Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Русская народная сказка "Снегурочка"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Русская народная сказка "Снегурочка"

Оценка 4.6
doc
14.04.2021
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Русская народная сказка "Снегурочка"
Конспект урока литературного чтения.Русская народная сказка Снегурочка.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 урока литературного  чтения

во 2-ом классе

 

 

Тема: «Снегурочка» (русская народная сказка).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил: Сулейманова Е.Ю.,                         учитель высшей категории,

МАОУ «СОШ№30 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели:  создать условия для обучения самостоятельному поиску и проверке  новых знаний по теме, способствовать развитию читательских умений, речи, сообразительности, воображения, содействовать воспитанию уважения к  старшим.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма проведения: урок-инсценировка

Оборудование: картины ели и сосны, ворота, театральная маска; портрет Островского А.Н, фрагменты из оперы «Снегурочка» на фотографиях; действующие лица (актеры-ученики) – Баба Яга и Снегурочка; музыкальное оформление – хор птиц из оперы «Снегурочка»; волшебный сундук с ключом.

УМК:  комплект «Планета знаний»

 Кац, Э.Э. Литературное чтение : 2-ой класс : учебник : в 2 ч. Ч.1. Э.Э.Кац. -  М. : АСТ : Астрель, 2017. – 159 с. : ил. –(Планета знаний)

Планируемые результаты образования:

Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

пользоваться приёмами анализа текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

 принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные УУД:

Овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию из текста, строят суждения

Коммуникативные УУД:

осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные:

осознают значимость чтения, проявляют  эмоциональную  отзывчивость на прочитанное                                       

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

I. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой

- Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие в сказочную страну, а она у нас за этими воротами (на доске картинка ворот с замком).

А пойдем мы по сказочному лесу и поможет нам в этом русская народная сказка. Название сказки узнаете чуть позже. Но прежде чем отправиться в сказочный лес, где нас ждет много интересных встреч и заданий, я должна проверить, готовы ли вы или нет справиться с трудностями.

II. Актуализация знаний учащихся.

-Как называется раздел?

- Назовите жанры   произведений, которые в этом разделе изучали?

- У вас есть книжечки. Вы почитаете, а мы с гостями послушаем.

  (Проверить).

- Как называется книжечка?

- Кто автор?

- О чем успел прочитать?

III. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку.

Красна девица грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

-Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка. У русской народной сказки “Снегурочка” очень много вариантов. Как вы считаете, почему это происходит?

IV. Изучение нового материала

1. Проговаривание скороговорки

- Наша сказка начинается.

- А как вообще начинаются сказки?

- Правильно, про наше путешествие тоже можно сочинить сказку:

«В некотором царстве, ……. государстве, жили-были ученики 2 «Б» класса. Однажды отправились они в сказочную страну, через сказочный лес. Но вдруг перед ними стоит волшебный камень. А на нем надписи:

«Направо пойдешь – много денег найдешь».

«Налево пойдешь – коня потеряешь, смерть найдешь».

«Прямо пойдешь – в прекрасную страну попадешь, умом богаче станешь».

 - По какой дороге пойдем? Почему?

 

 

 

Но чтобы дорогу освободить, камень убрать, надо сказать скороговорку. Выберите нужную: 

«Зимой поле белое – промерзло заледенелое».

«Оса боса и без пояса».

«На Снегурке Снегурочке надеты белые бурочки».

- Что такое бурочки?

  (Скороговорку говорим в разном темпе и с разной интонацией).

2. Слушание сказки и проверка первичного восприятия

         - Шли ребята, шли, и вдруг перед ними избушка на курьих ножках.

(Раздается стук и появляется Баба Яга).

- Что-то тут человеческим духом пахнет, ох, сколько здесь народу.

  И куда это вы собрались? Еще чего!

  Не пущу!

- Пусти нас, бабушка, мы что хочешь для тебя сделаем.

- Вот почитаете мне сказку, может и пущу вас дальше.

 Первичное чтение учителем.

- Почему народ придумал печальный конец?

3. Повторное чтение и анализ содержания

(Во время чтения от слов: «Обрадовались старики, привели её в избу» входит Снегурочка).

(После слов «запели жаворонки» прослушать хор птиц из оперы «Снегурочка»).

- Как оживает Снегурочка?

- Как передается в сказке её красота?

- Почему старики в ней души не чаяли? А как по-другому сказать «души не чаяли»?

- Как менялось состояние и настроение Снегурочки?

  (Прочитать).

- А почему Снегурочка не сказала старикам, отчего она не веселая, отчего ей не можется?

4. Прогнозирование

- А вот если бы Снегурочка не была из снега, как бы сложилась её жизнь? Какое было бы у нее настроение? Как бы тогда закончили сказку?

- Чем привлекает Снегурочка?

- Что в ней ценит народ?

- Кого напоминает вам Снегурочка и чем?

5. Пересказ. Работа в парах.

-Перед вами план, в котором нарушен порядок.

Расставьте пункты планы по порядку.

План

1. Одинокие дед и баба.

2. Появление Снегурочки.

3. Снегурочка росла не по дням, а по часам.

4. Пришла весна и Снегурочка загрустила.

5. Снегурочка с девушками пошла  в лес.

6. Снегурочка растаяла.

- Какой отрывок запомнился больше всего? Чем? Попробуйте пересказать.

- Спасибо, ребята. Порадовали старуху.

(Баба Яга пропускает детей дальше).

V. ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА.

(Учитель показывает детям сделанный из картона сундук).

- Что это такое?

- Это волшебный сундук, а в нем лежит ключ, который откроет замок на воротах в сказочную страну. Для этого надо сказать заклинание.

  (Творческую минутку проводит Снегурочка).

- Ребята, какие заклинания вы знаете? Нашим заклинанием будет стишок.

Придумайте по рифме сами стишок (на доске написаны рифмы):

……. снежок

……. мороз

……. пушинки

……. лужок

……. абрикос

……. снежинки

  (Заслушать все варианты).

VI. ИТОГ УРОКА.

- Давайте, ребята, теперь откроем сундук, достанем ключ и поспешим к заветным воротам.

- Но вот и заветные ворота. Но прежде чем открыть замок, скажите, где мы сейчас можем встретиться с героями любых сказок? (В театре, на карнавале).

- Правильно, вот мы и пришли в страну «Театр». И неслучайно мы сегодня читали сказку «Снегурочка». По этой сказке драматург Александр Николаевич Островский написал пьесу, а композитор Римский-Корсаков создал оперу «Снегурочка». Хор птиц мы сегодня из этой оперы слушали.

(Показать портрет Островского и отрывки из оперы на фотографиях).

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Перечитать сказку, пересказать, нарисовать Снегурочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ урока литературного чтения во 2-ом классе

КОНСПЕКТ урока литературного чтения во 2-ом классе

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Ход урока I . Организация начала урока

Ход урока I . Организация начала урока

Но чтобы дорогу освободить, камень убрать, надо сказать скороговорку

Но чтобы дорогу освободить, камень убрать, надо сказать скороговорку

Пришла весна и Снегурочка загрустила

Пришла весна и Снегурочка загрустила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021