План урока «Самопознание»
Школа: школа – лицей 2 г. Костанай
Дата_______№ 5 урок
Тема: «Любви прекрасные мгновенья»
Ценность: Любовь
Качества: бескорыстие, чуткость, милосердие.
Педагог: Марченко Ирина Сергеевна Класс: 9 Кол-во уч-ся: 25
Цель: расширение представления учащихся о прекрасных мгновениях энергии любви через общечеловеческую ценность любовь. Задачи: · углублять представления учащихся о бескорыстных поступках перед людьми, умение проявлять любовь и заботу; · развивать умения и способности быть чутким; · воспитывать желание проявлять милосердие по отношению к людям. |
Ресурсы: Песня автора Марии Челомбитько «Что же такое любовь?» Мелодия Дудук и кларнет |
Ход урока: 1. Орг.момент. - приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности Позитивный настрой. Концентрация на Свет Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ состояния: • Поделитесь своими ощущениями?
2. Проверка домашнего задания (опережающее задание) И. Макарова «Этюд о любви» учебник с 31-32 (беседа). Вопросы: - Как приходит любовь и к кому? - От чего уходит? Можно ли ее сохранить, удержать, пронести через жизнь? - Как распознать истинное ли это чувство или иллюзия? |
Примечания музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть |
3. Позитивное высказывание (цитата). Любовь - это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. (Кун Фу-Цзы - китайский мудрец, основатель государственной религии Китая, 551—479) · Как вы понимаете цитату? |
|
4. (Отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова под красивую мелодию) Любить — это, прежде всего, отдавать. Любить — это только глаза открыть Любить — значит страстно вести бои А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет! Любовь не копилка в зашкафной мгле. Любить — это видеть любой предмет, Пустяк? Отчего? Почему пустяк?! Любовь — не сплошной фейерверк страстей. Любить — значит истину защищать, Любить — значит сколько угодно раз Любовь — не веселый бездумный бант И к черту жалкие рассужденья, И мне наплевать на циничный смех Вопросы по тексту: 1. О чем говорит поэт? Что хотел донести он до нас своим стихотворением? |
Вывод: Любовь - это сложное чувство, которое включает всю гамму переживаний, связанных с развитием или окончанием отношений любящих людей. |
5. Творческая деятельность Говорят, что влюбленный - это чудак. Внешне, может, и так, но, по сути – не так. Просто он изнутри озаренный. Не косись на него с недоверьем, Кто рекорды дает и живет с огоньком? Да, конечно же, он влюбленный! Эдуард Асадов. - Почему влюбленного поэт сравнивает с чудаком? Нарисуйте влюбленного человека. |
Мелодия Дудук и кларнет
|
6. Групповое пение. Что же такое любовь? Автор: Мария Челомбитько
Что же такое любовь Мне не расскажет учебник Видно совсем не одной Формулы не для неё Может её изобрёл Добрый какой-то волшебник Может это сам Бог Чудо послал своё Припев: А любовь когда сердце поёт беззаботно А любовь это точно волшебное что-то На парте цветы В портфеле записка Наверное, всё уже близко
2 Что же такое любовь. Сердце на каждой страничке Мой удивительный сон. Слово люблю на стене На перемене Петров. Дёрнул меня за косичку Видно волшебное он. Что-то сказать хотел мне Припев. |
Песня автора Марии Челомбитько «Что же такое любовь?» |
7. Домашнее задание: Прочитать рассказ «Женеше» М. Абдрахмановой с. 36 - 37
Опишите известную историю любви из реальной жизни или прочитанную в книге, увиденную в кино. Чем эта история поучительна? |
|
8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза. Вспомните, что для вас было полезно и ценно на уроке. Спасибо за ваш труд. |
Мелодия Дудук и кларнет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.