Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: В. А. Осеева. «Волшебное слово».
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: В. А. Осеева. «Волшебное слово».

Оценка 4.6
docx
17.11.2020
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.   Тема урока: В. А. Осеева. «Волшебное слово».
чтение.docx

 

 

 

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

Тема раздела: Детские писатели. Я и мои друзья. 
Тема урока: В. А. Осеева. «Волшебное слово». 
Цель: ознакомление с творчеством В.А. Осеевой; развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;

-совершенствовать навык выразительного чтения;

-развивать навыки монологической речи, внимание, память; умение подтверждатьсвои высказывания цитатами из текста, умение высказывать и отстаивать свое мнение;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать творческие качества личности ребёнка;

-учить культуре общения; показать силу слова; воспитывать внимание, заботу о людях.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; 

познавательные: осуществляют поиск информации в тексте; владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказываниянаходить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
Личностные : 
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поведение героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка.
Тип урока.
Решение учебной задачи

Методы  обучения: словесный, наглядный, практический

 

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, выставка книг, аудиозапись, карточки с заданиями для работы в парах.

Образовательные ресурсы.

1. http://pedsovet.su/load/239-1-0-6974

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-v-oseeva-volshebnoe

3. http://podelise.ru/docs/index-31849159.htm

4.Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014;

5.Фотографии В.Осеевой из коллекции    http://www.yandex.ru/;

6.Электронная физкультминутка http://easyen.ru/load/ nachalnykh /fizminutki _na_urokakh/319

7.Картинка: «Пусть общение приносит только позитив»   http://yandex.ru/yandsearch?text.

8. Высказавание Леонардо да Винчи. Источник:http://www.wisdoms.ru/avt/b125.html

Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прекрасно всё на небе

Прекрасно на земле

Прекрасно все вокруг

Прекрасно всё во мне….(Каждый скажет себе) Слайд 1)

-Пусть общение приносит вам только радость и позитив. (Слайд 2)

-С каким настроением вы пришли на урок? (показывают карточки)

-Мне хочется начать наш урок со слов великого итальянца Леонардо да Винчи, обладателя многоликого таланта. «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок».
(Слайд 3) Как вы понимаете его высказывание?

-Что ж, начнём старания с проверки домашнего задания.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

-Как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 

- Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных).

-Кто автор этого произведения?   (Юрий Ермолаев)

-Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

-Как вы считаете, чему хотел научить автор читателя? К уроку вы подготовили краткий пересказ произведения. (пересказ)

III.  Постановка темы, задач урока.

-Каждый утро просыпаясь, заходя в школу, класс, встречая друг друга на улице вы приветствуете всех словами…….(доброе утро, здравствуйте, привет…)

-Как мы называем такие слова? (Вежливые слова)

- Кто помнит историю возникновения слова «вежливые»?
(Вежа – от слова «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому раньше учили вежеству в школах наряду с грамотой. Позднее слово «вежество» превратилось в «вежливость»). 
-Как по-другому называют такие слова?(волшебные)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О волшебных словах). Какие ещё волшебные слова вы можете назвать? (называют)

IV.Работа по теме урока.

-С «вежливыми (волшебными) словами» связана тема нашего сегодняшнего урока. Мы познакомимся с произведением Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».(Слайд 4)

Постановка проблемы.

-Наша задача ответить на вопрос:  «Действительно ли вежливые слова  –волшебные?»

1. Знакомство с биографией . (Слайды 5-7).

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве.

Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом-воспитателем. В дальнейшем, уже став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята.

Её произведения  отличаются реалистическим изображением персонажей, их характеров, особой теплотой. Герои её живые, взяты из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними. Осеевой написано очень много книг  (обращает внимание на выставку книг) (Слайды  8,9)

Среди них есть рассказы, где она буквально несколькими фразами показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки. (Слайд 10  )

Прочитайте ещё раз название произведения (Слайд11)

-Как вы думаете, о чём это произведение (прогнозирование)

 

2. Словарная работа  (Слайд 12)

- В произведении встретятся слова  и выражения, которые могут быть непонятными для вас:

Чуть не поддал хорошенько – т.е. чуть не ударил. 
Стряпать – т.е. готовить пищу. 
Противень – т.е. металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовой печи.) 

3. Прослушивание рассказадо слов «Он вскочил и побежал домой» (аудиозапись).

-Как вы считаете, ребята, поможет ли Павлику волшебное слово?(высказывания учащихся)

4.Чтение оставшейся  части произведения учителем.

5.Первичное восприятие текста.

 -О чём этот рассказ? Кто главный герой произведения?

 -Что случилось с Павликом?

 -Почему, как вы думаете? (грубо разговаривал с окружающими)

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

V. Музыкальная физминутка(Слайд 13)

VI. Продолжение работы по теме урока:

1. Чтение произведения «цепочкой»

2.Работа по содержанию произведения.

- Каким мы видим мальчика в начале произведения? Докажите словами из текста.

(Сердитый, обиженный: кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, красное сердитое лицо, покосился Павлик, засопел от обиды, стукнул кулаком).

 

- Как выглядел старик? Прочтите.

-Какое слово шепнул старик Павлику? Как старик учил Павлика произносить волшебное слово?

- Изменило ли волшебное слово поведение Павлика? (Да, он стал добрым)

 - Каким стал мальчик, после общения со стариком? Подтвердите словами из текста

(Добрый: смущённое доброе лицо, смотрит прямо в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил).

 

-Как об этом узнал старик? (Он был уверен, что вежливые слова Павлика не оставят равнодушными никого в его семье).

-Так ли произошло на самом деле? Просмотрите иллюстрации. Каким эпизодам рассказа они соответствуют? (Слайды 14--16)

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)(Слайд 14)

-Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке). (Слайд 15)

-Как повёл себя старший брат? Согласился ли взять Павлика кататься на лодке?

(Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы). (Слайд 16)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все члены семьи стали добрыми по отношению к мальчику).

- Можно ли старика назвать волшебником? Почему? (Можно, потому что он помог мальчику стать добрым)

VIIРабота с пословицами.Работа в парах. (Слайды 17,18)

-Соберите пословицы из строк  (строки на отдельных полосках бумаги)

За добро…                 добру и учит.

Добрый человек…    добром и платят.

Добрый человек…    вода не течет

Под лежачий камень…        в добре проживет век.

 

Назови лишнюю пословицу («Под лежачий камень вода не течет»)

VIII. Домашнее задание (дифференцированное) (Слайд 19)

 

-Прочитайте по ролям произведение.

-Напишите мини сочинение о роли «волшебных слов» в твоей семье.

 

IX. Подведение итогов урока(Слайд 20)

 

- Ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

-На какой вопрос мы должны были ответить? Действительно ли это так?

-Есть слова, без которых в нашей жизни мы не можем обойтись.

Эти слова по-настоящему способны творить чудеса.

Каждый из вас, ребята, может стать волшебником.

И для этого нужно просто знать одно волшебное  слово. Какое?

- Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?

X. Рефлексия.(Слайд 21, 22)

Оцените свою работу на уроке. Какое сейчас у вас настроение? (показывают карточку настроения)

Все молодцы.Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тип урока. Решение учебной задачи

Тип урока. Решение учебной задачи

Кто автор этого произведения? (Юрий

Кто автор этого произведения? (Юрий

Среди них есть рассказы, где она буквально несколькими фразами показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны,…

Среди них есть рассказы, где она буквально несколькими фразами показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны,…

Добрый: смущённое доброе лицо, смотрит прямо в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил)

Добрый: смущённое доброе лицо, смотрит прямо в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил)

Эти слова по-настоящему способны творить чудеса

Эти слова по-настоящему способны творить чудеса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020