам представляются зима и весна? Что делает их «живыми»?

6. Как называется этот литературный приём? (олицетворение)

Физминутка

Давайте немного отдохнем .Дети выполняют упражнения и проговаривают хором:

Рукавом махнем мы раз – И зима летит тот час!

Рукавом махнем мы два – На дворе, глядишь, весна!

 Третий раз скорей махнем – Лето, как тебя мы ждем!

Мы махнем в четвертый раз – Осень радует уж нас!

-Дети читают по 2 строчки, остальные следят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что она не хочет уходить

 

-Не зря

 

-Весна уже наступает и даёт понять зиме, что пора уходить

 

 

-прошла пора зимы, весна гонит со двора

 

 

 

 

-Всё засуетилось, жаворонки запели

 

 

 

-Снег тает, почки набухают.

 

 

-Заставляет

 

 

 

 

 

-Ускоренно

 

 

-Всё засуетилось, жаворонки в небе

 

 

 

 

 

 

 

 

-для зимы

 

-Сильнее солнце греет, быстрее снег тает

-Пуще- сильнее

 

 

-Взбесилась, пустила

 

 

-Ведьма злая

 

 

-Прекрасное дитя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Резко солнце меняется на метель

 

 

 

- Тепло, всё расцветает

 

 

 

 

-Не обращает внимания, смеётся над зимой

 

-На зло, наоборот

 

 

 

 

 

-Бодрым, так как весна всё равно побеждает

 

 

 

 

 

 

-Олицетворение

 

 

Фронтальная

Словесная

 

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Личностные УУД:

Учатся высказывать собственное мнение не схожее с другими.

 

Ответ на вопрос

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

 

  7. Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 - О чём это стихотворение? (О борьбе Зимы и Весны.)

- Ребята, поэт показал два образа – два настроения.

- А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить.)

В своем стихотворении поэт использует прием контраста.

- Что такое контраст?

- Вспомните уроки изобразительного искусства. Какие цвета мы называем контрастными? (Контраст – это резкая противоположность.)

- Что описывается в контрасте? (Зима и Весна.)

На доске – таблички: «Зима», «Весна».

– Найдите в тексте слова характеризующие зиму. (Злится.)

– Какое слово написано в контрасте у поэта? (Хохочет.)и т.д.

На доске перемешаны слова, доказывающие применение Тютчевым приема контраста: 

-Ребята, нам даны слова на доске, подумайте и скажите, что относится к зиме, а что к весне.

(Дети выходят по одному по поднятой руке и ставят карточку со словом к нужному времени года)

Зима: · злится; · хлопочет; · ворчит; · ведьма; · злая; · взбесилась; · пустила Весна: · хохочет; · гонит; · шумит; · дитя; · прекрасное; · горя мало · умылася, румяней стала

Вот так мы увидели борьбу между зимой и весной.

- Ребята, скажите, какой в литературе есть способ изображения жизни человека и его чувств к кому-то в художественной форме?

-Как автор показывает в тексте олицетворение?

Приведите примеры из текста(почти всё стихотворение)

С помощью данных приёмов автор показывает нам характер зимы и весны.

-В произведении говориться о борьбе зимы и весны.

 

 

 

 

-Наверное на стороне весны

 

 

 

 

 

 

-Это резкая противоположность

 

 

-Например белый и чёрный

 

 

 

-Зима и весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Олицетворение

 

 

 

 

-например пустилась убегая(зима же не живая, она не убежит, т.е. действия характерны живым существам, приравнивают к неживым)

Фронтальная Словесная

Наглядная Практическая

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя.

 

Познавательные УУД:

 извлекать информацию из иллюстраций, текста.

 

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт.
Ответы детьми на вопросы учителя

 

  8.Подгоовка к выразительному чтению

 

Дети настраиваются на выразительное чтение стихотворения на публику с помощью подготовительных движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание.

 

- Выполним дыхательную гимнастику!

 

- Вставайте со своих мест, задвиньте стулья для того, что бы вам было удобнее и свободнее стоять и выполнять движения.

 

(Учитель показывает 3 упражнения)

 

 "Повороты головы"
С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны. Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно носом или ртом. Всего 3 подхода по 2 раза.

 

"Погончики"
Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз. Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса. Всего 3 подхода по 2 раза.

 

"Ладошки"
Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. Всего 3 подхода по 2 раза.

 

- Закончили!

 

- Молодцы. Как же хорошо вы поработали!

 

-Но мы не сможем правильно выразительно прочитать стихотворение, не поставив ноты выразительного чтения, которые нам очень помогут.

-Рассмотрим первое четверостишье

 


Зима недаром злится:

 


Прошла её пора –

 


Весна в окно стучится

 


И гонит со двора.

 


(Постановка нот выразительности, разбор каждой строки)

-Хорошо, теперь давайте вместе прочитаем это четверостишье  в пол голоса соблюдая все ноты выразительности

¾ начали!

-Теперь сами расставьте ноты выразительного чтения на втором четверостишье.(2 минуты)

-Кто прочитает, что у него получилось?

(Спрашиваю несколько человек по поднятой руке)

-Отлично, теперь мы знаем как правильно выразительно прочитать это стихотворение.

 

 

Слушают внимательно учителя.



 

 


Дети встают со своих мест для выполнения дыхательной гимнастики.

 

 

(Дети смотрят за учителем, а после повторяют за ним упражнения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

 

Регулятивные УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

 

Правильное выполнение заданий

 

 

 9.Выразительное чтение

Проверка готовности учащихся к выразительному чтению произведения (по частям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование приемов организации  деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

Организация посадки.

 

 

 

 

 

 

Чтение детьми стихотворения  остальные – слушают ровесников.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

- А сейчас, будем учиться читать данное стихотворение выразительно вслух.

 

- Будут читать несколько учеников,

 

 

- Есть желающие прочитать отрывок/полностью стихотворения? Кто желает прочитать ?

 

(Учитель смотрит на активность класса: если много желающих, то педагог спрашивает по поднятой руке несколько человек, если же все сидят и молчат, то учитель спрашивает на свое усмотрение или же тех, кого ему хотелось бы услышать).

 

(Учитель ставит стул на середину класса для рассказчика)

 

-Ребята, приготовились.

 

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом

- Начинаем.

(Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

 

 

 

- Закончили. Молодцы.

- Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось, как -читали ваши одноклассники? Кто и почему? Расскажите свое мнение.

 

 

- Мне понравилось как читали (имена учащихся), остальным не хватило силы голоса / уверенности / было не слышно и тп.

- А так, вы все большие молодцы, что решились прочитать данное стихотворение! Я горжусь вами!

Слушают внимательно задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно задание учителя.

(Желающие прочитать стихотворение поднимают руку).

 

 

 

 

 

 

Ребята настраиваются на прочтение вслух по фрагментам стихотворение, остальные – к прослушиванию своих одноклассников.

 

 

 

 

(Выбранные несколько человек, читают стихотворения вслух, громко, четко и выразительно.

Остальные ребята из класса слушают внимательно, как стихотворение читают одноклассники; следят глазами за текстом).

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя – ответы у детей разные, каждый высказывает свое мнение и учиться его аргументировать.

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Умение давать характеристику героям произведения.

 

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к познанию;

Умение высказывать свое мнение, давать характеристику героям произведения.

Умение проявлять внимание, удивление.

 

Регулятивные УУД: 

Оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

 

Ответ на вопрос

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

 

 10.Обобщающая беседа

Обобщение знаний полученных на уроке по работе со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

- Скажите, а если бы у нас была возможность по-своему озаглавить произведение. Как бы вы назвали произведение?

- А какую главную мысль высказал автор в этом произведении?

Главная мысль стихотворения заключена в особом восприятии весны. Для лирического героя – это новая жизнь, новые эмоции, чувства, впечатления. С приходом тёплых дней оживает всё вокруг и внутри человека. Это происходит из-за неразрывной связи человека и природы. Всеобщее возрождение помогает лирическому герою «пробудить ото сна», оно придает ему новые силы и вдохновение. 

Смысл, заложенный в стихотворении «Зима недаром злится», понятен и близок каждому из нас: в борьбе между жизнью и смертью, новым и старым, пробуждением и сном нужно выбирать первое. Каждый из нас должен быть готовым встретить весну в своем сердце.

 

Дети слушают учителя и отвечают на его вопросы.

 

- Способ олицетворения.

 

 

 

 

(Разные ответы детей)

 

 

Борьба зимы и весны

 

Фронтальная Словесная Наглядная

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Личностные УУД:

Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

 

Регулятивные УУД:

Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя

 

 

 11.Итог, рефлексия

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

Рефлексия

· Удалось ли нам увидеть образы весны и зимы? Как?

· А почувствовать различие их характеров? С помощью чего?

· Почувствовали общее в передаче образов весны и зимы у Вивальди и Тютчева?

· Какое настроение у вас возникло на уроке?

· За что могли бы себя похвалить?

-У вас на столах лежат снежинки и цветочки.

Если вам было интересно и у вас урок прошёл легко, свободно и радостно поднимите  цветочки.

Если же вам было что-то не понятно или ваш урок прошёл тяжело, нудно  – поднимите снежинки.

Спасибо за урок! До новых встреч!

-Нам удалось увидеть образы.Автор прекрасно показал их выражениями.

-Да, с помощью действий, которые описал автор.

-Да, они оба передали злость зимы и улыбку и радость весны

 

 (Дети проговаривают все то, что помнят, чем они сегодня занимались на уроке).

 

Фронтальная Словесная Наглядная

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Личностные УУД:

Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

 

Регулятивные УУД:

Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришла весна!

Весна, весна! Пришла весна!           Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.        Короткие взмахи

руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке                         Ходьба.

С поднятой гордой головой           Приподнять повыше

подбородок.

Расцвел подснежник голубой.          Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,              Приседания.

На солнце маленький стоит.                      Прыжки.

Посланец он весны надежный,       Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,       Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока «Следы волшебных сказок в авторских текстах

Тема урока «Следы волшебных сказок в авторских текстах

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Сегодня мы продолжим искать следы волшебных сказок в авторских произведениях, вернёмся к рубрике «Твой год» и поищем следы в природе

Сегодня мы продолжим искать следы волшебных сказок в авторских произведениях, вернёмся к рубрике «Твой год» и поищем следы в природе

Подготовка к чтению Краткая биографическая справка

Подготовка к чтению Краткая биографическая справка

Выставка книг.

Выставка книг.

Вывод, итог, рефлексия В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года

Вывод, итог, рефлексия В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года

Организация посадки.

Организация посадки.

Зрительный контакт 6

Зрительный контакт 6

Орг.посадки

Орг.посадки

Орг.посадки

Орг.посадки

Орг.посадки

Орг.посадки

Что такое контраст? - Вспомните уроки изобразительного искусства

Что такое контраст? - Вспомните уроки изобразительного искусства

Как автор показывает в тексте олицетворение?

Как автор показывает в тексте олицетворение?

Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание

Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание

Отлично, теперь мы знаем как правильно выразительно прочитать это стихотворение

Отлично, теперь мы знаем как правильно выразительно прочитать это стихотворение

Рефлексия. - А сейчас, будем учиться читать данное стихотворение выразительно вслух

Рефлексия. - А сейчас, будем учиться читать данное стихотворение выразительно вслух

Обобщающая беседа Обобщение знаний полученных на уроке по работе со стихотворением

Обобщающая беседа Обобщение знаний полученных на уроке по работе со стихотворением

Пришла весна! Весна, весна! Пришла весна!

Пришла весна! Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

Тепло на крыльях принесла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021