КОНСПЕКТ урока литературного чтения во 2-ом классе
Тема: «Снегурочка» (русская народная сказка).
Выполнил: Сулейманова Е.Ю., учитель высшей категории, МАОУ «СОШ№30 г. Челябинска»
|
||||||
Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» Цели: создать условия для обучения самостоятельному поиску и проверке новых знаний по теме, способствовать развитию читательских умений, речи, сообразительности, воображения, содействовать воспитанию уважения к старшим. Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма проведения: урок-инсценировка Оборудование: картины ели и сосны, ворота, театральная маска; портрет Островского А.Н, фрагменты из оперы «Снегурочка» на фотографиях; действующие лица (актеры-ученики) – Баба Яга и Снегурочка; музыкальное оформление – хор птиц из оперы «Снегурочка»; волшебный сундук с ключом. УМК: комплект «Планета знаний» Кац, Э.Э. Литературное чтение : 2-ой класс : учебник : в 2 ч. Ч.1. Э.Э.Кац. - М. : АСТ : Астрель, 2017. – 159 с. : ил. –(Планета знаний) Планируемые результаты образования: Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; пользоваться приёмами анализа текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные УУД: Овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию из текста, строят суждения Коммуникативные УУД: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Ход урока
I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой - Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие в сказочную страну, а она у нас за этими воротами (на доске картинка ворот с замком). А пойдем мы по сказочному лесу и поможет нам в этом русская народная сказка. Название сказки узнаете чуть позже. Но прежде чем отправиться в сказочный лес, где нас ждет много интересных встреч и заданий, я должна проверить, готовы ли вы или нет справиться с трудностями. II. Актуализация знаний учащихся. -Как называется раздел? - Назовите жанры произведений, которые в этом разделе изучали? - У вас есть книжечки. Вы почитаете, а мы с гостями послушаем. (Проверить). - Как называется книжечка? - Кто автор? - О чем успел прочитать? III. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи. - Отгадайте загадку. Красна девица грустна, -Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка. У русской народной сказки “Снегурочка” очень много вариантов. Как вы считаете, почему это происходит? IV. Изучение нового материала 1. Проговаривание скороговорки - Наша сказка начинается. - А как вообще начинаются сказки? - Правильно, про наше путешествие тоже можно сочинить сказку: «В некотором царстве, ……. государстве, жили-были ученики 2 «Б» класса. Однажды отправились они в сказочную страну, через сказочный лес. Но вдруг перед ними стоит волшебный камень. А на нем надписи: «Направо пойдешь – много денег найдешь». «Налево пойдешь – коня потеряешь, смерть найдешь». «Прямо пойдешь – в прекрасную страну попадешь, умом богаче станешь». - По какой дороге пойдем? Почему?
|
||||||
Но чтобы дорогу освободить, камень убрать, надо сказать скороговорку. Выберите нужную: «Зимой поле белое – промерзло заледенелое». «Оса боса и без пояса». «На Снегурке Снегурочке надеты белые бурочки». - Что такое бурочки? (Скороговорку говорим в разном темпе и с разной интонацией). 2. Слушание сказки и проверка первичного восприятия - Шли ребята, шли, и вдруг перед ними избушка на курьих ножках. (Раздается стук и появляется Баба Яга). - Что-то тут человеческим духом пахнет, ох, сколько здесь народу. И куда это вы собрались? Еще чего! Не пущу! - Пусти нас, бабушка, мы что хочешь для тебя сделаем. - Вот почитаете мне сказку, может и пущу вас дальше. Первичное чтение учителем. - Почему народ придумал печальный конец? 3. Повторное чтение и анализ содержания (Во время чтения от слов: «Обрадовались старики, привели её в избу» входит Снегурочка). (После слов «запели жаворонки» прослушать хор птиц из оперы «Снегурочка»). - Как оживает Снегурочка? - Как передается в сказке её красота? - Почему старики в ней души не чаяли? А как по-другому сказать «души не чаяли»? - Как менялось состояние и настроение Снегурочки? (Прочитать). - А почему Снегурочка не сказала старикам, отчего она не веселая, отчего ей не можется? 4. Прогнозирование - А вот если бы Снегурочка не была из снега, как бы сложилась её жизнь? Какое было бы у нее настроение? Как бы тогда закончили сказку? - Чем привлекает Снегурочка? - Что в ней ценит народ? - Кого напоминает вам Снегурочка и чем? 5. Пересказ. Работа в парах. -Перед вами план, в котором нарушен порядок. Расставьте пункты планы по порядку. План 1. Одинокие дед и баба. 2. Появление Снегурочки. 3. Снегурочка росла не по дням, а по часам. 4. Пришла весна и Снегурочка загрустила. 5. Снегурочка с девушками пошла в лес. 6. Снегурочка растаяла. - Какой отрывок запомнился больше всего? Чем? Попробуйте пересказать. |
||||||
- Спасибо, ребята. Порадовали старуху. (Баба Яга пропускает детей дальше). V. ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА. (Учитель показывает детям сделанный из картона сундук). - Что это такое? - Это волшебный сундук, а в нем лежит ключ, который откроет замок на воротах в сказочную страну. Для этого надо сказать заклинание. (Творческую минутку проводит Снегурочка). - Ребята, какие заклинания вы знаете? Нашим заклинанием будет стишок. Придумайте по рифме сами стишок (на доске написаны рифмы):
(Заслушать все варианты). VI. ИТОГ УРОКА. - Давайте, ребята, теперь откроем сундук, достанем ключ и поспешим к заветным воротам. - Но вот и заветные ворота. Но прежде чем открыть замок, скажите, где мы сейчас можем встретиться с героями любых сказок? (В театре, на карнавале). - Правильно, вот мы и пришли в страну «Театр». И неслучайно мы сегодня читали сказку «Снегурочка». По этой сказке драматург Александр Николаевич Островский написал пьесу, а композитор Римский-Корсаков создал оперу «Снегурочка». Хор птиц мы сегодня из этой оперы слушали. (Показать портрет Островского и отрывки из оперы на фотографиях). VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. -Перечитать сказку, пересказать, нарисовать Снегурочку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.